В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» (далее – Учреждение) проведено самообследование деятельности. В качестве основных источников информации для отчета использованы статистические данные по учреждению за отчетный период, данные мониторинга качества образования, результаты проверок контрольнонадзорных органов, результаты независимой оценки качества образования, результаты социологических опросов и анкетирование участников образовательных отношений. I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРАНИЗАЦИИ Полное наименование образовательной организации Сокращенное наименование Адрес организации Руководитель Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» МБДОУ ПГО «Детский сад № 49» Юридический адрес: Российская Федерация, 623384, Свердловская область, г. Полевской, ул. Розы Люксембург, 105; адреса, по которым учреждение осуществляет свою образовательную деятельность: -623384, Свердловская область, г. Полевской, ул. Розы Люксембург, 105; -623384, Свердловская область, г. Полевской, Розы Люксембург, 96а. Нижникова Татьяна Станиславовна Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности 0005461 серия 66Л01, выданную Министерством образования Свердловской области регистрационный номер 19155 от 30 ноября 2016 года, на бессрочный срок, серия 66 № 0022170, имеется 2 Устав Адрес электронной почты Адрес сайта Адрес ВК Режим работы приложение № 1 к лицензии 66П01 № 0014044 Устав МБДОУ ПГО "Детский сад № 49 общеразвивающего вида", зарегистрирован в ИФНС России по ВерхИсетскому району г. Екатеринбурга dc_49@mail.ru https://49pol.tvoysadik.ru https://vk.com/public198972258?ysclid=lugf9ioupf595707857 Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида" создано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на основании Постановления Главы Полевского городского округа от 10.08.2015г. № 1517 "О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида" в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад № 41" принят Устав в новой редакции, утвержденный приказом начальника ОМС Управления образованием ПГО от 03.11.2015г. № 367-Д. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида" реорганизовано путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад № 41". Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Учредителем и собственником имущества учреждения является Полевской городской округ. Полномочия Учредителя учреждения 3 осуществляет орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, полномочия собственника имущества учреждения осуществляет орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя средств местного бюджета органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа. Договор между Учредителем и муниципальным бюджетным дошкольным образовательном учреждением Полевского городского округа «Детский сад № 49» заключен. Месторасположение Учредителя: 623380, город Полевской, ул. Коммунистическая, д. 23а. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, обслуживающего, детского. Организационная структура управления учреждением представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и государственно – общественного управления. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами Учреждения. 1.Структура - общественное управление (коллегиальные органы учреждения): - педагогический совет; общее собрание работников; 2.Структура административное управление: заведующий учреждением; - заместитель заведующего по АХЧ; - главный бухгалтер. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением в Учреждении действуют: советы родителей (законных представителей) воспитанников - профсоюзная организация. Вывод: в результате мониторинга управленческой деятельности Учреждения было выявлено, что существует достаточно эффективная, 4 профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Все группы комплектуются в соответствии с уставом Учреждения и направлениями, выданными Органом местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа. В учреждении разработаны Правила приема воспитанников в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 49 общеразвивающего вида». Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании направления, заявления родителя (законного представителя). К заявлению прилагаются копия свидетельства о рождении ребенка, медицинская карта ребенка. При подаче заявления родитель (законный представитель) предъявляет паспорт, документы, подтверждающие статус законного представителя ребенка, документ, подтверждающий право на льготы в части родительской платы (при наличии). Направление регистрируется в журнале заявлений родителей (законных представителей) о приеме ребенка. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. После заключения договора с Учреждением, издается приказ о зачислении ребенка. В договоре об образовании указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). Договор об образовании не содержит условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности, не снижает уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. После заключения договора с Учреждением, издается приказ о зачислении ребенка. Также приказ о зачислении издается при поступлении ребенка в Учреждение в течение учебного года. Контингент воспитанников. Численный состав контингента воспитанников – 255 детей по комплектованию на 31 декабря 2023 года в возрасте от 1,5 до 7 лет. Из них дети инвалиды –1 (0,3%). дети с ОВЗ – 17 (5,9%). 5 Количество возрастных групп – 14. Из них 13 групп общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной направленности (подготовительная группа). Количество детей, посещающих образовательную организацию, в возрасте от 1,5 до 3 лет 48 от 3 до 7 лет 149 7-8 лет 58 всего детей 255 Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а с 01.03.2021 – дополнительно с 01.03.2021- дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя. Результаты: -утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; -скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; -провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Для выстраивания коррекционной - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании ПМПК рекомендована 6 АОП для детей ОВЗ. В дошкольном учреждении разработаны и реализуются образовательные программы, адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья: с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. В учреждении функционирует психологопедагогический консилиум (далее - ППк). ППк является одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ ПГО «Детский сад № 49», объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся в ДОУ и освоения образовательной программы Для обеспечения комплексных мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в учреждении реализуется программа «Будь здоров, малыш». Данная программа включает в себя систему физкультурнооздоровительных, закаливающих мероприятий. Поддерживается двигательный режим для воспитанников всех возрастных групп. Активно применяются здоровьесберегающие технологии (корригирующие дорожки, динамические паузы, су-джок, песочная и арт-терапия и.т.д). В каждой группе оформлены Центры двигательной активности. По данным мониторинговых исследований отмечается снижение количества пропусков по болезни и случаев травматизма. Анализ состояния здоровья воспитанников увеличивается. Сравнительная оценка посещаемости детей, травматизма Год Пропущено Пропущено дней по Количество травм, дней по болезни одним полученных детьми /из болезни в год ребенком в год них в ДОУ 2021 60703 18,4 0 2022 8421 25,6% 1 2023 5988 19,6 % 3 Выбор методов и технологий, используемых в образовательной деятельности, осуществляется на основе общепедагогических принципов качества образования и был направлен на обеспечение качества образования и был направлен на обеспечение здоровья воспитанников, системнодеятельностного характера образования, формирование общих умений и навыков познавательно-поисковой, коммуникативной, практической, 7 творческой деятельности, формирование готовности воспитанников использовать полученные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, успешной социализации. Приоритетными методами и технологиям в контексте поставленных перед учреждением задач являлись здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, технологии социализации, метод проектов, технология проблемно-диалогового обучения, игровые технологии и др. Педагогические работники учреждения внедряют в образовательную деятельность следующие современные образовательные технологии и методики: ТРИЗ –технология, музейная педагогика, линейный календарь, ТИКО- моделирование, проектный метод, адвент календарь сказкотерапия, педагогический дизайн, ЛЕГО – технология и.т.д. Одной из задач педагогического коллектива в 2023 году: создание условий по повышению профессиональных компетенций педагогов посредством наставничества. В рамках реализации данной задачи был проведен педагогический совет по теме ««Наставничество как инструмент повышения качества образования». В рамках, которого старший воспитатель представила коллегам информационно – аналитическую справку о реализации программы по наставничеству «Ступеньки к мастерству». Педагоги представили опыт реализации индивидуальных маршрутов наставнических пар. Заварохина Н.В. И Вараксина Е.Б. представили педагогический проект «Педагогический дуэт». Педагоги – наставники в рамках педагогического совета представили опыт работы «Эффективные формы работы реализации программы наставничества в ДОУ». Провели открытую образовательную деятельность, мастер-классы для молодых педагогов (https://49pol.tvoysadik.ru/?section_id=18130 ) Еще одной из задач педагогического коллектива в 2023 году, было формирование и совершенствование всех компонентов связной речи (описание, повествование, рассуждение; развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи) детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В рамках реализации данной задачи были проведены: семинар -практикум «Современные технологии речевого развития», консультации о специалистов ДОУ. Педагогический совет «Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста». С целью выявления и развития индивидуальных способностей к интеллектуальной, творческой деятельности воспитанников в ДОУ реализуется программа «Одаренный ребенок». Воспитанники ДОУ активно 8 принимали участия в конкурсах, викторинах, фестивалях и соревнованиях разного уровня. Шашечный турнир среди дошкольников (диплом 1 и 3 степени) III Фестиваль «Юный инженер» II фестиваль домашних экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Полевского городского округа «ГАЛИЛЕО» Фестиваль музыкально- театрализованных постановок по мотивам русских народных сказок «В гостях у сказки» Фестиваль Открытый квест для детей старшего дошкольного возраста «Веселый рюкзачок» «Фестиваль бега» Фестиваль детского технического творчества для дошкольников «Легомания» Квест-игра для детей дошкольного возраста «По улицам цветочного города», посвященной юбилею Н.Н. Носова Территориальный очно-заочный фотофестиваль «Лето в объективе» Слет отрядов эколят Фестиваль «Мамочка любимая моя» Конкурс «Корабли и кораблики» посвященном 85- летию Владислава Крапивина Городской Фестиваль ритмической гимнастики среди дошкольников «Танцевальный Олимп» Фестиваль «Калейдоскоп профессий» Социокультурное сотрудничество нашего детского сада с партнерами позволяет выстраивать единое социальное пространство и использовать ресурсы социума для расширения возможностей развития и воспитания детей. Социальными партнерами нашего дошкольного учреждения являются: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный экономический университет» РЦФГ (Региональный центр финансовой грамотности); МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» (реализация плана преемственности); МБУК «Централизованная библиотечная система» Городская детская библиотека № 2 Дворовый клуб «Дружба» (реализация совместного плана); 9 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» (по согласованию); Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» (по согласованию); ОГИБДД ОМВД России по городу Полевскому; ОНДиПР ГО Полевского ГО Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы учреждения. Для гармонизации детско-родительских отношений, в ДОУ активно функционирует родительских клуб «Семейная гармония. Основная цель клуба: формирование гармоничных детско- родительских отношений, оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: анкетирование, групповые и общие родительские собрания, консультации. Наибольшую активность родители проявляли при проведении мастер-классов, совместных мероприятий для детей и родителей, в творческих проектах, совместных выставках и конкурса. 3.2. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; деятельность воспитанников под наблюдением самостоятельная педагогического работника. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. 10 В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Как показывает обследование детей, по результатам освоения Образовательной программы в текущем учебном году оптимальный уровень развития имеют 94 процентов обследованных детей, достаточный уровень – 6 процентов. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены по речевому и познавательному развитию. Результаты освоения программного материала за 2022– 2023 учебный год. Разделы Уровни освоения программы программы Высокий Средний Низкий Социал.-коммун. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худож.-эстет. развитие Физическое развитие ИТОГО уровень Начало Конец года года уровень Начало Конец года года уровень Начало Конец года года 27,31% 49,05% 55,75% 44,79% 16,94% 6,15% 20,30% 37,68% 51,20% 49,54% 28,26% 12,98 % 19,70% 43,00% 51,09% 44,07% 28,56% 17,56% 19,76% 38,35% 52,38% 48,58% 27,86% 12,99% 22,94% 45,30% 56,41% 47,57% 20,64% 7,96% 22,00% 42,67% 53,37% 46,91% 24,45% 11,53% 11 Ранний возраст Показатели Уровни освоения программы Высокий уровень Начало Конец года года Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Итого Средний уровень Начало Конец года года Низкий уровень Начало Конец года года 29,48% 41,96% 13,11% 23,21% 57,41% 34,83% 23,48% 37,75% 19,48% 22,93% 57,04% 39,33% 16,93% 26,60% 13,69% 26,06% 69,39% 47,34% 38,33% 47,78% 24,23% 34,53% 37,45% 17,70% 29,75% 50,28% 32,10% 26,60% 38,15% 23,13% 27,59% 41,71% 20,52% 25,69% 51,89% 32,60% Результаты мониторинга индивидуального развития у детей ключевых компетентностей Ключевые Уровни компетенции Высокий Средний Низкий уровень уровень Социальная компетентность Коммуникативная компетентность Деятельная компетентность Информационная компетентность Здоровьесберегающа я компетентность уровень Начало года Конец года Начало года 16,96 % 48,5% 56,1% 23,1% 52,35 % 15,76 % 49,1% 11,5% 39,05 % 32,64 % 63,6% 52,54 % 57,46 % 61,18 % 52,65 % Конец года Начало года 43,42 % 38,19 % 40,69 % 44,23 % 26,94 % 24,36 % 26,78 % 27,31 % 23,6% 14,7% Конец года 8,08% 9,4% 10,3% 16,72 % 7,3% 12 Сравнительный анализ уровней готовности выпускников к школе. Высокий Средний Низкий Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года 38,71% 68,03% 52,91% 29,97% 8,20% 1,92% Проведя сравнительный анализ данных диагностики начала и конца учебного года видно, что результаты значительно улучшились. У выпускников детского сада была определена мотивационная готовность к школе. Таким образом, в целом все дети к обучению в школе готовы. Вывод: мониторинг освоения основной образовательной программы дошкольного образования (итоговые результаты педагогической диагностики) в группах детей старшего дошкольного возраста – подготовительных к школе группах показывают уровень освоения детьми образовательной программы от 91 до 96 процентов. Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на начало и конец учебного года показал положительную динамику в освоении программных задач по образовательным областям. IV. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» укомплектовано штатами, согласно штатному расписанию. Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 31 педагог (2 учителя-логопеда, учительдефектолог, старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя, 2 – инструктора по физической культуре, 25 воспитателей). Педагогический коллектив за последние годы обновляется. Данные по стажу работы в данном дошкольном учреждении: Стаж Количество Процент от общего количества. педагогов От 20 лет и более 7 22% От 10 и более 10 30% От 5 и более 5 15% До 5 лет 11 33% Всего: 33 100% Образовательный уровень коллектива: 13 педагогов (40%) имеют высшее образование, из них педагогическое по должности 7 человек; 19 педагогов (57 %) имеют среднее специальное образование 1 педагог (3 %) получают среднее профессиональное образование по профилю дошкольного образования. 13 Всего педагогических работников Всего аттестованных педагогических работников СЗД 1КК ВКК Количество н/а педагогических работников 13 12 4 4 (39%) (36%) (12%) (12%) Системы повышения квалификации и самообразования вносят творческий характер, учитывается интерес каждого педагога. Основными формами повышения квалификации были: ⎯ семинары, ⎯вебинары; ⎯ методические консультации в ДОУ; ⎯ тематические педагогические советы; ⎯ семинары-практикумы; ⎯ обзоры методической литературы; -⎯ курсовая подготовка (таблица № 9) ⎯ участие в городских и областных методических мероприятиях, таких как, педагогические проекты, конференции, форумы; ⎯ участие в конкурсах профессионального мастерства; ⎯ подготовка к презентации результатов деятельности за межаттестационный период Образовательная Количество № Название дополнительной профессиональной программы, площадка человек ВО 20 1 Современные технологии ФГБОУ работы воспитателей и «Уральский государственный специалистов ДОО с педагогический обучающимися с ОВЗ в университет» условиях реализации ФГОС ДО. 2 Содержание, освоение и «Центр 22 актуальные вопросы непрерывного федеральной образовательной образования и программы дошкольного инноваций» образования (ФОП ДО), 72 ак.ч. ООО «ЦНОИ» г. Санкт- Петербург Результаты своей работы в межаттестационный период педагоги представляли, участвуя в разнообразных мероприятиях. Активное участие педагоги принимали не только в городских конкурсах, но и областных. 33 14 Таким образом, межаттестационный период 2023 года был результативен. Коллектив полностью укомплектован кадрами. Появились молодые перспективные педагоги. V. ОЦЕНКА УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические, коррекционно-развивающие пособия. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: 3 мультимедийных проектора, которые используются педагогами при проведении открытых мероприятий (занятия, досуги, развлечения, родительские встречи) и по необходимости. Также в 7 группах имеются телевизоры для просмотра обучающих мультфильмов, образовательных передач, презентаций. Для поиска информации педагогами в ДОУ имеются 4 ноутбука с выходом в систему Интернет. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VI. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В МБДОУ ПГО «Детский сад № 49» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 17; 15 кабинет заведующего – 2; методический кабинет –2; музыкально-спортивный зал – 2; кабинет учителя-логопеда - 1; кабинет учителя – дефектолога – 1; мини-музей «Русская изба». мини-музей «Народов много- дружба одна» При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, туалетная, буфетная. В 2023 году развивающая предметно-пространственная среда пополнилась играми и игрушками для сюжетно-ролевых игр, развивающими играми, настольно печатными играми для разных возрастов, оборудованием для исследования и экспериментирования. Ремонт по адресу ул. Розы Люксембург, 96а: В 2023 году детский сад провел косметический ремонт в 2 группе, тамбурах. Покраска, побелка. Частичный сантехнический ремонт. Покраска уличных конструкции, веранд. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Ремонт по адресу ул. Розы Люксембург, 105: В 2023 году детский сад провел косметический ремонт в группе 1, 3: покраска, побелка. Частичный сантехнический ремонт. Покраска уличных конструкции, веранд. Косметический ремонт пищеблока, центрального входа, тамбуров. Для обеспечения безопасного пребывания детей в ДОУ, заключен контракт на физическую охрану с ООО ЧОП «СОДРУЖЕСТВО». Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Концептуальные основания внутренней системы оценки качества образования определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. 16 Внутренняя оценка качества образования в учреждении осуществляется в соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования в МБДОУ ПГО «Детский сад № 49». Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Реализация внутренней системы оценки качества образования в учреждении осуществляется на основе образовательных программ, годового плана работы, плана контроля, утвержденных приказами заведующего и принятых на заседании педагогических советов. Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри учреждения, которая включает в себя интегрированные составляющие: Качество образовательной деятельности; Качество работы с родителями; Качество работы с педагогическими кадрами; Качество РППС. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательной деятельности, условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчёте о результатах самообследования, публичном докладе, других отчётных документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования в учреждении рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития учреждения. С целью повышения эффективности образовательной деятельности в ДОУ применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. По итогам всех мониторингов, подводился анализ с рекомендациями для сотрудников. Все итоги мониторинга рассматривались на Педагогическом совете. В ходе проведённой независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие результаты: 17 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет – 97,4 балла; Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставляемых услуг» - 96 балла; Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов» - 67,6 баллов; Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации» - 99,6 балла; Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворённость условиями оказания услуг» - 96,2 балла Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2023 г. № Показатели Единица Количество п/п измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность человек 255 воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек 255 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности человек 0 человек человек 0 0 человек 48 человек 207 человек/% 100% 18 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических человек/% человек/% 100% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек/% 8% человек/% 100% человек/% день 100% 17 человек 30 человек/% 21/70% человек/% 21/70% человек/% 9/30% 19 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и человек/% 9/30% человек/% 15/49% человек/% человек/% человек/% 4/14% 11/35% 14/46% человек/% человек/% человек/% 7/23% 7/23% 6/20% человек/% 7/23% человек/% 100% 20 административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя человек/% 22/73% человек/человек 30/255 да/нет да 21 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога - психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала 2.4 Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да да/нет да/нет да/нет да/нет да нет да нет 10,63 кв.м 173,9 да/нет да/нет да/нет Нет Да Да Результаты самообследования позволяют сделать вывод о том, что деятельность учреждения строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно – правовой базой, программно- целевыми установками. 22 Перечень мер, направленных на улучшение показателей деятельности образовательной организации. 1.Выполнение плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. 2. Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья детей, с использованием индивидуально-дифференцированного подхода: учет состояние здоровья, учет индивидуальных особенностей и во взаимодействии ДОУ и семьи. 3. Развитие кадрового потенциала. Системная организация работы повышения квалификации педагогических кадров, формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ДОУ, города, области. Стимулирование учебно-методической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы, новые направления в работе методической службы, организацию творческих групп. 23