14.06.2022
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Детский
сад №49 комбинированного вида Полевского городского округа.
Отчет о реализации кружковой деятельности
«ТИКО моделирование»
Вараксина Е.Б.
Кружковая
работа в детском саду позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка и создаёт
условия для его успешной реализации.
В процессе решались следующие задачи.
Развивающие:
· развитие
мышления и воображения
- развитие умения мысленно разделить
предмет на составные части и собрать из частей целое;
- изучение и конструирование различных
видов многоугольников;
- знакомство с симметрией,
конструирование узоров и орнаментов;
- овладение навыками пространственного
ориентирования;
Обучающие:
- обучение планированию процесса
создания собственной модели и совместного проекта;
- обучение различным видам
конструирования.
- конструировать плоские и объемные
фигуры по образцу, по схеме и по
собственному замыслу.
- различные виды многогранников;
- понятие о периметре геометрических
фигур.
- конструировать многогранники;
Воспитательные:
· воспитание
любви к труду и аккуратности;
· формирование
культуры общения;
· воспитание
активности и самостоятельности.
В процессе реализации кружковой деятельности многое не получалось
ребята видели успехи друг друга , что создавало дополнительные
препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому
было отведено время для индивидуальной работы.
Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь
в процессе формирования навыков у дошкольников.
Работа конструктором «ТИКО» развивает мелкую моторику руки, а также
пополняет знания об окружающем мире.
Степень сложности конструкции зависит от умений детей. Возможны
вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения
технологии изготовления.
Используемая программа работы кружка в детском саду имела конструктивную
направленность и дала стимул к развитию у детей
образного мышления и пространственного воображения, что даст возможность в
будущем легче осваивать черчение,
разбираться в чертежах, схемах, планах, развить способность воссоздавать
образ в трехмерном пространстве..