Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На поиски радуги»

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «На поиски радуги»

(По теме самообразования «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»).

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

1.Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация)

Закреплять знания детей о временах года, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

2.Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3.Воспитательная: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Одно из чудес — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

А добывать новую радугу мы будем выполняя задания.

Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги(7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Тогда нам надо найти и нарисовать красивую радугу, не перепутав порядок цветов.

Дети, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги(да). Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Читает задание «Назови времена года»

1 конверт (Красный) «Времена года».

За окном веселых птичек стая

Расшумелась так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла… (Весна)

- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте расскажем о весенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением весны? (Рассказываем).

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну, конечно, … (Лето)

- Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август). После красавицы – весны наступило долгожданное лето. Давайте расскажем о летних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с наступлением лета? (Рассказываем).

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра и в тучах неба просинь,

В огороде овощи поспели…

По приметам видно – это … (Осень)(Слайд 7).

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). За теплым, солнечным летом наступает щедрая осень. Расскажите об осенних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом осени? (Рассказываем).

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица - … (Зима)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). За золотой красавицей – осенью идет волшебница - зима. Расскажите об зимних изменениях в живой природе. (Рассказываем).

- Какие изменения происходят в неживой природе с приходом зимы? (Рассказываем).

- Молодцы, ребята, вот и появилась первая дорожка радуги(Вешаем ее на мольберт).

2 конверт (оранжевый): задание «Разминка для ума».

Игра с мячом

Что длиннее месяц или неделя?

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух собак?

Назови свой домашний адрес.

В какой стране ты живешь?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назови их.

Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

В какое время года дети идут в школу?

Назови детёныша собаки.

Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.Хочу такой сайт

Курица в детстве?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе?

Какое число меньше 7, но больше 5? 

3 конверт (Желтый): задание обучение грамоте.

В конверте картинка РАДУГА.

Воспитатель: Давайте с вами прохлопаем и определим, сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Звуки делятся на две основные группы….гласные, согласные.

- Звуки мы …слышим, произносим.

- Буквы мы …пишем, читаем.

- Согласные, мягкие звуки мы обозначаем… зелёным цветом.

- Согласные, твёрдые звуки мы обозначаем…. синим цветом.

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

4 конверт (Зелёный) Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (со счетными палочками)

1.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

2.Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

3.Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята,как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Упражнение «Назови соседей»

5 конверт (голубой) танец «Красная лента, зелёная трава»

Мы идем, во лесок, будь внимателен дружок (ходьба на месте)

Впереди ручеек, перейти – вот мосток (идем на носочках)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно (высоко поднимаем ноги)

Промочить здесь ноги можно, мы попробуем немножко (прыгаем)

По извилистой дорожке, как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом (присесть)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег на месте)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба)

6 конверт (синий) –Экологические знаки.

И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных картинок. 

7 конверт (фиолетовый)- скажи наоборот.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Но что-  радуга готова! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рисование Радуги.

-Что обозначает слово «радуга»? На какое слово оно похоже? Слово «радуга» похоже на слово «радость». Радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Увидеть радугу — очень добрая примета, предвещающая счастье. Принято считать, что, если найти место, откуда берет начало радуга — там можно обнаружить клад.

 

Рассматривание рисунков, обсуждение.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».