МАЙ 2021 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

31.05.2021

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКая ГОТОВНОСТь

ДЕТЕЙ 6 -7 лет К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Приходя в школу, ребёнок не просто переступает порог, а переходит на новую социальную ступеньку – становится школьником. Это требует от ребёнка умения ориентироваться на систему правил, управлять собственным поведением. Многие исследователи проблемы готовности к школе солидарны в том, что это один из самых важных показателей. Если ребёнок не готов взять на себя роль ученика, то у него неизбежно появятся проблемы в освоении учебной деятельности, в подчинении правилам школьной жизни. Центральным элементом принятия роли ученика является выраженная учебная мотивация и ее преобладание над игровой. Готовность к школе предполагает ориентировку в правилах школьной жизни и умение взаимодействовать с новым социальным окружением. Учебная деятельность в условиях массовой школы носит коллективный характер, поэтому важно уметь общаться с учителем и учениками, действовать в команде, поддерживая определенный темп деятельности.

Стремление обучаться, способность контактировать с ровесниками и

старшими, умение разрешать трудные проблемы, стремление к достижениям самодостаточности и ответственности – образующие социально-психологической готовности.

Социально-психологическая готовность включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, взрослыми. Приходя в школу, класс, ребёнку очень важно обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.

Социально-психологический компонент школьной готовности включает ряд подструктур:

- коммуникативную компетентность (компетентность в общении, которая включает в себя еще знание и понимание невербального языка общения, умение вступать в контакт, как со своими сверстниками, так и с взрослыми).

- социальную компетентность (знание норм и правил поведения, принятых в определенной социально-культурной среде, отношение к ним; реализация этих знаний на практике);

- языковую компетентность (уровень речевого развития, который позволяет человеку в процессе общения свободно использовать свои знания о языке).Хочу такой сайт

К важнейшим показателям социальной готовности также относятся:

- желание ребёнка учиться, получать новые знания, мотивация к началу учебной работы;

- умение считаться с другими, уступать и подчиняться им по необходимости;

- умение понимать и выполнять распоряжения и задания, которые дают ребёнку взрослые;

- навык сотрудничества;

- старание довести начатую работу до конца; умение приспосабливаться и адаптироваться;

- способность самому решать свои простейшие проблемы, обслужить себя.

Рассмотрев важные составляющие социально-психологической готовности к обучению в школе,   можно сделать вывод, что она является важным компонентом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школы предъявляет ребенку. Это требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление с взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».