ДЕКАБРЬ 2020 Консультация для родителей «Драматизировать - значит играть»
26.12.2020
Консультация для родителей «Драматизировать - значит
играть»
Игра - драматизация - это инсценировка сказок, рассказов,
стихотворений и других литературных произведений.
Игра -
драматизация занимает
особое место в системе воспитательно-образовательной работы детского сада. Это
обусловлено систематическим характером театральных представлений, включающих
различные сферы художественной деятельности дошкольников. Осуществление
театрализованной игры возможно при взаимопроникновении действий детей-актеров,
литературного текста; декораций и атрибутов, созданных в процессе изобразительной
деятельности, музыкального оформления. Каждая из составных частей этого вида
художественной деятельности имеет свои выразительные средства, присущие только
ей, возможности для самовыражения ребенка, а использование их в комплексе игре-драматизации,
позволяет каждому ребенку проявить наклонность к тому или иному виду
художественной, творческой деятельности.
Театрализованная игра благотворно влияет на гармоническое
развитие дошкольников. Чтение литературного текста, новые знания, получаемые
при наблюдениях, экскурсиях, просмотре диафильмов, слушании грамзаписей – все
это способствует умственному развитию дошкольников, развитию их внимания,
мышления, воображения.
Игра-драматизация, как никакой другой вид детской деятельности,
формирует чувство партнерства. Играющие дети учатся внимательно слушать
реплики товарищей по игре, следить за их движениями, жестами, мимикой,
эмоциями, оставаясь, все время в создаваемом образе.
В игре-драматизации соединяются такие компоненты как: литературный текст,
декорации и атрибуты, создание образов персонажей. Создание декораций и
реквизита, в период подготовки к драматизации,
позволяет ребенку глубже проникнуть в понимание поведения и характера каждого
персонажа, определить возможную окружающую обстановку и прочувствовать
эмоциональную окраску каждого эпизода.
Ребенку нужно вообразить себя на месте
изображаемого героя, проникнуться его чувствами, переживаниями, чтобы создать
в драматизации образ. Перевоплощение поможет ребенку, на основе имеющегося у него
навыка выразительного рассказывания, накопленного двигательного опыта, знаний
об окружающей действительности, создать различные по характеру образы.
Драматизация
сказки «Перчатки» (по мотивам стихотворения С.Я. Маршака)
