СЕНТЯБРЬ 2020 «Как заинтересовать ребёнка искусством Урала»
05.10.2020
Консультация для родителей
«Как заинтересовать ребёнка искусством Урала»
«Русский народ не должен терять своего нравственного
авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским
искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о
наших памятниках, литературе, языке, живописи».
Именно
поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души
ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается
национальная память, и мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам,
традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному
искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных
достижений, просеянных сквозь сито веков. Так, сегодня повсеместно возрастает
интерес к народному творчеству. Оно и понятно: в нем нужно искать истоки наших
характеров, взаимоотношений, исторические корни. Окружающие предметы, впервые
пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты,
любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего
возраста понять, что они – часть великого русского народа.
Детство
– период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку,
который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на
каждое слово, сказанное взрослыми. Поэтому задача взрослых – привить детям
любовь к прекрасному.
При
знакомстве с изделиями декоративно-прикладного искусства Урала перед детьми
раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваивается
многогранность традиций и обычаев, передаваемых от поколения к поколению, дети
узнают о разнообразии работ народных мастеров и материалов, из которых они
изготовлены. Поэтому кроме общих впечатлений, дети получают знания
искусствоведческого характера о том, что в изделиях народных мастеров оживают
образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок.
Секреты ремесел, и техника их выполнения, передается из рода в род на
протяжении многих поколений. Условность образа, нацеленность на типичность,
красочность, декоративность, выраженность эмоционального настроя – это качество
народного декоративно-прикладного искусства, выработанная традиция. В
разнообразии образов народного творчества дети видят проявление одаренности
уральского народа его неисчерпаемые силы и таланты. Культура родного края
входит в сердце ребенка и становится неотъемлемой частью его души уже в
дошкольном возрасте. Велика в этом роль педагога, который создает неповторимую
среду и организует содержательное общение с детьми. Искреннее, эмоционально
окрашенное слово взрослого помогает ребенку в познании народных промыслов, в
осмыслении процессов творчества.
Задача
семьи – поддерживать интерес ребёнка к уральскому прикладному промыслу. Можно
посетить с детьми музеи, выставки-ярмарки, обратить их внимание на современное
уральское искусство, которое выставлено в сувенирных магазинах. Посмотрите
дома: обязательно, в каждой семье найдётся что-нибудь из изделий уральских
мастеров. Это может быть и каслинское литьё, и нижнетагильские подносы, и
Златоустовские гравюры, и оренбургские шали, и южно-уральский фарфор, и изделия
из камня. Может быть, у вас есть иллюстрационный материал. Рассмотрите это всё
вместе с ребенком, обратите его внимание на красоту, изящество, неповторимость
этих изделий. В беседе, обязательно, подчеркните, что это сделали мастера
Урала. Можно предложить ребёнку самому стать «мастером» и сделать или
нарисовать что-нибудь из этих чудесных изделий вместе с вами, поверьте, это
будет очень интересно и увлекательно как для ребёнка, так и для вас. Полученное
изделие покажите всем родным и знакомым, поместите его на видном месте, чтобы
ребёнок мог ощутить значимость своей работы, своего творчества.
В
нашей группе открывается музей такие разные камни Урала.
И, очень будем рады, если вы нам поможете пополнить наш музей
экспонатами.