ФЕВРАЛЬ 2021 Технологическая карта НОД по развитию речи на тему: В гостях у героев сказки «Колобок»

15.03.2021

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

ул. Розы Люксембург, д.105, ул. Розы Люксембург, д. 96а

тел.: (34350) 3-58-58, (34350) 5-18-07

e-maildc_49@mail.ru

 

 

 

 

Технологическая карта НОД по развитию речи на тему: В гостях у героев сказки «Колобок»

для детей раннего возраста

 

 

 

                                                                                                                                                                            Выполнила: Дальченко Е.В.

                                                                                                                                                                     воспитатель группы №2

 

 

 

 

Полевской

Технологическая карта занятия

Образовательная  область: развитие речи

Тема занятия: В гостях у героев сказки «Колобок» 

Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)

Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать, следить за развитием действий и понимать содержание  русской народной сказки «Колобок»  при чтении и театрализации отрывка педагогом.

 Задачи:

Образовательные:

1.     Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы.

2.     Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой в ходе театрализации отрывка.

Развивающие: развивать слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывков сказки просмотра настольного театра.

Воспитательные:

1.     Воспитывать отзывчивость, умение проявлять чувство сопереживания к героям произведения через беседу и высказывания детей.

Словарная работа: обогащение словаря детей (колобок), активизация слов, обозначающих названия животных (заяц, волк, медведь).  

Планируемые результаты занятия:

- дети отвечают на вопросы, договаривают слова и несложные фразы;

- познакомились с приемами вождения настольных кукол, сопроводили песенкой движения персонажа;

- дети знают содержание сказки, проявляют сопереживание к героям произведения.

Подготовительная работа: чтение   русской народной сказки  «Колобок».

Материалы и оборудование: русская  народная сказка  «Колобок»», иллюстрации.

 

 

 

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организац.-мотивацион-ный         

Организовать

направленное

внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

 

«Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайки я ушел…..»

-  Ребята, чья это песенка?

Показ игрушки колобок

-Ребята! Это колобок! Из русской народной сказки!

А почему его называю колобок (потому что круглый, катится)

Художественное слово

   

Сюрпризный момент

   

Вопросы

 

Слушают песенку

   

Ответ:

-это песенка колобка

 

 

-потому что он круглый, катится!

заинтересовались предстоящей деятельностью

     

Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание

Основной этап

Этап постановки проблемы

 

Вызывать интерес к чтению через создание игровой ситуации

 

Сегодня мы побываем в гостях у героев сказки «Колобок». Чтобы нам было весело, они подготовили интересные игры и очень хотят поиграть с нами, а вы хотите?

Создание игровой ситуации

Слушают воспитателя

У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть

Этап ознакомления с материалом

                             

Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы

               

А прежде чем мы поиграем, давайте вспомним, о чем сказка? В этой сказке старик попросил старуху испечь колобок. Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла.  Наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился

 Вопросы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.

-кого первого встретил колобок? (зайку) Какой он?

- второго? (волка)Хочу такой сайт

-а потом? (медведя) А он какой?

   

Чтение отрывка (обратить внимание на осанку и поведение во время слушания)

Давайте посмотрим что было дальше. Сядьте красиво, спины выпрямите. Не разговаривайте, слушайте внимательно.

Катится колобок, а навстречу ему лиса.

– Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается.

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел:

От тебя, лиса, не хитро уйти.

– Славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что я стала стара – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:

Я колобок, колобок…

А лиса его – гам! – и съела.

Вам понравилась сказка?

-Какая лисичка была? (хитрая)

- А колобок? (доверчивый)

- А вам жалко колобка?

- А колобок правильно поступил, что укатился из дома?

-А если бы он не укатился, то что бы было?

   

Рассказывание краткого содержания

             

Рассматривание иллюстраций.

 

Вопросы к детям

             

Чтение отрывка произведения

                             

Совместное пение песенки

                                         

 Беседа по прочитанному

Вопросы на характер героев

 

Вопросы на мотивы поступков

Высказывание гипотез

Вспоминают содержание произведения по поставленным вопросам

             

Рассматривают иллюстрации

 

-зайку (серый, маленький, добрый)

-волка (серый, злой)

-медведя (большой, коричневый)

 

Подключили слуховое восприятие

                               

Вспомнили содержание текста

 по иллюстрациям

                                         

Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы

                                                       

Этап практического решения проблемы

Закрепить содержание

произведение через театрализацию отрывка

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.

Посмотрите, какие у меня есть куколки. Это настольный театр. Давайте поводим куколок по столу. Катится колобок и поет свою песню. (договаривание

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусечкам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел:

Вот встретилась колобку лисичка. Алина будет лисичкой.

Что лисичка говорит?

«Какой колобок ты румяненький, сядь ко мне на носик, да пропой еще разок»

Сел колобок лисичке на носик, а она его ам и съела

Игровая ситуация

       

Прием договаривания

                           

Слушают, хотят принять участие в игре

                 

Играют по очереди с героями сказки

           

 

Дети проявляют интерес к деятельности

Понаблюдали за вождением кукол настольного театра

Сопровождали движения простой песенкой

     

Закрепили содержание

произведение через театрализацию отрывка

 

Заключительный этап

Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе.

Какой герой понравился больше?

Чем учит сказка? Она вам понравилась?

И мне она нравится, потому что колобок очень веселый и поет хорошую песенку!

Заключительная беседа

Высказывают свое мнение

Слушают воспитателя

Совершенствуется диалогическая речь

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».