09.06.2022
Методическая разработка:
«Квест по произведениям
А.С. Пушкина».
Цель: систематизировать
знания детей о творчестве А.С. Пушкина
Задачи:
-Закрепление
знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к
литературному чтению.
-Развитие навыков коллективной
работы, формирование умения детей работать в команде.
-Воспитание
нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.
Оборудование: части карты,
карточки с названием станций, разрезные картинки, иллюстрации, рыбка, яблоко, зеркальце,
веревка, мешок, веретено, орешки, петушок, разрезные картинки, аквариум, рыбка.
Для
эстафет: конусы, воротики, скакалка, орешки-киндеры,
конверты, калоши, рукавицы, колпак.
Герои: Кот учёный,
Белочка, Звездочёт, Царевна.
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, сегодня
нам в группу передали письмо. Давайте прочитаем от кого оно.
«Дорогие ребята,
помогите мне найти золотую рыбку. Разбранила
меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди
мне золотую рыбку. Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина,
и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У
меня есть одна подсказка и часть карты:
День и
ночь, как заведённый,
По цепи
златой кругом,
Ходит
этот зверь учёный.
Знаешь,
речь идёт о ком?
(Ученый
кот)»
Дети оправляются в
музыкальный зал, где их встречает Кот учёный.
1 станция «Загадки»
Кот учёный: Здравствуйте,
ребята. Хочу проверить, как вы знаете сказки А.С. Пушкина.
Вот мое первое задание:
отгадайте загадки
Сказки
Пушкина читал?
Сетью той
старик поймал,
В море
рыбку золотую.
Знаешь,
братец, снасть такую?
(Невод)
Вот под
ясным синим небом,
В море
кто закинул невод?
Злату
рыбку изловил,
Пожалел
и отпустил?
(Старик)
Немало
сказок интересных,
Поведать
может кот ученый.
Так
назовите же то место,
Где с
цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
На
ветвях сидит не птица,
А сидит
краса-девица.
Сладким
голосом поёт,
Над
рекою в чаще:
Околдует,
зазовёт,
И на
дно утащит.
(Русалка)
Маленький
зверек
Песенки
поет,
И
орешки все грызет
(Белка)
Золотую
эту птицу,
Посадил
Дадон на спицу.
Коль
сидит та птица смирно,
То
вокруг царя все смирно.
(Петушок)
У
царицы злой-презлой
Собеседник
непростой.
Неживой,
но говорящий,
Скажет
правду настоящую.
(Зеркало)
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз
отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь)
Кот учёный: Молодцы,
порадовали вы меня. Не хочу никак вас отпускать, скучно мне тут одному, самому
себе сказки рассказывать и песни петь. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.
Игра «Поймай
золотую рыбку»:
Выбирается
ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод).
Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку
(зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры)
– перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по
кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак
не поймает рыбку.
Кот ученый: Молодцы, получайте
подсказку и карту:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи
прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2 станция «Потеряшки»
Белочка: Здравствуйте,
ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я перепутала сказки и предметы из них.
Дети достают из мешочка
предметы и говорят из какой они сказки.
(рыбка,
яблоко, зеркальце, веревка, веретено, орешки, петушок).
Белочка: Какие вы молодцы,
справились с этим заданием. Выполните еще одно мое задание. Помогите
мне собрать в корзины как можно больше орешков.
Сейчас
по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет орешек и
положит его в корзину. Как только поляна опустеет, испытание закончится.
Белочка: Молодцы, справились с
заданием. Получайте часть карты и подсказку:
Молодцы,
справились, получайте карту и подсказку:
Сосчитать совсем не
просто
Ночью в темном небе
звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе...
(звездочёт)
3 станция «Послания»
Звездочет : Здравствуйте, ребята. Как
хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать
от кого они. Помогите мне, пожалуйста.
ЗАДАНИЕ -
угадать от героев из каких сказок послания.
«Едем, едем, скоро
будем!
Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо.
Вам расскажем, как
прибудем!».
(Корабельщики из “Сказки
о царе Салтане”)
«Ох, друзья, меня не
ждите.
На меня прикрикнула
старуха,
На конюшню служить меня
послала».
(Старик из “Сказки о
рыбаке и рыбке”)
«Жаль, что к вам не
попаду.
Служу попу славно,
Усердно и очень
исправно».
(Балда из “Сказки о
попе и о работнике его Балде”)
«Я пирую у девицы,
В шатре Шамаханской
царицы
Пробуду неделю.
А к вам уж, потом!».
(Царь Дадон из “Сказки
о золотом петушке”)
«Не пеняйте мне, друзья,
Праздник правьте без
меня.
Я иду к пустому месту
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть
раз».
(Королевич Елисей из
“Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)
«Приеду с подарками,
так как на весь мир одна
наткала я полотна».
(Вторая сестрица
из «Сказки о царе Салтане».)
«Доставь
важное донесение». Участвуют две команды. В
руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие
конусы, пролезает под воротиками, огибает конус и бежит назад. Следующий
участник выполняет те же действия.
Дети отправляются к
следующей станции, где их встречает (дети отправляются на игровую площадку
«Радость»)
Подвижная игра
"Звездочет"
В небе звездочки мигают,
Звездам хочется играть. Звездочет считает звезды: 1,2,3,4,5! - Звездочет,
Звездочет, Поиграй-ка с нами (дети идут в круг). Что покажешь ты нам, отгадаем
сами!» (Звездочет показывает разные движения, а дети отгадывают, о чем идет
речь).
Молодцы,
получите карту и подсказку:
Глянь-ка в отраженье
вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри —
Все в ней дивной
красоты.
(Царевна-Лебедь)
Дети отправляются к
следующей станции, где их встречает Царевна (дети отправляются на игровую
площадку «Подсолнушки»)
5 станция «Собери
картинку»
Царевна-лебедь: Здравствуйте, ребята. Помогите
мне собрать картинку.
Царевна-лебедь: Я очень люблю
переодеваться, поиграйте со мной.
По команде
надевают калоши, рукавицы, колпак и бегом направляются к ориентиру, оббегают и
передают эту форму следующему участнику.
Царевна-лебедь: Молодцы, вот вы и
справились со всеми заданиями. Получайте карту.
Ребята подходят к
последней станции (дети отправляются на спортивную площадку) и
находят золотую рыбку (аквариум с рыбкой, можно использовать любую ёмкость с
водой и положить рыбку-игрушку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы
справились со всеми заданиями, смогли найти золотую рыбку. Я предлагаю вам подняться
в группу и нарисовать старику карту, по которой он сможет нас найти.
Список используемых
источников:
Сказки А.С. Пушкина:
Сказка о попе и его
работнике Балде, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях, Сказка о царе Салтане.