ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ " Взаимодействие с родителями в условиях ДОУ через интерактивные формы работы"
24.10.2025
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных
возможностей
и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и
родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные
наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
Особенности
организации интерактивных форм взаимодействия с семьёй.
В дошкольном образовательном учреждении
используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями,
позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного
ребенка.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова
«interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.
Интерактивный означает способность
взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например,
компьютером) или кем-либо (например, человеком).
Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого
осуществляется взаимодействие.
Основные характеристики
«интерактива»:
- это специальная форма
организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый
чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;
- процесс взаимодействия организуется
таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания,
обсуждения;
- диалоговое общение ведет к
взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но
значимых для каждого участника задач;
- каждый участник вносит свой
особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями,
собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;
- исключается доминирование как
одного выступающего, так и одного мнения;
- формируется умение критически
мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа
услышанной информации и обстоятельств;
- формируется уважение к чужому
мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;
- участник может не только выразить
свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег,
отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее;
- участники учатся взвешивать
альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои
мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться;
-показателем эффективности
групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы
(ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной
деятельностью.
Цели интерактивного
взаимодействия могут быть
различными:
- обмен опытом;
- выработка общего мнения;
- формирование умений, навыков;
- создание условия для диалога;
- группового сплочения;
- изменения психологической
атмосферы.
Самой общей задачей педагога в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и
помощь процессу обмена информацией:
– выявление многообразия точек
зрения;
– обращение к личному опыту
участников;
– поддержка активности участников;
– соединение теории и практики;
– взаимообогащение опыта
участников;
– облегчение восприятия, усвоения,
взаимопонимания участников;
– поощрение творчества участников.
Все вышесказанное определяет
концептуальные позиции
интерактивных форм взаимодействия:
• Информация должна усваиваться не
в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций,
интерактивных циклов.
• Интерактивное общение
способствует умственному развитию.
• При наличии обратной связи
отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями.
Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса
обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя.
• Обратная связь может
способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной,
воспитательной, управленческой).
• Двусторонний обмен информацией
хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в
правильности ее интерпретации.
• Обратная связь увеличивает шансы
на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи.
• Контроль знаний должен
предполагать умение применять полученные знания на практике.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2025
Дата обновления: 24.10.2025
Дата публикации: 24.10.2025