28.11.2019
Говорят, что 21 век- век
без чувств и эмпатии. Эмоциональный интеллект подвергается серьезной опасности:
не развита эмпатия. Детей не волнуют чувства окружающих. Часто им нравится
смотреть на реакцию другого. И если для 1-2 летнего ребенка это типично, то в
3-7 лет уже выходит за рамки нормы. Все чаще дети не могут описать свои
чувства. Самый частый ответ на вопрос о чувствах и ощущениях: нормально.
Причина также роется и в том, что долгие годы было принято делить эмоции на
хорошие и плохие. А испытывать их считалось лишним: не ной, кому какое дело до
твоих слёз; чего улыбка до ушей; делиться радостью плохо, люди позавидуют; учись
справляться сам; не хнычь, это не больно. К сожалению, также растет количество
психологических проблем, связанных с подавлением эмоций у детей: тики,
навязчивые движения, проблемы с речью и тд. В своей работе мы хотим донести до
детей важность дружбы, передаче своего душевного тепла другому, сочувствие и
помощь в проблеме. И, конечно, радость за достижения другого. Все это
необходимо воспитывать у детей уже с самого раннего возраста. В своей
ежедневной работе я часто сталкивалась с полнейшим отсутствием эмоционального
интеллекта, как у детей, так и у взрослы, поэтому я ставлю целью всей своей
работы умение принять другого, принять его чувства и эмоции, помочь им
раскрыться и направить в нужное русло добра и света.
Дата создания: 29.11.2019
Дата обновления: 29.11.2019
Дата публикации: 28.11.2019