15.03.2021
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»
ул. Розы Люксембург, д.105, ул. Розы Люксембург, д. 96а
тел.: (34350) 3-58-58, (34350) 5-18-07
e-mail: dc_49@mail.ru
Технологическая карта НОД по развитию
речи на тему: В гостях у героев сказки «Колобок»
для детей раннего возраста
Выполнила: Дальченко Е.В.
воспитатель
группы №2
Полевской
Технологическая карта занятия
Образовательная
область: развитие речи
Тема занятия: В гостях у
героев сказки «Колобок»
Возрастная группа: ранний
возраст (2-3 года)
Цель занятия: формирование
умения заинтересованно слушать, следить за развитием действий и понимать
содержание русской народной сказки «Колобок» при чтении и театрализации отрывка педагогом.
Задачи:
Образовательные:
1.
Продолжать формировать умение
отвечать на вопросы и договаривать слова, несложные для воспроизведения фразы.
2.
Знакомить детей с приемами вождения
настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой в ходе
театрализации отрывка.
Развивающие: развивать
слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывков сказки просмотра
настольного театра.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость,
умение проявлять чувство сопереживания к героям произведения через беседу и
высказывания детей.
Словарная работа: обогащение словаря детей (колобок), активизация слов, обозначающих
названия животных (заяц, волк, медведь).
Планируемые результаты
занятия:
- дети отвечают на
вопросы, договаривают слова и несложные фразы;
- познакомились с
приемами вождения настольных кукол, сопроводили песенкой движения персонажа;
- дети знают содержание
сказки, проявляют сопереживание к героям произведения.
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».
Материалы и оборудование: русская народная
сказка «Колобок»», иллюстрации.
Этапы,
продолжи-тельность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая
деятельность детей |
Планируемые результаты |
Организац.-мотивацион-ный
|
Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия |
«Я от бабушки ушел и
от дедушки ушел, и от зайки я ушел…..» - Ребята, чья это песенка? Показ
игрушки колобок -Ребята!
Это колобок! Из русской народной сказки! А
почему его называю колобок (потому что круглый, катится) |
Художественное слово Сюрпризный момент Вопросы |
Слушают песенку Ответ: -это песенка колобка
-потому что он
круглый, катится! |
заинтересовались предстоящей деятельностью Подключили слуховое восприятие, непроизвольное внимание |
Основной этап Этап постановки
проблемы |
Вызывать интерес к чтению через создание
игровой ситуации |
Сегодня мы
побываем в гостях у героев сказки «Колобок». Чтобы нам было весело, они
подготовили интересные игры и очень хотят поиграть с нами, а вы хотите? |
Создание игровой ситуации |
Слушают воспитателя |
У детей проявился интерес к деятельности и желание поиграть |
Этап ознакомления с
материалом |
Продолжать формировать умение отвечать на вопросы и договаривать слова,
несложные для воспроизведения фразы |
А прежде чем мы поиграем, давайте вспомним, о чем сказка? В этой сказке
старик попросил старуху испечь колобок. Старуха по амбарам помела, по сусекам
поскребла. Наскребла горсти две муки,
замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила
на окно простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился Вопросы по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций. -кого первого встретил колобок? (зайку) Какой он? -а потом? (медведя) А он какой? Чтение отрывка
(обратить внимание на осанку и поведение во время слушания) Давайте посмотрим что было дальше. Сядьте
красиво, спины выпрямите. Не разговаривайте, слушайте внимательно. Катится колобок, а навстречу ему лиса. – Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да
все ближе подкрадывается. Я колобок, колобок, По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел: От тебя, лиса, не хитро уйти. – Славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что я стала
стара – плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да
и запел: Я колобок, колобок… А лиса его – гам! – и съела. Вам понравилась сказка? -Какая лисичка была? (хитрая) - А колобок? (доверчивый) - А вам жалко колобка? - А колобок правильно поступил, что
укатился из дома? -А если бы он не укатился, то что бы
было? |
Рассказывание
краткого содержания Рассматривание иллюстраций. Вопросы к детям Чтение отрывка
произведения Совместное пение
песенки Беседа по прочитанному Вопросы на характер героев
Вопросы на мотивы поступков Высказывание гипотез |
Вспоминают содержание
произведения по поставленным вопросам Рассматривают
иллюстрации -зайку (серый, маленький, добрый) -волка (серый, злой) -медведя (большой, коричневый) |
Подключили слуховое восприятие Вспомнили содержание текста по иллюстрациям Ответили на вопросы, договаривая слова и несложные фразы |
Этап практического
решения проблемы |
Закрепить содержание произведение через театрализацию отрывка Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. |
Посмотрите, какие у меня есть куколки. Это настольный театр. Давайте
поводим куколок по столу. Катится колобок и поет свою песню. (договаривание) Я колобок, колобок, По амбару метен, По сусечкам скребен, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел: Вот встретилась колобку лисичка. Алина будет лисичкой. Что лисичка говорит? «Какой колобок ты румяненький, сядь ко мне на носик, да пропой еще разок» Сел колобок лисичке на носик, а она его ам и съела |
Игровая ситуация Прием договаривания |
Слушают, хотят принять участие в игре Играют по очереди с героями сказки
|
Дети проявляют интерес к деятельности Понаблюдали за вождением кукол настольного театра Сопровождали движения простой песенкой Закрепили содержание произведение через театрализацию отрывка |
Заключительный этап |
Совершенствовать диалогическую речь
через участие детей в беседе. |
Какой
герой понравился больше? Чем учит сказка?
Она вам понравилась? И мне она
нравится, потому что колобок очень веселый и поет хорошую песенку! |
Заключительная беседа |
Высказывают свое мнение Слушают воспитателя |
Совершенствуется диалогическая речь |