Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
«На поиски радуги»
(По теме самообразования «Экологическое
воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»).
Цель: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
1.Обучающая: продолжать формировать
мыслительные операции (анализ,
обобщение, классификация)
Закреплять знания детей о временах года, днях недели.
Формировать умение решать математические задачи и примеры.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
2.Развивающая: развивать речь,
мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического
мышления конструктивных и творческих способностей.
3.Воспитательная: способствовать
формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам
буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране
ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да
сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них
в радужной стране
чудеса. Одно из чудес — это радуга,
которая каждый раз после дождя появлялась на небе.
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда:
погасла чудо-радуга.
Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики
стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не
плачьте. Мы новую радугу добудем»
А добывать новую радугу мы будем выполняя задания.
Но прежде
чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов
у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Давайте все вместе
произнесём эти слова.
Затем
дети хором произносят волшебные слова.
Тогда
нам надо найти и нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.
Дети,
поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (да). Воспитатель: У меня
для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо
выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Воспитатель: Давайте, скорее,
откроем 1 конверт с заданием!
Дети: Красный!
(открывают
красный конверт)
Читает
задание «Назови времена года»
1 конверт (Красный) «Времена года».
За
окном веселых птичек стая
Расшумелась
так, что не до сна.
На
поляне снег уже растаял.
Значит,
к нам опять пришла… (Весна).
-
Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте расскажем о весенних
изменениях в живой природе. (Рассказываем).
-
Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением весны? (Рассказываем).
В
чистом небе солнце светит ярко.
Можно
искупаться:
очень жарко.
Так
люблю я время года это.
Угадали?
Ну, конечно, … (Лето).
-
Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
После красавицы – весны наступило долгожданное лето. Давайте расскажем о летних
изменениях в живой природе. (Рассказываем).
-
Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением лета? (Рассказываем).
С
веток листья быстро облетели,
Дождь
с утра и в тучах неба просинь,
В
огороде овощи поспели…
По
приметам видно – это … (Осень). (Слайд 7).
-
Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
За теплым, солнечным летом наступает щедрая осень. Расскажите об осенних
изменениях в живой природе. (Рассказываем).
-
Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? (Рассказываем).
Белый
снег покрыл поля и села,
В
серебре деревья и дома.
Я
качу с горы такой веселый!
Здравствуй,
раскрасавица - … (Зима).
-
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
За золотой красавицей – осенью идет волшебница - зима. Расскажите об зимних
изменениях в живой природе. (Рассказываем).
-
Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? (Рассказываем).
-
Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги. (Вешаем ее на мольберт).
2 конверт (оранжевый):
задание «Разминка для ума».
Игра с мячом
Что длиннее месяц или
неделя?
Что лишнее: треугольник, круг,
квадрат, утро?
Назови детёныша овцы.
Сколько ушей у двух
мышей?
Сколько лап у двух
собак?
Назови свой домашний
адрес.
В какой стране ты живешь?
Какой день недели перед
пятницей?
Сколько всего частей суток?
Назови их.
Назови одним словом: автобус, самолет,
трамвай.
В какое время года дети
идут в школу?
Назови детёныша собаки.
Что лишнее: тарелка ложка, диван,
самовар.
Курица в детстве?
Сколько у квадрата
углов?
Сколько дней в неделе?
Какое число меньше 7,
но больше 5?
3
конверт (Желтый): задание обучение грамоте.
В конверте картинка
РАДУГА.
Воспитатель: Давайте с
вами прохлопаем и определим, сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог.
Второй. Третий.
С какого звука
начинается слово РАДУГА?
Звуки делятся на две основные группы….гласные,
согласные.
-
Звуки мы …слышим, произносим.
-
Буквы мы …пишем, читаем.
-
Согласные, мягкие звуки мы обозначаем… зелёным цветом.
-
Согласные, твёрдые звуки мы обозначаем…. синим цветом.
Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»
А теперь вы придумайте и
назовите слова со звуком [Р].
4 конверт (Зелёный)
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (со
счетными палочками)
1.Семь
веселых поросят
У
корытца в ряд стоят.
Два
ушли, в кровать ложиться –
Сколько
свинок у корытца? Пять.
2.Пять
цветочков у Наташи
И
еще два дал ей Саша.
Кто
тут сможет посчитать,
Сколько
будет два и пять? Семь.
3.Привела
гусыня-мать
Шесть
детей на луг гулять.
Все
гусята,как клубочки:
Три
сынка, а сколько дочек? Три.
Пять
щенят в футбол играли,
Одного
домой позвали.
Он
в окно глядит, считает,
Сколько
их теперь играет?
Упражнение «Назови соседей»
5
конверт (голубой) танец «Красная лента, зелёная трава»
Мы
идем, во лесок, будь внимателен дружок (ходьба на месте)
Впереди
ручеек, перейти – вот мосток (идем на носочках)
Пробирайся
осторожно – промочить здесь ноги можно (высоко поднимаем ноги)
Промочить
здесь ноги можно, мы попробуем немножко (прыгаем)
По
извилистой дорожке, как услышим в небе гром,
Спрячемся
мы под кустом (присесть)
Будем
медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег на месте)
Мы
пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба)
6
конверт (синий) –Экологические знаки.
И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет
вред природе своим неумением вести себя на
прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки,
необходимо соблюдать правила поведения в природе. В
этом вам поможет знание природоохранительных картинок.
7 конверт (фиолетовый)-
скажи наоборот.
Длинный
– короткий;
Большой
– маленький;
Высокий
– низкий;
Широкий
– узкий;
Толстый
– худой;
Далеко
– близко;
Вверху
– внизу;
Слева
– справа;
Вперед
– назад;
Один
– много;
Снаружи
– внутри;
Легкий
– тяжелый;
Сильный
- слабый;
Быстро
- медленно.
Но
что- радуга
готова! Если бы вы
ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы
молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все
получится!
На
этом наше радужное странствие закончено.
Будьте
дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить
чудеса! И радужные,
и настоящие!
Рисование Радуги.
-Что обозначает
слово «радуга»? На какое слово
оно похоже? Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно
бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская
дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех
пор так и зовут - радуга. Увидеть радугу — очень добрая примета,
предвещающая счастье. Принято считать, что, если найти место, откуда берет
начало радуга —
там можно обнаружить клад.
Рассматривание рисунков, обсуждение.