«Актуализация работы по региональному компоненту через внедрение программы «Мы живём на Урале»
19.11.2015
19.11.2015г. Прошёл семинар «Актуализация работы по региональному компоненту через внедрение программы «Мы живём на Урале» / сост. О.В.Толстикова и др.
- Региональный компонент в содержании образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
-Система мониторинга развития детей с учётом реализации программы.
В наших современных условиях особое значение необходимо уделять лучшим национально- культурным традициям народов Среднего Урала- малой родине.Учитывается тот факт, что сегодняшние дети существенно отличаются по своим интеллектуальным и психоэмоциональным характеристикам. Современные дошкольники – другие, они дети информационного века, цифровых технологий, у них другие способы общения и мышления, что нашло отражение в определении задач и содержания образования.
Необходимо разнообразить формы, методы и приемы организации образовательной деятельности с детьми:
· детско-взрослые проекты (дети – родители - педагоги)как формы работы с детьми по освоению содержания образования в соответствии с психолого-педагогическими задачами тем комплексно-тематического планирования образовательного процесса;
· мини-музеи, выставки, экскурсии, детское портфолио, кейсы, акции (природоохранные, социальные) и т.д.;
· кружки, студии, секции краеведческой, спортивной, социальной направленности с учетом интересов способностей детей, потребностей заказчиков образовательных услуг (родители);
· клубные формы работы с родителями и детьми;
· формы партнерского сотрудничества с социальными институтами (школа, библиотека, поликлиника, музей, планетарий, ботанический сад, станция юннатов, станция юных техников, дом культуры, театр, филармония, дом фольклора, зоопарк, дендрарий, спортивный комплекс, стадион, ГИБДД, пожарная часть, МЧС и др.): экскурсии, целевые прогулки, гостевание, культурно-досуговая деятельность, совместные акции, проекты (на основе договора о сотрудничестве, плана совместной образовательной деятельности), конкурсы, фестивали, соревнования, дни здоровья.
Особое внимание было уделеноцелевым ориентирам, через какие средства, педагогические методы, формы работы с детьмиобразовательной программы будутотслеживаться уровни эффективности педагогического воздействия. Совместными усилиями создали педагогический мониторинг изучения индивидуального развития детей взяв за основу передовой опыт педагогов наваторов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2018
Дата обновления: 21.11.2018
Дата публикации: 19.11.2015