21.11.2018
В непосредственной образовательной и нерегламентированной деятельности детей большую роль уделяем экологическому развитию, реализуя программу О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», решая такие задачи:
ØРазвитие познавательного интереса к природе, психических процессов, логического мышления, познавательно – исследовательской деятельности;
ØФормирование представлений о системном строении природы;
Ø Воспитание осознанного бережного отношения к ней.
Мы, педагоги средней группы №4 используем разные методы:
ØНаглядные – наблюдение за деревьями и растениями, птицами и насекомыми, рассматриваем картины и иллюстрации, просматриваем видеофильмы о природе, совершаем экскурсии в парк в разное время года.
ØСловесные – проводим беседы «Где живет вода?, « Берегите живое», «Как узнать растение (дерево, куст, траву)?, «Как поливать растение?», «Как живут растения , животные зимой?», «О насекомых», и др. Проводим комплексные занятия: «Березы тоже плачут», знакомим детей с художественной литературой В. Бианки, М. Пришвин, Чарушина и т.д., используем фольклорный материал, инсценируем экологические сказки. При взаимодействии с семьями воспитанников проводим акции «Берегите воду», «Берегите лес», «Не разжигайте костров», «Покормите птиц зимой», «Наш красивый детский сад (озеленение участка и территории детского сада).
ØПрактические – проводим экологические игры: «В саду, поле, огороде», «Что сажают в огороде», «Знаешь ли ты..?», «Найди листок как на дереве», «Опиши, а мы отгадаем» и т. д.
Проводим опыты и экспериментирование водой, песком, воздухом, снегом, почвой. Трудимся на природе- садим растения, цветы, овощи, прокапываем и поливаем грядки на огороде. Дети гордятся результатом своего труда.
Ежемесячно размещаем информацию в родительском уголке: «Основы экологического воспитания», «Как любить животное», «Зачем нужен домашний питомец», «Занятия ребенка во дворе и на огороде» и др.
Родители активные помощники в проведении акции, конкурсов, выставок и фотовыставок в благоустройстве и озеленении участка группы, территории детского сада.
Таким образом, при совместной деятельности взрослых и детей родители и педагоги реализуют задачи, которые являются осознанными в отношении к природе. И мы будем гордиться результатом своего труда.