05.10.2020
Дидактическая игра «Рыбки»
Цель
игры: развивать восприятие и формировать представление о внешних свойствах
предметов.
Задачи:
1.
Способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов.
2.
Развивать умение соотносить цвета, группировать предметы по цвету.
3. Учить
детей пересчитывать предметы до 3-х. Закреплять понятия много, мало, ни одного,
один.
4.
Закреплять понятия большой-маленький. Упражнять в соотнесении предметов по
размеру.
5.
Воспитывать пространственные ориентировки вверх-вниз, вправо-влево.
6.
Способствовать введению в речь предлогов «в», «за», прилагательных цвета,
размера.
7.
Воспитывать интерес к жителям подводного мира.
Рекомендации:
игра проводится индивидуально или с небольшой группой детей.
Игра
состоит из рыбок основных цветов, разного размера, аквариумов этих же цветов и
банки, акулы.
«Спрячь рыбку»
На столе
выкладываются аквариумы 4-х цветов. Уточнить у детей цвет аквариумов. Детям
даются рыбки, и предлагается спрятать их от злой акулы в аквариуме такого же
цвета. « Где спрятались рыбки? В этом аквариуме рыбки какого цвета? А в этом?»
- такие вопросы задаются детям.
«Сосчитай»
Рыбки
выложены на крышке коробки. Сколько рыбок? Красные и синие уплыли. Взрослый
убирает рыбок этих цветов и задает ребенку вопросы: «Сколько осталось? Сколько
зеленых рыбок осталось? Посчитай! Сколько маленьких рыбок? Сколько больших?
Сколько красных?».
«Друг за
другом»
Ребенку
даются рыбки одного цвета и предлагается положить сначала большую рыбку, потом
поменьше и самую маленькую. Можно уточнить: «Где большая рыбка, маленькая,
поменьше? За большой, какая рыбка плывет? А маленькая, за какой рыбкой
плывет?».
«Куда
плывет рыбка?»
На столе
аквариум любого цвета. Взрослый выкладывает рыбку в аквариум и уточняет у
ребенка, куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая
вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и
направление.
«Большие
и маленькие»
Большие
и маленькие рыбки выкладываются на крышку коробки – большой аквариум. Ребенку
предлагается отсадить в банку мальков-маленьких рыбок. Взрослый уточняет: «Где
большие рыбки? Где маленькие рыбки? Какие в банке? Какие в аквариуме?»