НОЯБРЬ 2020 «Что читать детям 3-4 лет»

03.12.2020

«Что читать детям 3-4 лет»

Малыши готовы слушать любимую книгу десятки раз, но даже самая любимая книжка в конце - концов надоедает. Причем чаще всего она надоедает родителям намного  раньше, чем ребенку. И когда уставшая мама мечтает заменить выученную наизусть книжку на что-то новенькое, перед ней встает вопрос: что почитать ребенку?

Какие сказки можно читать детям?

Для ребят от 3 до 4 лет стоит переходить к более сложным произведениям, но по-прежнему, отдавать предпочтение нужно книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата.  Детям старше 3-х лет желательно продолжать рассказывать и читать сказки , где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных  сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные.  Сказки должны быть со счастливым концом и нести  ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Если вы считаете, что в сказке  присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от чтения этой книжки.

Примерный список сказок для детей (3-4 лет):

Русские народные сказки:  

·                     «Колобок», обр. К. Ушинского;

·                     «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;  

·                     «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

·                     «Гуси-лебеди»;

·                     «Снегурочка и лиса»;

·                     «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

·                     «Лиса и заяц», обр. В. Даля;   

·                     «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;    

·                     «Теремок»,обр. Е. Чарушина;

·                     «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.

Сказки народов мира 

·                     «Рукавичка»,

·                     «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;  

·                     «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

·                     «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

·                     «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Зориной;

·                     «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;  

·                     «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

·                     «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;   

·                     «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

·                     «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

·                     «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Литературные сказки писателей России 

·                     «Телефон»,

·                     «Мойдодыр»,

·                     «Айболит»,   К. Чуковский;

·                     «Яблоко»,Хочу такой сайт

·                     «Палочка-выручалочка», В. Сутеев;

·                     «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.

Дети 3 лет с удовольствием слушают стихи и легко запоминают их. Поэтому чтение стихов – это не просто способ развлечь ребенка и познакомить его с окружающим миром, это также инструмент для развития детской речи, памяти и ритмического слуха.

Всем малышам нравятся стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Бориса Заходера, Валентина Берестова, Юнны Мориц, Марины Дружининой, Ирины Токмаковой, Владимира Степанова, Корнея Чуковског, например:

·                      «Девочка Чумазая», «Медвежонок невежа», «Машенька»Агнии Барто.

·                     «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», "Усатый -полосатый", «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой» С. Маршака

·                     «Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок», «Фома» С. Михалкова

·                     «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Путаница», «Муха-Цокотуха»,   «Мойдодыр» и др. Корнея Чуковского. Лично мне его речь не очень нравится, но у большинства детей его произведения становятся самыми любимыми.

·                     У детей 3 лет хорошо идут сказки и стихи А.С. Пушкина, например «Золотая рыбка».

Советы для родителей.

 • Чаще говорите о ценности книги;

 • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

 • Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

 • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

• Чаще устраивайте семейные чтения.

Десять «почему» детям необходимо читать книжки.

1.Благодаря чтению развивается речь  ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.  

2.Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.  

3.Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

  4.Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

 5.Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

 6.Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.  

7.Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.  

8.Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они  учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.  

9.Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

 10.Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ: БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».