III РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА 2.0"

05.02.2025

В Свердловской области задачи профориентационной деятельности решаются в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование» и инициированной Главой региона Евгением Куйвашевым программы «Уральская инженерная школа», в рамках которой созданы образовательные площадки совместно с социальными партнерами. 

«Уральская инженерная школа»  в детских садах – это система самой ранней профориентации и подготовки инженерных кадров, начиная с дошкольного возраста, когда навыки познания мира прививаются в игровой форме.

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитывать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеющего основами инженерного мышления.

Начинать готовить будущих инженеров нужно в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Ведь ребёнок сегодня хочет создавать постройки, которые могут оживать и двигаться. Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической деятельности: это легоконструирование, моделирование, работа с предложенными инструкциями и схемами, различные виды конструирования. У детей формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Поэтому работа по развитию инженерного мышления, на современном этапе педагогической деятельности, является актуальной и востребованной.

В нашем детском саду разработана программы « Юные инженеры». Для реализации данной программы в группах созданы центры конструирования. Работу педагоги строят на основе постепенного ознакомления детей с разными видами конструктора, что включает в себя систему занятий, которые позволяют переходить от простых конструкторских действий к более сложным, развивать творческие и технические способности детей.Хочу такой сайт

В результате такой работы, дети развиваются в собственном ритме и в соответствии с собственными интересами, знакомятся с основами конструирования и моделирования. У детей развивается аналитическое и стратегическое мышление, внимательность, трудолюбие, ловкость, усидчивость, выносливость. Развивается творческое, логическое, наглядно – образное мышление, инженерное мышление; тренируется пространственное воображение; развивается речь. Дети учатся работать с информацией, находить её, анализировать, фиксировать, составлять и записывать алгоритм, зарисовывать схемы, заполнять таблицы. Они умеют согласованно работать в команде, соблюдая внутреннюю дисциплину, которая выражается в умении рационально спланировать свою деятельность, в умении принимать правила группы, уважать работу товарища.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.02.2025

Дата обновления: 24.03.2025

Дата публикации: 05.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».