01.02.2021
«Значение LEGO-конструирования в развитии
детей дошкольного возраста»
Консультация для
родителей
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Благодаря разработкам
компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном
возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям
присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше
всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку
самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
«LEGO» (в переводе с датского) – означает
увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что
позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции,
развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором
«LEGO» дети не только учатся, но и
расслабляются.
Использование пособий
«LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими
методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается
мнение каждого ребенка) .
Как известно, применение
«LEGO» способствует:
1. Развитию у детей
сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные
в основные цвета;
2. Развитию и
совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления,
делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация,
обобщение);
3. Тренировки пальцев
кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет
подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского
коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся
совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность
данного конструктивного решения.
5. Конструктивная
деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком
проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое
количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому
определять конечный результат работы.)
В LEGO - конструировании
предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие
способностей детей и выявление их талантов.
Итак, развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.