Отчет о результатах самообследования за 2018 год

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка
самообследования образовательной организации» с изменениями и
дополнениями от 14 декабря 2017 года в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении Полевского городского округа
«Детский сад № 49» (далее - Учреждение) проведена работа по
самообследовании.
Целями проведения самообследования являются обеспечения
доступности и открытости информации о деятельности Учреждения.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию;
организацию и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе
формирование отчета;
рассмотрение отчета органами коллегиального управления, к
компетенции которого относится решение данного вопроса.
Организация и проведение самообследования осуществлялась в
соответствии с планом по его проведению.
В процессе самообследования проводилась развернутая характеристика
и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов. В
процессе самообследования проводилась оценка системы управления
учреждением, образовательной деятельности, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации образовательного процесса, качества
кадрового, учебно – методического, библиотечно – информационного
обеспечения, материально – технической базы и функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности,
подлежащей
самообследованию,
устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно – правовому
регулированию в сфере образования

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
Полное наименование
образовательное учреждение Полевского
образовательной
городского округа "Детский сад № 49
организации
общеразвивающего вида"
Сокращенное
МБДОУ ПГО «Детский сад № 49
наименование
общеразвивающего вида».
Руководитель
Курашова Людмила Николаевна
ОрганизационноБюджетное учреждение
правовая форма

Адрес организации

Телефон
Адрес электронной
почты
Адрес сайта

Юридический адрес: Российская Федерация,
623384, Свердловская область, г. Полевской, ул.
Розы Люксембург, 105; адреса, по которым
учреждение осуществляет свою
образовательную деятельность:
623384, Свердловская область, г.
Полевской, ул. Розы Люксембург, 105;
623384, Свердловская область, г.
Полевской, Розы Люксембург, 96а.
8 /34350/ 3-48-58, 3-58-58
dc_49@mail.ru
https://49pol.tvoysadik.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида"
создано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" на основании Постановления Главы
Полевского городского округа от 10.08.2015г. № 1517 "О реорганизации
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Полевского городского округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида" в
форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад №
41" принят Устав в новой редакции, утвержденный приказом начальника ОМС
Управления образованием ПГО от 03.11.2015г. № 367-Д. Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского
округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида" реорганизовано путем
присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад №

41".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида"
создано в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации для оказания муниципальной услуги в сфере образования с целью
обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Устав МБДОУ ПГО "Детский сад № 49 общеразвивающего вида",
зарегистрирован в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
10.12.2015г., утвержденный приказом № 367-Д от 03.11.2015г.
Предметом и целью деятельности Учреждения является реализация
образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми.
Деятельность учреждения направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до прекращения
образовательных отношений.
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования (далее –
образовательная программа дошкольного образования) в группах
общеразвивающей направленности.
Образовательные программы дошкольного образования Учреждения
направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к
детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач
дошкольного образования:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников, через систему эффективных закаливающих процедур,

комплекса психологических и коррекционных мероприятий, организацию
двигательной деятельности;
обеспечение
познавательно-речевого,
социально-личностного,
художественно –
эстетического и физического развития воспитанников;
воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или)
психическом развитии воспитанников;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, развития и обучения
детей.
Основные виды деятельности
Учреждения: реализация
образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности.
Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной
деятельности 0005461 серия 66Л01, выданную Министерством образования
Свердловской области регистрационный номер 19155 от 30 ноября 2016 года,
на бессрочный срок, серия 66 № 0022170, имеется приложение № 1 к лицензии
66П01 № 0014044
Виды
реализуемых
образовательных
программ:
основная
общеобразовательная программа дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности. Дополнительных образовательных услуг
не, оказывается. Аккредитации не подлежит.
II. Система управления организации
Учредителем и собственником имущества учреждения является
Полевской городской округ. Полномочия Учредителя учреждения
осуществляет орган местного самоуправления Управление образованием
Полевского городского округа, полномочия собственника имущества
учреждения осуществляет орган местного самоуправления Управление
муниципальным имуществом Полевского городского округа.
Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного

управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение находится в ведомственном подчинении главного
распорядителя средств местного бюджета органа местного самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа.
Договор между Учредителем и муниципальным бюджетным
дошкольным образовательном учреждением Полевского городского округа
«Детский сад № 49» заключен.
Месторасположение Учредителя:
623380,
город Полевской,
ул. Коммунистическая, д. 23а.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Учреждение имеет
управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из
взаимосвязанных между собой коллективов:
-педагогического,
-обслуживающего,
-детского.
Организационная структура управления учреждением представляет
собой совокупность всех органов с присущими им функциями. Она
представлена в виде 2 основных структур: административного и
государственно – общественного управления.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и
выступления от имени Учреждения устанавливаются уставом в соответствии
с законодательством Российской Федерации и локальными актами
Учреждения.
1.Структура - общественное управление (коллегиальные органы
учреждения): - педагогический совет;
общее собрание работников;
2.Структура
административное
управление:
заведующий
учреждением; - заместитель заведующего по АХЧ; - главный бухгалтер.
В целях учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников в Учреждении действует: совет родителей (законных
представителей) воспитанников.
В целях учета мнения работников в Учреждении действует профсоюзная организация.
Вывод: в результате мониторинга управленческой деятельности
Учреждения было выявлено, что существует достаточно эффективная,
профессиональная, компетентная система административного и оперативного
управления коллективом.

III. Оценка образовательной деятельности
Все группы комплектуются в соответствии с уставом Учреждения и
направлениями, выданными Органом местного самоуправления Управление
образованием Полевского городского округа. В учреждении разработаны
Правила приема воспитанников в муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №
49», утвержденные приказом № 352 от 26.12.2017г.
Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании
направления, заявления родителя (законного представителя). К заявлению
прилагаются копия свидетельства о рождении ребенка, медицинская карта
ребенка. При подаче заявления родитель (законный представитель)
предъявляет паспорт, документы, подтверждающие статус законного
представителя ребенка, документ, подтверждающий право на льготы в части
родительской платы (при наличии). Направление регистрируется в журнале
заявлений родителей (законных представителей) о приеме ребенка. При
приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается договор
об образовании по образовательным программам дошкольного образования
в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. После
заключения договора с Учреждением, издается приказ о зачислении ребенка.
В договоре об образовании указаны основные характеристики
образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность
образовательной
программы
(часть
образовательной
программы
определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок
освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
Договор об образовании не содержит условия, которые ограничивают
права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня
и направленности, не снижает уровень предоставления им гарантий по
сравнению с условиями, установленными законодательством об
образовании. После заключения договора с Учреждением, издается приказ о
зачислении ребенка. Также приказ о зачислении издается при поступлении
ребенка в Учреждение в течение учебного года.

Контингент воспитанников
Численный состав контингента воспитанников – 376 детей по
комплектованию на 01 января 2019 года в возрасте от 2 до 7 лет.
Количество возрастных групп – 17. Все группы однородны по
направленности (общеразвивающая) и возрастному составу детей.
Возрастная
Возраст Колво Общее
Из них:
группа
групп кол-во
Девочек Мальчиков
Колво % Колво %
Ранний возраст

1,5 -2
лет
2 -3 лет
Ранний возраст
3-4 года
Младшая группа
4-5 лет
Средняя группа
5-6 лет
Старшая группа
Подготовительная к 6-7 лет
школе группа
Итого:

1

18

8

44,5

10

55,5

3
3
4
3
3

61
73
88
71
65

22
33
42
41
30

36,1
45,2
47,7
57,7
46,1

39
40
46
30
35

63,9
54,8
52,3
42,3
53,9

17

376

175

46,5 201

53,5

Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с ФЗ
от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного
образования, СанПин 2.4.1.3049-13 Санитарно – эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования (приказ № 242 от 30.08.2017
г), с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения
до школы» под. редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
Также в МБДОУ реализует парциальные программы дошкольного
образования: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»; комплексная
образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О.
Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья образовательная
деятельность ведется на основании утвержденной адаптированной основной
программы МБДОУ ПГО «Детский сад № 49» для детей с (ТНР, УО, ЗПР).
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями ОП ДО.

В 2018 году работа педагогического коллектива была направлена на решение
следующих задач:

Формировать
экологическое
осознанное
отношение
к
окружающему миру через познание красоты природы через
использование технологий проектирования.
Для выполнения поставленной задачи были проведены:

С педагогами:

Консультации: «Организация защиты от экологической опасности»,
«Как составить конспект наблюдения за природными явлениями,
способствующие составлению описательных рассказов».

Семинар-брифинг «Экологическое воспитание как элемент
обеспечения воспитания и успешной социализации детей дошкольного
возраста».

Оперативный контроль: «Оформление родительских уголков по
экологическому воспитанию детей с учетом возраста», «Создание экологоразвивающей пространственной среды», «Планирование и организация
наблюдений за природными объектами».

Открытые просмотры мероприятий природоведческой тематики.

Разработка и реализация проектов: «Мусор планете не к лицу», «Где
живут рыбки?», «Вода-водица», «Сохраним планету в чистоте».

С детьми:

Игровая, образовательная деятельность, организация досугов и
развлечений.

Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях: фестиваль детских
проектов «Я познаю мир», конкурс «Новогодняя игрушка из бросового
материала», конкурс «Забытый памятник», «Green Team».

Участие воспитанников в экологических акциях: экологический
субботник «Зеленая Россия», «Экология и энергосбережение», «Птичья
столовая», «Час Земли», «Прогулка выходного дня».

Театрализованные представления природоведческой тематики:
«Сохраним природу в чистоте», «Путешествие гнома в осенний лес»,
«Путешествие капельки».

С родителями:

Участие в мероприятиях ДОУ, города: экологический субботник
«Зеленая Россия», акции.

Индивидуальные консультации воспитателей.

Оказание помощи в благоустройстве территории детского сада и
развивающей предметно-пространственной среды групп.


Разработка методических основ образовательной деятельности
для развития конструктивной деятельности и технического
творчества детей.

Разработать и создать предметно развивающее пространство в ДОУ в
соответствии с возрастными особенностями детей.

Разработать
программу
дополнительного
образования
по
конструктивной деятельности и техническому творчеству детей.

Изучить, апробировать и внедрить игровые технологии для развития
конструктивной деятельности и технического творчества детей в
образовательной деятельности.
Дошкольное образовательное учреждение в соответствии с приказом
Управление образованием с 2015 года является базовой площадкой по
реализации программы «Уральская инженерная школа». В рамках площадки
реализуется инновационный проект «LEGO- конструирование в ДОУ- первый
шаг в приобщении к техническому творчеству» и под проект «От развития
инженерного мышления -к выбору профессии»
Цель инновационного проекта: пробудить в ребенке интерес к
математике и предметам естественно-научного цикла, увлечь проектно –
исследовательской, экспериментальной деятельностью и техническим
творчеством.
Деятельность педагогического коллектива была направлена на:

реализацию созданной системы работы по формированию у детей
предпосылок к изучению математики и предметов естественно – научного
цикла и ранней профориентационной работы с детьми;

обобщение результатов педагогической деятельности и подготовка
методических рекомендаций и сопроводительных документов для широкого
освоения опыта педагогами других ДОУ;

включение в проект детей младшего дошкольного возраста (2 – 4года)
Направление
Математическое
Развитие
пространственного
и логико –
математического
мышления
дошкольников

Направление
Конструирование
Развитие
технических,
конструкторских
способностей
детей
дошкольного
возраста

Направление
Естественнонаучное
Развитие
естественнонаучного мышления
старших
дошкольников

Направление
технологическое
Развитие
интереса детей
старшего
дошкольного
возраста к
инженернотехническим
профессиям

Материально-техническое обеспечение проекта
LEGO
Детская
Логикоконструкторы,
метеорологическая
математические
конструкторы
станция, цифровой
игры
«Знаток»,
микроском, набор
Блоки Дьенеша
конструкторы
«Юный эколог»,
Палочки
«KLIKO»,
«Юный биолог» и
Кюизенера
программируемые т.д.
пчелки
Развивающие
игры
Воскобовича
Кубики Никитина

Дидактические
игры «Славим
человека труда»

Математическое направление
Результаты мониторинга математического развития детей по
технологии В. Воскобовича

Возраст/уровень

Период

Высокий

Средний

Низкий

Младший возраст
(3-4 года)

Нач. года
Кон. года
Нач. года
Кон. года
Нач. года

24,69%
23,5%
48,57%
55%
11,29%
37%

39,88%
53%
41,07%
38%
73,36%
49%

35,44%
23,5%
10,36%
7%
15,36%
14%

Старший возраст (5
-6 лет)
Подготовительная
группа (6-7 лет)

Кон. года

Результаты мониторинга в логико-математической деятельности
Возраст/уровень

Период

высокий

средний

низкий

Младший возраст

Нач. года

10%

50%

40%

Кон. года

30%

58%

12%

Нач. года

13%

40%

47%

Кон. года

46%

42%

12%

Нач. года

1%

56%

44%

Кон. года

47,5%

44,5%

8%

Нач. года

25%

61%

14%

Кон. года

52%

44%

4%

Средний возраст
Старший возраст
Подготовительная группа

Конструирование.
Для формирования и поддержания интереса к началам технического
моделирования, воспитатели используются разнообразные формы и методы:

моделирование простейших механизмов для решения игровой задачи;


организация продуктивной деятельности в игровой форе «работа в
мастерской Самоделкина», где дети чинят сломанные машинки, собирают
свои поделки из деталей разных конструкторов и других подручных
материалов и т.д.

постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование
готовых конструкций и самостоятельное их преобразование.

организация выставки лучших работ.

представление (презентация) собственных моделей.
Результаты мониторинга сформированности конструктивных навыков
Возраст/уровень
Период высокий
средний
низкий
Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительная группа

Нач. года

12,5%

48,5%

39%

Кон. года

43%

48%

9%

Нач. года

28,5%

52%

19,5%

Кон. года

60%

33%

7%

Нач. года

21%

64%

15%

Кон. года

72%

27%

1%

Нач. года

16,5%

78%

5,5%

Кон. года

82%

18%

0%

Результаты мониторинга сформированности прединженерного
мышления (подготовительные группы)
высокий
средний
низкий
Период/уровень
Начало года

16,5%

81,2%

3,3%

Конец года

84,9%

15,1

0%

Естественно – научное направление

Организация исследовательской деятельности детей: составление и
предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и
опытов (исследовательский метод).

Организация проектной деятельности детей.




Технологическое направление (знакомство с профессиями)
Детско – взрослые проекты о профессиях родителей.
Экскурсии в музей Северская домна


Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр познавательных презентаций, детских энциклопедий

Встречи с людьми разных профессий (привлечение родителей и других
членов семей воспитанников).

Чтение художественной литературы.

Опытно – экспериментальная деятельность детей.
Взаимодействие ДОО с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями строится на принципах партнерства,
сотрудничества, взаимодействия.
Родители привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ:
«От развития инженерного мышления к выбору профессии», мастер- класс для
родителей по игровым технологиям Воскобовича, Дьенеша, Кюизинера,
«ТИКО – конструирование», мастер-классы с приглашением родителей из
детских садов города «Конструируем вместе»
Анализ степени удовлетворенности родителей качеством деятельности
ДОО в направлении развития прединженерного мышления с использованием
анкетирования показал, что 87 % родителей считают, что направление
выбрано правильно.
Взаимодействие с социумом
Для осуществления образовательной деятельности, направленной на
формирование у дошкольников интереса к техническому образованию,
инженерным дисциплинам, математике, предметам естественно – научного
цикла и осуществление мероприятий по ранней профориентации
обучающихся в соответствии с целями и задачами проекта администрация
детского сада поставила задачи расширения образовательного пространства.
Взаимосвязи с образовательными учреждениями и предприятиями
города являются конструктивными и положительно влияют на качество
образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами проекта
«Уральская инженерная школа».
№
1.
2.
3.

Распространение педагогического опыта
Мероприятие
Семинар практикум «Мониторинг личностных проявлений ребенка в
логико- математической деятельности»
Окружной семинар «Государственно-общественный характер управления
системы образования ПГО»
Городское методическое объединение воспитателей групп младшего
возраста

4. Городской заочный конкурс «Лего-истории», посвященный 300-летию
Полевского
5. Открытый фестиваль педагогических идей и инноваций в рамках
реализации проекта «УИШ»
6. Городской открытый семинар- практикум «ТИКО-конструирование»
Педагогическим коллективом разработаны:
1.
Методические рекомендации «Мониторинг личностных проявлений
ребенка в логико- математической деятельности»
2.
Методические рекомендации «Логические блоки Дьенеша как
средство развития логико-математического мышления у детей младшего
дошкольного возраста»
3.
Методическое пособие «Развитие интеллектуально-творческих
способностей детей посредством развивающих игр Воскобовича, блоков
Дьенеша и полочек Кюизинера».
4.
Подпорет «В инженеры б я пошел пусть меня научат»
5.
Рабочая программа по конструктивно-модельной деятельности детей
старшего дошкольного возраста».
6.
Подпроект «Тико – моделирование, как средство развития
математических и конструктивных способностей детей дошкольного
возраста».

Оптимизировать систему работы ДОУ по созданию условий
формированию ценностей здорового образа жизни, в соответствии с
правилами личной безопасности и совершенствованию форм
организации двигательной активности, сочетая игровые, тренирующие
и обучающие технологии.
Для выполнения поставленной задачи были проведены.
С педагогами:

Консультации:
«Безопасность
жизнедеятельности
ребёнка
дошкольного возраста, как одно из направлений здоровьесберегающих
технологий»; «Характеристика двигательной активности детей дошкольного
возраста».

Семинар – практикум «Формирование здорового образа жизни
дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Открытые мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
дошкольников с использованием современных здоровьесберегающих
технологий.


Разработка и реализация программы «Будь здоров, малыш» (с
использованием здоровьесбегргабщих технологий и их элементов)
С детьми:

Игровая, образовательная деятельность, организация досугов и
развлечений.

Здоровьесберегающих технологии и их элементов (Су – джок;
песочная терапия).

участие воспитанников в конкурсах и фестивалях: городские лыжные
соревнования Полевская снежинка»; Весенний спортивный фестиваль «к
сдаче ГТО готов»; Городской День бега и здоровья в рамках Всероссийского
дня бега «Кросс Наций 2018»; Городской Фестиваль бега; «Бажовский
забег»; городской конкурс ритмической гимнастики «Танцующий Олимп».
С родителями:

Спортивные праздники

«Клуб выходного дня» (туристические походы, экскурсии, прогулки,
участие в спортивных мероприятиях).

Индивидуальные консультации

Мастер классы «Су-джок терапия», «Песочная терапия» и.т.д.
Педагогическим коллективом разработаны:
1.
Программа «Использование песочной терапии с детьми
дошкольного возраста»; «Су- джок терапия в работе с детьми дошкольного
возраста».
2.
Картотека упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук (с
использованием природного материала).
3.
Картотека игр для развития мелкой моторики с использованием
нестандартного оборудования.

Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста посредствам создания социально- педагогической среды,
создание социального партнёрства ориентированной на традиционные
культурные и отечественные ценности, в рамках реализации про гаммы
«Наш – дом Россия».

Для выполнения поставленной задачи были проведены.
С педагогами:

Консультации:
«Особенности
патриотического
воспитания
дошкольников на современном этапе»; «Использование современных
технологий в ознакомлении с русским народным творчеством».

Семинар – практикум «Взаимодействие с социальными партнерами
как средство нравственно – патриотического воспитания».

Круглый стол «Патриотическое воспитание в условиях, современного
дошкольного образовательного учреждения».

Разработка и реализация проектов.

Открытые просмотры.

Участие в конкурсах: «Смотр уголков к 300 летию г. Полевского»;
С детьми:

Игровая, образовательная деятельность, организация досугов и
развлечений.

Экскурсии:
«Северская
Домна»;
«Музей
пограничников»;
«Художественная школа»; «Городской парк» и.т.д.

Участие в акциях: «Книга памяти к 300 летию г. Полевского»; «Голубь
мира»; «Тропинка доброты»; «Дерево памяти».

Участие в конкурсах и фестивалях: фестиваль юных чтецов «Юбилею
города посвящается»; творческий конкурс «Забытый памятник»; конкурс
стихов «Люблю тебя мой край родной»; фестиваль национальных культур
России «народы, как единая семья, хотя язык их разный».
С родителями:

Мастер - класс «Щепная птица»; «Изготовление обрядовой куклы»;
«Волшебные рамки» и.т.д.

Литературные вечера: «Московские кремль»; «Мама покажи сказку»;
«Зима хрустальная».

Календарные праздники.
Педагогическим коллективом разработаны:

Проекты: «Салют победы»; «Святые наши имена»; «Маленькие
волонтеры или большие дела дошколят».

Сборник методических разработок (проекты, конспекты НОД) к 300
летию. г. Полевского.

Результаты мониторинга сформированности гражданскопатриотических чувств дошкольников.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Для оценивания качества освоения ООП используется
педагогическая
диагностика
индивидуального
развития
детей
дошкольного возраста -Афонькина Ю.А (таблица№1) и методика
педагогический наблюдений детей раннего возраста - Свирская Л.В
(таблица №2). Результаты освоения детьми основной образовательной
программы (на конец 2018г) выглядит следующим образом:
Таблица №1
Разделы программы

Уровни освоения программы
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Начало Конец Начало Конец Начало Конец
года
года
года
года
года
года

Социальнокоммуникативное
развитие

19,5%

50,12% 60,27%

44,33% 20,60%

5,65%

Познавательное
развитие

20,84%

46,26% 51,67%

44,42% 27,51%

8,56%

Речевое развитие

18,69%

40,19% 52,68%

48,04% 28,63%

11,84%

Художественно –
20,52%
эстетическое
развитие
Физическое развитие 19,73%

46,14% 51,88%

45,86% 27,46%

8,29%

50,57% 54,57%

44,11% 24,51%

5,16%

19,79% 46,65% 54,23% 45,35% 25,74%

7,90%

ИТОГО

Таблица №2
Разделы программы

Познавательное
развитие

Уровни освоения программы
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Начало Конец Начало Конец Начало Конец
года
года
года
года
года
года
3,50%

19,70% 23,42%

53,95% 73,08%

26,35%

12,50%

15,47% 38,33%

44,43% 49,17%

40,10%

Речевое развитие

2,83%

5,67%

23,50%

49,12% 73,67%

45,12%

Бытовые навыки

4,83%

20,08% 58,33%

63,33% 37,33%

16,58%

Физическое развитие 2,67%

15,50% 49,00%

68,27% 48,33%

16,23%

Социально –
эмоциональное
развитие

ИТОГО
5,27% 15,28% 38,52% 55,82% 56,32% 28,88%
Вывод: в результате анализа можно сделать вывод, что образовательная
деятельность, проведённая с детьми в 2017 -2018 учебном году, была
эффективна; в целом по детскому саду программа освоена детьми на 92%.
Таблица №3
Результаты мониторинга индивидуального развития у детей ключевых
компетентностей.
Разделы программы
Уровни освоения программы
Высокий
Средний уровень Низкий уровень
уровень
Начало Конец Начало Конец Начало Конец
года
года
года
года
года
года
Социальная
18,35% 45,38% 60,48% 49,53% 21,17% 5,93%
компетентность
Коммуникативная
компетентность

28,19%

52,71% 47,58%

38,25% 24,23%

8,45%

Деятельная
компетентность

17,75%

43,71% 54,75%

48,29% 27,50%

8,00%

Информационная
компетентность

15,46%

34,58% 47,54%

54,45% 37,00%

10,98%

Здоровьесберегающая 25,42%
компетентность
ИТОГО

21,03%

59,13% 59,35%

37,33% 15,23%

3,54%

47,10%

45,57%

7,38%

23,94%

25,03%

Средний балл реализации мониторинга детского развития по итогам 20172018 учебного года составил – 92,34%, что по сравнению с сентября 2017 года
больше на 17,84%.
Сравнительный анализ уровней готовности выпускников к школе.
Высокий
Средний
Низкий
Начало
Конец
Начало
Конец
Начало
Конец
года
года
года
года
года
года
30,98%
56,96%
64,17%
42,15%
4,14%
0,96%
Проведя сравнительный анализ данных диагностики начала и конца
учебного года видно, что результаты значительно улучшились. У
выпускников детского сада была определена мотивационная готовность к
школе. Таким образом, в целом все дети к обучению в школе готовы.
Востребованность выпускников:
Количество выпускников составило: 74 ребенка
Все воспитанники учреждения стали учениками общеразвивающих школ
северной части город (МАОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 21, МБОУ СОШ №
14, МБОУ СОШ № 18).
В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. В
течении года ведётся работа с детьми на логопункте. Вся работа учителя –
логопеда направлена на коррекцию звукового произношения и развития
речемыслительной деятельности. Данная раб лота строится в тесном
контакте ДОУ, и родителями.
Организуется работа ПМПк, которая рассматривает детей, нуждающихся в
коррекционной помощи.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Организация процедуры внутренней оценки системы качества в
Учреждении является условием реализации статьи 28. ФЗ-273 «Об
образовании в Российской Федерации» (компетенция, права, обязанности и
ответственность образовательной организации: п.3\13 «проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы

оценки качества образования»). Организационная структура Учреждения,
занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию, педагогический совет, Совет
родителей (законных представителей), временные структуры (педагогический
консилиум, творческие группы педагогов, комиссии и др.). Полномочия в
вопросах оценки качества образования в Учреждении определены с учетом
компетенции системы оценки качества дошкольного образования, их функции
в организации и проведении оценивания.
Источники данных, используемые для ВСОКО: образовательная
статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты
педагогов и воспитателей; посещение непосредственно образовательной
деятельности, мероприятий, организуемых педагогами учреждения. В
управление
образовательным
учреждением
широко
используются
информационно – коммуникативные технологии. Созданная система
управления в учреждении эффективно влияет на повышение качества
образования.
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в
соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования в
МБДОУ ПГО «Детский сад № 49». Процесс внутренней системы оценки
качества образования регулируется внутренними локальными актами,
проводится в соответствии с годовым планированием с использованием
качественного методического обеспечения. Система оценки образовательной
деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной
деятельности, обеспечиваемых
учреждением,
включая психологопедагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые,
информационно- методические, управление учреждением и т. д.
Результаты оценивания качества образовательной деятельности
используются для корректировки образовательного процесса, условий
образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные,
полученные в результате контрольнооценочных мероприятий, отражаются в
отчѐте о результатах самообследования, публичном докладе, других отчётных
документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования
в учреждении рассматриваются на Общем собрании работников,
Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности
деятельности и определения перспектив развития учреждения.
Мониторинг дошкольного образования в 2018 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 40 человек. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 34 воспитателей. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/воспитатель – 10,9/1;

воспитанники/все педагоги – 9,3/1.
За 2018 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

высшую квалификационную категорию – 1 педагог;

первую квалификационную категорию – 5 педагогов;

соответствие занимаемой должности – 4 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2018 году прошли 26 педагогов. На
01.01.2019 года 2 педагога проходят обучение в вузах по педагогическим
специальностям и 2 педагога в образовательных учреждениях среднего
профессионального образования по педагогическим специальностям.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
17

20

Высшая КК

15

10

10

Первая КК
СЗД

10

3

5

Без категории

0
Категорийность педагогов

16
16
14
12
10
8
6
4
2
0

до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет

6
4

4

3

4

3
0

Стаж работы в ДОУ

В 2018 году педагоги Детского сада приняли участие:

от 15 до 20 лет
от 20 до 25 лет
от 25 до 30 лет
свыше 30 лет

Городские мероприятия
Городская образовательная выставка «Шаг в будущее» - 4 педагога
Городские педагогические чтения – 1 педагог
День открытых дверей для заведующих ДОУ – 6 педагогов
Конкурс по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Green
Team» - 1 педагог
Открытый урок по ПДД – 1 педагог
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года-2018» - 1 педагог
Открытый фестиваль педагогических идей и инноваций в рамках реализации
проекта «УИШ» - 2 педагога
Первый Открытый фестиваль-конкурс хореографического искусства
«Танцующий город – 2018» - 2 педагога
Областные мероприятия
XI областной Фестиваль творчества работников образования
Свердловской области «Грани таланта» - 2 педагога
Региональный этап всероссийского конкурса «Растим патриотов
России» - 1 педагог
Всероссийский профессиональный конкурс «Здоровьеформирующие и
здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС ДО» диплом лауреата
1степени – 1 педагог
Международный конкурс для специалистов ДОУ «Нравственно –
патриотическое воспитание в условиях ФГОС ДО» диплом лауреата 1 степени
– 1 педагог.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение представлено методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП, а также частью, формируемой участниками

образовательных отношений.
В 2018 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ
ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида»:

Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 23 года

Авдеева Н.Н. Безопасность 4. Ребенок в городе. Дети и дорога

Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной

Альбом заданий Чудо кубики для игры Сложи узор

Альбом игра Блоки Дьенеша для малышей. Маленькие логики-2

Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до
школы». 2-3 года

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные
картины и динамические модели. 6-7 лет

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные
картины и динамические модели. 4-5 лет

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные
картины и динамические модели. 5-6 лет

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Коллажи,
мнемотаблицы, модели, пиктограммы. 4-5 лет

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Коллажи,
мнемотаблицы, модели, пиктограммы. 5-6 лет

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рабочая тетрадь. 6-7
лет. Часть 1

Каплунова И.М. Праздник каждый день. Конспекты. Дополнительный
материал+2 CD. Подготовительная группа. В 2-х книгах

Каплунова И.М. Праздник каждый день. Конспекты+2 CD. Младшая
группа

Каплунова И.М. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных
занятий+2 CD

Конкевич С.В. Картотека портретов композиторов. Тексты бесед с
дошкольниками. Выпуск 1

Конкевич С.В. Картотека портретов композиторов. Тексты бесед с
дошкольниками. Выпуск 23, часть 1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.
Планирование. Методические рекомендации. Проектирование содержания. 1я мл.гр.

Лыкова И.А. Пожарная безопасность. Беседы по картинкам. Основные

понятия. Д/М

Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Музыкальные
инструменты. Выпуск 8

Нищева Н.В. Картотека предметных картинок. Песенки-загадки о
музыкальных инструментах. Выпуск 33

Плакаты. Первая медицинская помощь. 4 шт.+методичка

Плакаты. Правила антитеррористической безопасности. 8 шт.

Помораева И.А. ФЭМП. 2-3 года

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. 2-3 года

Судакова Е.А. Времена года. Тексты бесед для музыкальных занятий в
детском саду по альбому П.И. Чайковского

Федорова С.Ю. Примерный план физкультурных занятий. 2-3 года
Оборудование и оснащение методических кабинетов достаточно для
реализации образовательной программы. В методических кабинетах созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. В
кабинетах имеются компьютеры, принтеры и ноутбуки.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2018 году
пополнилось 4 компьютерами.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида»
сформирована
материально-техническая
база
для
реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском
саду оборудованы помещения:

групповые помещения – 17;

кабинет заведующего – 2;

методический кабинет –2;

музыкальный зал – 2;

музыкально-спортивный зал – 1;

кабинет учителя-логопеда - 1;

мини-музей «Русская изба».

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В состав
каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, туалетная,
буфетная (в корпусе по адресу ул. Р. Люксембург, 96а).
В 2018 году развивающая предметно-пространственная среда
пополнилась играми и игрушками для сюжетно-ролевых игр, развивающими
играми В. Воскобовича, настольно печатными играми для разных возрастов,
оборудованием для исследования и экспериментирования.
Ремонт по адресу ул. Розы Люксембург, 96а:
В 2018 году Детский сад провел косметический ремонт 6 групп, 2
спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного
зала. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование
на участке. Провели переоформление кабинета по ПДД и изостудии.
Был произведен косметический ремонт в 2 группах (3 и 1), замена линолеума
в 4 и 6 группах, сантехнический ремонт стояка между 2 и 5 группой.
Произведена замена автоматической пожарной сигнализации и системы
оповещения о пожаре.
Ремонт по адресу ул. Розы Люксембург, 105:
В 2018 году Детский сад провел косметический ремонт 11 групп, 1
спальное помещение, 4 групповых, 3 приемных, и 2 туалетные комнаты замена
линолеума в группе № 9, замена оконных блоков в спальном помещении в
группе № 3, замена оконных блоков в туалетной комнате группа № 7.
Косметический ремонт пищеблока, общего коридора, центрального входа,
тамбуров. Ремонт скамеек, бордюров на детских участках.
-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию за 2018 год
№
Показатели
Единица
измерения
п/п
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников,
человек
376
осваивающих
образовательную
программу дошкольного образования,
в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
376
1.1.2 В режиме кратковременного
человек
0
пребывания (3-5 часов)

1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с
психологопедагогическим
сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая
численность
воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в
1.3
возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный
вес
численности воспитанников в общей
численности
воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12-14
часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По
коррекции
недостатков
в
физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По
освоению
образовательной
программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6
Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной
организации
по
болезни на одного воспитанника
1.7
Общая
численность
педагогических работников, в
том числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование

человек
человек

0
0

человек

79

человек

297

человек/%

376/100%

человек/%
человек/%

376/100%
0/0

человек/%
человек/%

0/0
9/2,4%

человек/%

0%

человек/%

9/2,4%

человек/%
день

0%
16,3%

человек

40

человек/%

14/35%

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности
педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет

человек/%

14/35%

человек/%

22/55%

человек/%

22/55%

человек/%

6/15%

человек/%
человек/%
человек/%

1/ 2,5%
5/12,5%

человек/%
человек/%
человек/%

11/28%
14/35%
6/15%

человек/%

9/22,5%

1.12

1.13

1.14

1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

Численность/удельный
вес
человек/%
40/100%
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
человек/%
36/90%
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных стандартов в общей
численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение
«педагогический человек/человек 40/376/1/9,4
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
да
Инструктора по физической культуре
да/нет
нет
Учителя-логопеда
да/нет
да
Логопеда
да/нет
нет
Учителя-дефектолога
да/нет
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
кв.м.
10,45
которых
осуществляется
образовательная
деятельность,
в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
кв.м.
173,9
дополнительных видов деятельности
воспитанников

2.3
2.4
2.5

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих
физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет
да/нет
да/нет

нет
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, самообследование работы за 2018 год, показал, что:
В ДОУ созданы условия для всестороннего развития детей дошкольного
возраста, эффективной работы педагогического коллектива.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение
оптимального уровня для каждого ребенка иол приближение к нему.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна:
выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам
успешно реализовать воспитательно – образовательный процесс; созданы
условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального
и материального стимулирования; оказывается, разносторонняя методическая
помощь.
В ДОУ воспитательно – образовательная работа строится в соответствии
с ООП ДОУ, годовым планом работы ДОУ.
В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального
уровня физической подготовленности и состояния я здоровья ребенка,
привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного
отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Педагоги стремятся обеспечить эмоциональное благополучие детей
через оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы,
создают условия для развития личности ребенка, его творческих
способностей, исходя из его интересов и потребностей.
В ДОУ осуществляется работа по активации деятельности педагогов по
внедрению инновационных технологий в воспитательно – образовательный

процесс. Ведутся планомерная работа и систематическая работа над
повышение педагогического мастерства и деловой активности педагогов.
Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью
детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их
в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.
Вместе с тем имеется ряд проблем, решение которых планируется в
2019 году:
1.Повышать качество образования через профессиональный рост
педагогов ДОУ и повышение их педагогической компетентности.
2. Повышать качество образования через внедрения новых технологий,
форма работы с воспитанниками.
2. Учитывать образовательные потребности родителей (законных
представителей) воспитанников.
Таким образом, необходимо сформулировать цель и основные задачи на
следующий год:
Цель: повышение эффективности работы ДОУ и качества
образовательного процесса через развитие профессиональной компетенции и
активизацию творческого потенциала педагогов ДОУ.
Задачи:
1.
Развивать профессиональную компетентность и активизировать
творческий потенциал педагогов ДОУ.
2.
Создавать условия для творческого поиска новых методов и форм
работы с воспитанниками
3.
Продолжать работу над формированием оптимальной РППС для
обеспечения благоприятных условий развития детей с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями.
4.
Способствовать
активному
включению
родителей
в
воспитательно – образовательный процесс через внедрения новых форм
сотрудничества в триаде: семья- педагог- ребенок.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».