МАРТ 2023 "Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста"

23.03.2023

Картотека прогулок на февраль для группы раннего возраста

Карточка № 1

Прогулка

«Наблюдение за солнцем»

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Цель: — учить работать сообща; — добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Подвижная игра «Кто дальше бросит мяч?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

 

Карточка № 2

Прогулка

«Наблюдение за синицей»

Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания, собенностями внешнего вида.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Чем питаются синицы?

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижная игра «Брось с мяч».

Цель: учить детей метать мяч в цель, развивать координацию движений.

Выносной материал: Лопатки, метелки, формочки для снега.

 

Карточка № 3

Прогулка

«Наблюдение следы на снегу»

Цельучить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения:

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.Хочу такой сайт

Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цель: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижная игра «Прокати мяч другу».

Цель: учить катить мяч вперед, воспитывать дружелюбие.

Выносной материал: Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, формочки.

 

Карточка № 4

Прогулка

«Наблюдение «Птицы зимой»

Цель: — закреплять желание заботиться о птицах; — уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения:

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега.

 

Карточка № 5

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Ход наблюдения:

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Подвижная игра «Машины».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Индивидуальная работа: упражнять в бег врассыпную.

Выносной материал: Куклы, одетые по сезону, лопатки.

 

Карточка № 6

Прогулка

«Наблюдение за снегопадом»

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Ход наблюдения:

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит.

Подвижная игра «Мороз — красный нос».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, формочки для снега.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».