Консультация для родителей «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей».

25.07.2019

«Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей».

«Истоки способностей и дарования детей –на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки.

Которые питают источник творческой мысли».

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев».

В.А.Сухомлинский.

Жизнь ребёнка-это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика – это игры с пальчиками. Пальчиковая гимнастики важна для ребенка с самого его рождения. Ребенку необходима ласка взрослого и его присутствие. Уже с первых недель жизни, общаясь с ребенком, нужно разговаривать с ним. Рассказывать потешки и прибаутки. Они позволяют устанавливать контакт с ребенком и вызывают у него массу положительных эмоций. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга). С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, автоматизация звуков, формируется интонация, выразительность голоса, а также мимика, пластичность и координация как общей, так и мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика используется на всех видах деятельности, а также в процессе проведения утренней гимнастики. Работа по развитию мелкой моторики должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект. Пальчиковая гимнастика проводимая ежедневно позволяет превращать скучные виды деятельности в увлекательные, способствует улучшению функционального состояния корковых мозговых структур, мелкой моторики, а также речевой деятельности.

Ученые доказали, что движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой.

1. Выполнение ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи.

2. Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Малыш у3чится концентрировать и правильно распределять свое внимание .

4. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребенка, т.к. он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

6. У малыша развивается воображение и фантазия.

7. Пальцы приобретают силу и гибкость. Что в дальнейшем облегчит овладение навыка письма.

Пальчиковые игры.

СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),Хочу такой сайт

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

ЁЛОЧКА.

Праздник приближается, ёлка наряжается:

Шарики висят (упражнение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)

Звёздочки горят,

А хлопушка – бом (хлопок в ладоши)

Конфетти кругом!

ДОМИК.

Стенка, стенка (потрогать щечки),

Потолок (потрогать лобик),

Две ступеньки (прошагать пальцами по губам),

Дзинь - звонок! (нажать на носик).

ШАРИК.

Надуваем быстро шарик -

Он становится большим.

Вдруг наш шарик лопнул,

Воздух вышел - ш-ш-ш!

Стал он тонким и худым.

Пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них - пальцы принимают форму шара. Воздух выходит - пальцы в исходное положение.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».