НОЯБРЬ 2020 «Что читать детям 3-4 лет»

03.12.2020

«Что читать детям 3-4 лет»

Малыши готовы слушать любимую книгу десятки раз, но даже самая любимая книжка в конце - концов надоедает. Причем чаще всего она надоедает родителям намного  раньше, чем ребенку. И когда уставшая мама мечтает заменить выученную наизусть книжку на что-то новенькое, перед ней встает вопрос: что почитать ребенку?

Какие сказки можно читать детям?

Для ребят от 3 до 4 лет стоит переходить к более сложным произведениям, но по-прежнему, отдавать предпочтение нужно книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата.  Детям старше 3-х лет желательно продолжать рассказывать и читать сказки , где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных  сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные.  Сказки должны быть со счастливым концом и нести  ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Если вы считаете, что в сказке  присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от чтения этой книжки.

Примерный список сказок для детей (3-4 лет):

Русские народные сказки:  

·                     «Колобок», обр. К. Ушинского;

·                     «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;  

·                     «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

·                     «Гуси-лебеди»;

·                     «Снегурочка и лиса»;

·                     «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;

·                     «Лиса и заяц», обр. В. Даля;   

·                     «У страха глаза велики», обр. М. Серовой;    

·                     «Теремок»,обр. Е. Чарушина;

·                     «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.

Сказки народов мира 

·                     «Рукавичка»,

·                     «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;  

·                     «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;

·                     «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

·                     «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Зориной;

·                     «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;  

·                     «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

·                     «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;   

·                     «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;

·                     «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой;

·                     «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Литературные сказки писателей России 

·                     «Телефон»,

·                     «Мойдодыр»,

·                     «Айболит»,   К. Чуковский;

·                     «Яблоко»,Хочу такой сайт

·                     «Палочка-выручалочка», В. Сутеев;

·                     «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.

Дети 3 лет с удовольствием слушают стихи и легко запоминают их. Поэтому чтение стихов – это не просто способ развлечь ребенка и познакомить его с окружающим миром, это также инструмент для развития детской речи, памяти и ритмического слуха.

Всем малышам нравятся стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Бориса Заходера, Валентина Берестова, Юнны Мориц, Марины Дружининой, Ирины Токмаковой, Владимира Степанова, Корнея Чуковског, например:

·                      «Девочка Чумазая», «Медвежонок невежа», «Машенька»Агнии Барто.

·                     «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», "Усатый -полосатый", «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой» С. Маршака

·                     «Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок», «Фома» С. Михалкова

·                     «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Путаница», «Муха-Цокотуха»,   «Мойдодыр» и др. Корнея Чуковского. Лично мне его речь не очень нравится, но у большинства детей его произведения становятся самыми любимыми.

·                     У детей 3 лет хорошо идут сказки и стихи А.С. Пушкина, например «Золотая рыбка».

Советы для родителей.

 • Чаще говорите о ценности книги;

 • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

 • Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

 • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

• Чаще устраивайте семейные чтения.

Десять «почему» детям необходимо читать книжки.

1.Благодаря чтению развивается речь  ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.  

2.Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.  

3.Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

  4.Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

 5.Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

 6.Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.  

7.Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.  

8.Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они  учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.  

9.Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

 10.Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ: БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».