ИЮНЬ 2022 "Квест - игра по сказкам А. С. Пушкина"

09.06.2022

Методическая разработка:

«Квест по произведениям А.С. Пушкина».

 

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Задачи:

-Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению.

-Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.

-Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.

Оборудование: части карты, карточки с названием станций, разрезные картинки, иллюстрации, рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, мешок, веретено, орешки, петушок, разрезные картинки, аквариум, рыбка.

Для эстафет: конусы, воротики, скакалка, орешки-киндеры, конверты, калоши, рукавицы, колпак.

Герои: Кот учёный, Белочка, Звездочёт, Царевна.

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу передали письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

«Дорогие ребята, помогите мне найти золотую рыбку. Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди мне золотую рыбку. Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У меня есть одна подсказка и часть карты:

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом,

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

(Ученый кот)»

Дети оправляются в музыкальный зал, где их встречает Кот учёный.

1 станция «Загадки»

Кот учёный:   Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, как вы знаете сказки А.С. Пушкина.

Вот мое первое задание: отгадайте загадки

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал,

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

Вот под ясным синим небом,

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

Немало сказок интересных,

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт,

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт,

И на дно утащит.

(Русалка)

Маленький зверек

Песенки поет,

И орешки все грызет

(Белка)

Золотую эту птицу,

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно.

(Петушок)

У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

(Зеркало)

«За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит»

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь)

Кот учёный:   Молодцы, порадовали вы меня. Не хочу никак вас отпускать, скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.

 

Игра «Поймай золотую рыбку»:

Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку

Кот ученый: Молодцы, получайте подсказку и карту:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачетХочу такой сайт

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

 

2 станция «Потеряшки»

Белочка: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я перепутала сказки и предметы из них.

Дети достают из мешочка предметы и говорят из какой они сказки.

(рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, веретено, орешки, петушок).

Белочка: Какие вы молодцы, справились с этим заданием. Выполните еще одно мое задание. Помогите мне собрать в корзины как можно больше орешков.

Сейчас по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет орешек и положит его в корзину. Как только поляна опустеет, испытание закончится. 

Белочка:  Молодцы, справились с заданием. Получайте часть карты и подсказку:

Молодцы, справились, получайте карту и подсказку:

Сосчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе...

(звездочёт)

 

3 станция «Послания»

Звездочет : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать от кого они. Помогите мне, пожалуйста.

ЗАДАНИЕ - угадать от героев из каких сказок послания.

«Едем, едем, скоро будем!

Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо.

Вам расскажем, как прибудем!».

(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане”)

«Ох, друзья, меня не ждите.

На меня прикрикнула старуха,

На конюшню служить меня послала».

(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)

«Жаль, что к вам не попаду.

Служу попу славно,

Усердно и очень исправно».

(Балда из “Сказки о попе и о работнике его Балде”)

«Я пирую у девицы,

В шатре Шамаханской царицы

Пробуду неделю.

А к вам уж, потом!».

(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)

«Не пеняйте мне, друзья,

Праздник правьте без меня.

Я иду к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз».

(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)

«Приеду с подарками,

так как на весь мир одна наткала я полотна».

(Вторая сестрица из «Сказки о царе Салтане».)

«Доставь важное донесение». Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие конусы, пролезает под воротиками, огибает конус и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия.

 

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает  (дети отправляются на игровую площадку «Радость»)

Подвижная игра "Звездочет"

В небе звездочки мигают, Звездам хочется играть. Звездочет считает звезды: 1,2,3,4,5! - Звездочет, Звездочет, Поиграй-ка с нами (дети идут в круг). Что покажешь ты нам, отгадаем сами!» (Звездочет показывает разные движения, а дети отгадывают, о чем идет речь).

Молодцы, получите карту и подсказку:

Глянь-ка в отраженье вод,

Птица белая плывет,

То не птица, а царица

На нее ты посмотри —

Все в ней дивной красоты.

(Царевна-Лебедь)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царевна (дети отправляются на игровую площадку «Подсолнушки»)

5 станция «Собери картинку»

Царевна-лебедь: Здравствуйте, ребята. Помогите мне собрать картинку.

 

Царевна-лебедь: Я очень люблю переодеваться, поиграйте со мной.

По команде надевают калоши, рукавицы, колпак и бегом направляются к ориентиру, оббегают и передают эту форму следующему участнику.

Царевна-лебедь: Молодцы, вот вы и справились со всеми заданиями. Получайте карту.

Ребята подходят к последней станции  (дети отправляются на спортивную площадку) и находят золотую рыбку (аквариум с рыбкой, можно использовать любую ёмкость с водой и положить рыбку-игрушку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, смогли найти золотую рыбку. Я предлагаю вам подняться в группу и нарисовать старику карту, по которой он сможет нас найти.

Список используемых источников:

Сказки А.С. Пушкина:

Сказка о попе и его работнике Балде, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о мертвой  царевне и о семи богатырях, Сказка о царе Салтане.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».