III РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "УРАЛЬСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА 2.0"
05.02.2025
В Свердловской области задачи
профориентационной деятельности решаются в рамках федерального проекта «Успех
каждого ребенка» нацпроекта «Образование» и инициированной Главой региона
Евгением Куйвашевым программы «Уральская инженерная школа», в рамках которой
созданы образовательные площадки совместно с социальными партнерами.
«Уральская инженерная школа» в детских садах –
это система самой ранней профориентации и подготовки инженерных кадров, начиная
с дошкольного возраста, когда навыки познания мира прививаются в игровой форме.
Зачатки
инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого
раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.
Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной
информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует
воспитывать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить
и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеющего
основами инженерного мышления.
Начинать готовить
будущих инженеров нужно в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен
интерес к техническому творчеству. Ведь ребёнок сегодня хочет создавать
постройки, которые могут оживать и двигаться. Инженерное мышление дошкольников
формируется на основе научно-технической деятельности: это легоконструирование,
моделирование, работа с предложенными инструкциями и схемами, различные виды конструирования.
У детей формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Поэтому работа по развитию инженерного мышления, на современном этапе
педагогической деятельности, является актуальной и востребованной.
В нашем детском саду разработана программы « Юные инженеры». Для
реализации данной программы в группах созданы центры конструирования. Работу педагоги строят на основе постепенного
ознакомления детей с разными видами конструктора, что включает в себя систему
занятий, которые позволяют переходить от простых конструкторских действий к
более сложным, развивать творческие и технические способности детей.
В
результате такой работы, дети развиваются в собственном ритме и в соответствии
с собственными интересами, знакомятся с основами конструирования и
моделирования. У детей развивается аналитическое и стратегическое мышление,
внимательность, трудолюбие, ловкость, усидчивость, выносливость. Развивается
творческое, логическое, наглядно – образное мышление, инженерное мышление;
тренируется пространственное воображение; развивается речь. Дети учатся
работать с информацией, находить её, анализировать, фиксировать, составлять и
записывать алгоритм, зарисовывать схемы, заполнять таблицы. Они умеют
согласованно работать в команде, соблюдая внутреннюю дисциплину, которая
выражается в умении рационально спланировать свою деятельность, в умении
принимать правила группы, уважать работу товарища.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.02.2025
Дата обновления: 24.03.2025
Дата публикации: 05.02.2025