03.12.2020
«Что читать детям 3-4 лет»
Малыши
готовы слушать любимую книгу десятки раз, но даже самая любимая книжка в конце
- концов надоедает. Причем чаще всего она надоедает родителям намного
раньше, чем ребенку. И когда уставшая мама мечтает заменить выученную наизусть
книжку на что-то новенькое, перед ней встает вопрос: что почитать ребенку?
Какие сказки можно читать детям?
Для
ребят от 3 до 4 лет стоит переходить к более сложным произведениям, но
по-прежнему, отдавать предпочтение нужно книгам ярким, красочным, с большим
числом иллюстраций, большого формата. Детям старше 3-х лет желательно
продолжать рассказывать и читать сказки , где главными героями являются
животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные
сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более
обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные.
Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители
хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые
учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки
на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Если вы считаете, что
в сказке присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от чтения
этой книжки.
Примерный
список сказок для детей (3-4 лет):
Русские
народные сказки:
·
«Колобок», обр. К. Ушинского;
·
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
·
«Кот, петух и лиса», обр. М.
Боголюбской;
·
«Гуси-лебеди»;
·
«Снегурочка и лиса»;
·
«Бычок — черный бочок, белые копытца»,
обр. М. Булатова;
·
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
·
«У страха глаза велики», обр. М.
Серовой;
·
«Теремок»,обр. Е. Чарушина;
·
«Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.
Сказки
народов мира:
·
«Рукавичка»,
·
«Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой;
·
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А.
Краснова и В, Важдаева;
·
«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;
·
«У солнышка в гостях», пер, с словац. С.
Могилевской и Зориной;
·
«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;
·
«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л.
Грибовой;
·
«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;
·
«Лесной мишка и проказница мышка»,
латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой;
·
«Петух и лиса», пер. с шотл. М,
Клягиной-Кондратьевой;
·
«Свинья и коршун», сказка народов
Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Литературные
сказки писателей России:
·
«Телефон»,
·
«Мойдодыр»,
·
«Айболит», К. Чуковский;
·
«Палочка-выручалочка», В. Сутеев;
·
«Сказка про храброго Зайца – длинные
уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.
Дети
3 лет с удовольствием слушают стихи и легко запоминают их. Поэтому чтение
стихов – это не просто способ развлечь ребенка и познакомить его с окружающим
миром, это также инструмент для развития детской речи, памяти и ритмического
слуха.
Всем
малышам нравятся стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Бориса
Заходера, Валентина Берестова, Юнны Мориц, Марины Дружининой, Ирины Токмаковой,
Владимира Степанова, Корнея Чуковског, например:
·
«Девочка Чумазая», «Медвежонок
невежа», «Машенька»Агнии Барто.
·
«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об
умном мышонке», "Усатый -полосатый", «Детки в клетке», «Где обедал
воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой» С. Маршака
·
«Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у
Вас», «Мой щенок», «Фома» С. Михалкова
·
«Телефон», «Айболит», «Тараканище»,
«Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и др. Корнея Чуковского.
Лично мне его речь не очень нравится, но у большинства детей его произведения
становятся самыми любимыми.
·
У детей 3 лет хорошо идут сказки и
стихи А.С. Пушкина, например «Золотая рыбка».
Советы
для родителей.
•
Чаще говорите о ценности книги;
•
Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей
семьи;
•
Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит,
стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
•
Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
•
Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
•
Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
•
Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
•
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
•
Чаще устраивайте семейные чтения.
Десять
«почему» детям необходимо читать книжки.
1.Благодаря
чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас,
книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими
людьми.
2.Чтение
развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет
горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь
одного явления с другим.
3.Работа
с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит
детей мыслить образами.
4.Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и
периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе,
технике, истории и обо всем, что его интересует.
5.Книги
помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства
очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как
он.
6.Книги
помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур
других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше
понимают их и избавляются от предрассудков.
7.Хорошую
детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения
способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания,
близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8.Книги
– помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей
этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к
сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9.Книги
придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и
взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из
трудного положения.
10.Чтение
– самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического
развития ребенка занятие.
РОДИТЕЛИ
ПОМНИТЕ: БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ
СЛУШАТЕЛЕМ.