Оглавление Содержание Актуальность проблемы Анализ кадрового состава Программа кадровой политики ДОУ Планируемые мероприятия реализации программы Мониторинг результатов Страница 3 5 9 18 19 Паспорт программы Наименование Программы: Программа развития и обновления кадрового потенциала МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» далее (ДОУ) Основание для разработки Программы: необходимость повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических кадров в связи с появлением новых требований к кадровому обеспечению в ДОУ (на основе новой законодательной базы). Основные цели Программы: Стратегическая цель: повысит рейтинг ДОУ среди дошкольных образовательных учреждений города тем самым значительно повысит уровень качества образовательной деятельности в ДОУ. Тактические цели: - Укомплектовать ДОУ высококвалифицированными кадрами за счет обучения на курсах профессиональной переподготовки и непрерывности обучения на КПК, повышения уровня квалификационных категорий педагогов. - Пройти лицензирование и расширить спектр дополнительных образовательных услуг. Усовершенствовать действующую педагогическим работникам. систему стимулирующих выплат - Модернизировать методическую службу ДОУ для обеспечения высокого уровня профессионализма педагогических работников в условиях обновления содержания образования и мотивации персонала на выполнение задач дошкольного учреждения в целом (информационно- методическое и психолого-педагогическое обеспечение в соответствии с ФГОС ДО). - Обеспечить стабильность кадрового потенциала ДОУ за счет совершенствования целого комплекса стимулирующих мероприятий: развития конкурсного движения и корпоративной культуры, системы награждений, поощрений и материального стимулирования (на основе оценки проф. Компетентности педагогов). Сроки реализации: период 2019-2023год Участники программы: педагогические работники ДОУ Требования к педагогическому коллективу: 1. Высокая профессиональная компетентность, высокий уровень теоретической подготовки, активная методическая деятельность. 2. Высокая исполнительская дисциплина. 3. Корпоративная культура коллектива. 4. Направленность педагогических работников на использование ИКТ технологий в педагогическом процессе и повышении квалификации. 5. Направленность педагогов на передачу собственного педагогического опыта на разных уровнях (ДОУ, города, области, России). Ресурсное обеспечение: Финансовыми ресурсами учреждения являются субсидии на выполнение муниципального задания, привлечение внебюджетных средств. Ожидаемые результаты: Укомплектованность ДОУ высококвалифицированными педагогическим кадрами; Достижение высокого уровня профессионализма и мотивации персонала на выполнение задач в условиях обновления содержания образования с целью повышения качества образовательной деятельности учреждения; Высокий уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг ДОУ (положительная динамика рейтинга ДОУ среди дошкольных образовательных учреждений города). Актуальность проблемы на современном этапе Одной из целей повышения профессионального уровня и компетентности педагога является формирование новых профессиональных качеств. Дошкольному учреждению необходим педагог, владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса с детьми, умеющий осуществлять психолого- педагогическую поддержку, способный реализовать принцип построения образовательного процесса, ориентированного на личность ребенка и конечно же, мотивированный на профессиональное самосовершенствование. Чрезвычайно важным на сегодняшний день является способность педагога прогнозировать результаты своего педагогического труда, умение реализовать на практике обновленные требования к содержанию и качеству образования, а также способность воплощать свои педагогические ожидания. Сегодня требования образовательных стандартов предоставляют возможность каждому педагогу для профессиональной самореализации, реализации современных траекторий в образовательном процессе на основе многообразия концепций. Однако, необходимо признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно. В ходе анализа внешних и внутренних возможностей ДОУ нами были выявлены проблемы, препятствующие привлечению в ДОУ высококвалифицированных кадров, способных находить новые подходы в содержании образования в связи с ФГОС ДО. Проблемы и противоречия: Проблемы: 1.Проблема старения педагогических кадров; 2. Низкая активность педагогов в творческой деятельности Противоречия: 1.Между необходимостью организации методической работы в ДОУ как целостной, основанной на достижениях психолого- педагогической науки и конкретном анализе индивидуальной деятельности системы взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом и недостаточно сформированной обратной связью с педколлективом ДОУ. 2. Между необходимостью использования, внедрения новых педагогических технологий, их элементов в образовательном процессе ДОУ для повышения эффективности, результативности, качества образования и отсутствием механизмов их внедрения. 3. Между необходимостью включения коллектива ДОУ в инновационные процессы и отсутствием эффективных методов стимулирования педагогов для вовлечения их в инновации. Однако, на ряду с проблемами, обозначились и положительные моменты по пути реализации поставленных целей: 1. Наличие в ДОУ творчески работающих педагогов, молодых специалистов, имеющих высокий уровень мотивационной готовности и желание работать по-новому; 2. Наличие педагогов, готовых к обучению и получению квалифицированной научно- методической помощи; 3. Наблюдается заинтересованность и внимание, а также поддержка в процессе нововведений в ДОУ со стороны компетентных родителей; 4. Наличие достаточного потенциала образовательного учреждения для решения возникших проблем (финансирование, творческий потенциал управляющей команды, материально- технические и пр. условия). Таким образом, в корне обозначенных проблем лежат первопричинынедостаточный уровень квалификации педагогических кадров, отсутствие специального образования (дошкольного), а порой отсутствие желания и сложившаяся у педагогов система стереотипов, препятствующие полноценному развитию кадрового потенциала ДОУ. Осознавая серьезность положения и пытаясь найти пути решения данной проблемы, был разработан управленческий проект, направленный на поддержку и развитие педагогических кадров, который представили в Программе развития и обновления кадрового потенциала ДОУ. Программа не противоречит основным принципам политики федерального, регионального и муниципальных уровней. Кадровая политика в ДОУ планируется и осуществляется в рамках действующего законодательства. 3. Анализ кадрового состава МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» укомплектовано штатами, согласно штатному расписанию. Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 40 педагогов (учитель-логопед, учитель-дефектолог, 2 старших воспитателя, 3 музыкальных руководителя, 33 воспитателя). Педагогический коллектив за последние годы обновляется. В ДОУ преобладают педагоги среднего и предпенсионного возраста. Средний возраст педагогов в 2017 году был 45 лет, 2018 – 41 год, 2019 – 43 года. Распределение педагогических работников по возрасту в 2019 году Всего ПР Младше 30 лет От 30 до 40 лет От 40 до 50 Старше 50 40 100% 5 12,5% 16 40% 8 20% 11 27,5% По стажу педагогической работы в нашем ДОУ Стаж До 5 лет От 5 и более 2019 год Количество 40 % От 10 и более От 20 и более 20 4 8 8 50% 10% 20% 20% Число аттестованных педагогических работников по состоянию на 01.01.2020 г., составляет 34 человека, или 81% от общего числа ПР образовательной организации. Данный показатель выше показателей прошлых лет: на 01.01.2019 – 73%; на 01.01.2018 – 60%. Таким образом, наметилась тенденция к увеличению доли ПР, аттестованных на СЗД и КК. Это объясняется тем, что в 2017 году 3 педагога вышли на заслуженный отдых, у 5 педагогов нет стажа работы в ДОУ 2 года. Доля не аттестованных ПР – 19%. В сравнении с предыдущим годом, показатель снизился на 7,8%. Анализируя данные показатели, можно отметить динамику ДОУ в сравнении с прошлым годом: не аттестованных ПР – 23,5% (АППГ – 26,8%); аттестованных на СЗД – 11,8% (АППГ – 9,8%); на 1КК – 26,5% (АППГ – 12,3%); на ВКК – 0% (АППГ – 2,4%). Снижается число не аттестованных педагогов (на 3,3%), увеличивается число педагогов, аттестующихся на квалификационную категорию (на 14,2%), из них 2 педагога аттестовались, не имея СЗД. В 2020 году из 8 не аттестованных педагогов - 1 планирует пройти аттестацию на квалификационную категорию, и 2 чел. – на СЗД, у остальных не аттестованных педагогов стаж работы менее 2-х лет и 1 педагог в декретном отпуске по уходу за ребенком. Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через: учебу в УрГПУ (2 педагога окончили обучение в 2019 г.), педколледжи Свердловской области (2 педагога окончил обучение в 2017 году, 1 педагог заканчивает обучение в 2019 году, 4 педагога поступили на заочное отделение Свердловского областного педагогического колледжа в 2019 году и 1 педагог заканчивает обучение в 2020 году); прохождение курсов повышения квалификации через ГБПОУ ДПО СО «ИРО» самообразование. 2019 год Количество педагогов, имеющих курсовую подготовку 33 чел. по ФГОС ДО Количество педагогов, не имеющих курсовую 4 чел. подготовку по ФГОС ДО Переподготовка по профилю работы 0 чел. Прошли курсовую подготовку 23 чел. В ДОУ имеются 3 мультимедийных проектора, которые используются педагогами при проведении открытых мероприятий (занятия, досуги, развлечения, родительские встречи) и по необходимости. Также в 7 группах имеются телевизоры для просмотра обучающих мультфильмов, образовательных передач, презентаций. Для поиска информации педагогами в ДОУ имеются 4 ноутбука с выходом в систему Интернет. Результаты своей работы в межаттестационный период педагоги представляли, участвуя в разнообразных мероприятиях. Активное участие педагоги принимали не только в городских конкурсах, но и областных. Сильные стороны кадровой системы учреждения: - стабильный коллектив; - обновление педагогического коллектива; - наличие многолетних педагогических «тандемов», в которых воспитатели работают наиболее эффективно; - 95% обеспеченность кадрами (воспитатели, узкие специалисты, вспомогательный персонал); - снижается число не аттестованных педагогов (на 3,3%), увеличивается число педагогов, аттестующихся на квалификационную категорию (на 14,2%). Слабые стороны кадровой системы: - четко проявляется тенденция увеличения возрастного ценза педагогического коллектива; - женский коллектив; «стажисты» трудно воспринимают инновационные идеи, более подвержены «эмоциональному выгоранию» и стрессу. Пути решения проблемы: 1. Создание комфортных условий труда для привлечения молодых специалистов в ДОУ. 2. Организация профессиональной переподготовки и курсовой подготовки педагогов. 3. Привлечение педагогов, владеющих профессиональным мастерством в работу методических объединений, конкурсов профессионального мастерства и творческих групп. 4. Организация работы по обобщению и передаче педагогического опыта на тематических семинарах и консультациях, посещение открытых мероприятий. Привлечение педагогов ДОУ к методической работе и активизация их потенциала для повышения качества образования. 5. Активизация педагогов для участия в профессиональных конкурсах различного уровня. Возможные риски и минимизация их влияния на кадровую политику ДОУ Группы рисков Виды рисков Финансовоэкономические Социальноэкономические Снижение объема финансирования Отсутствие притока молодых специалистов из-за недостаточного уровня зарплаты педагогов Социальнопедагогические Снижение заинтересованности членов педагогического коллектива в деятельности по реализации программы развития Отрицательное влияние Уменьшение финансирования Уход из ДОУ педагогов пенсионного возраста и пред пенсионного возраста, отсутствие воспитателей необходимой квалификации и, как следствие, снижение качества образовательной деятельности ДОУ Ухудшение качества выполнения предусмотренных программой развития программ, невозможность эффективного решения новых задач и достижения новых результатов образовательной деятельности Меры по снижению риска Корректировка финансового плана Подготовка выпускников ВУЗов и СУЗов дошкольной специализации Вовлечение членов педагогического коллектива в совместную деятельность по разработке программы развития, мотивация педагогов в рамках системы материального стимулирования, создания благоприятного психологического ДОУ Социальные Демографический всплеск Увеличение количества детей дошкольного возраста, как следствие, спроса на услуги, оказываемые ДОУ Маркетинговые Неудовлетворенность потребителей услуг (родителей воспитанников) в следствие ошибки в выборе необходимого направления деятельности ДОУ Уменьшение спроса на предоставляемые ДОУ услуги (в т.ч. дополнительные) ТехникоОтсутствие технологические необходимой предметноразвивающей среды, соответствующей современным требованиям и стандартам Недостаточная материальная база для эффективного учебновоспитательного процесса и внедрения информационных технологий климата в педагогическом коллективе Обновление видов образования (группы кратковременного пребывания) для привлечения детей 1,5-3 лет, не посещающих детский сад. Маркетинговые исследования удовлетворенности предоставляемыми услугами, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями рынка и повышения их качества Первоочередное финансирование развития предметной среды в ДОУ 5. Программа кадровой политики МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» Общие положения Основы кадровой политики Кадровая политика МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» основана на стратегии развития системы образования России, Свердловской области, Полевского городского округа и образовательного учреждения. Стратегические цели работы с персоналом: -Добиться полного количественного и качественного соответствия педагогического состава стратегическим целям МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» и поддерживать это соответствие. -Обеспечить высокий уровень мотивации педагогических кадров на выполнение задач образовательного учреждения. -Обеспечить достаточный уровень удовлетворённости педагогического и технического персонала работой в МБДОУ. - Поддерживать и развивать корпоративную культуру МБДОУ. - Удерживать расходу на персонал в рамках, определяемых текущим финансированием МБДОУ. Права о обязанности педагогических работников: Педагогические работники имеют право: -участвовать в управлении образовательным учреждением; - работать в педагогическом совете; -избираться и быть избранным в совет ДОУ; - обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»; -обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива; -защищать свою честь и достоинство; -осуществлять свободу выбора и использование методик воспитания и обучения, учебных пособий и материалов; - повышать квалификацию; -аттестоваться на добровольной основе на первую или высшую квалификационную категорию; -работать по сокращенной (не более 36 часов) рабочей неделе, получать пенсию по выслуге лет, длительный до одного года отпуск, через каждые 10 лет непрерывной работы; - получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем; - проведение дисциплинарного расследования нарушения профессионального поведения или Устава ДОУ только по жалобе, поданной в письменном виде, комия которого передана работнику; Педагогические работники обязаны: - удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик; -выполнять Устав МБДОУ и «Правила внутреннего трудового распорядка»; - поддерживать дисциплину в ДОУ на основании уважения человеческого достоинства воспитанников, сотрудников и родителей (законных представителей); - Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается; - принимать участие6 в работе «Конфликтной комиссии»; -проходить бесплатно медицинский осмотр, один раз в год, обязательную вакцинацию (по календарю); - выполнять условия родительского договора; Сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам воспитания и обучения; - своевременно сообщать администрации МБДОУ о имеющихся неисправностях в группе и на игровой площадке, с целью предотвращения детского травматизма; - обеспечивать выполнение утвержденного режима дня и расписания НОД; - выполнять требования должностной инструкции. Отношение к персоналу, молодым специалистам, к сотрудникам старшего возраста Главным ресурсом дошкольного образовательного учреждения являются педагоги технический, обслуживающий персонал. Молодым сотрудникам, принимаемым на работу во время обучения или после завершения образования, МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» обеспечивает благоприятные условия для вхождения в коллектив и предоставляет широкие возможности для профессионального и личностного развития, а также для продвижения по профессиональной лестнице. «Стажисты» МБДОУ рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их привлекают к наставничеству и обучению молодых педагогов. Политика в области управления персоналом Планирование численности персонала Численность персонала определяется исходя из планируемой численности воспитанников и количества групп. Набор персонала МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» не допускает дискриминации при приеме на работу по любым мотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ. Основным источником пополнения педагогического состава в частности молодых специалистов являются педагогические образовательные учреждения. Для привлечения высококвалифицированных педагогов администрация МБДОУ сотрудничает с Полевским ЦЗ. При приеме на работу администрация МБДОУ знакомит педагога со следующими документами: - Коллективный договор; -Устав МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида»; - Правила внутреннего распорядка; -Должностными инструкциями; - Инструкциями по охране труда; - Положением об охране труда и соблюдении правил техники безопасности. Продвижение, передвижение, увольнение сотрудников Временное замещение должностей административных и руководителей среднего звена осуществляется из собственного кадрового резерва. При передвижении сотрудников с одной должности на другую учитываются как интересы сотрудников, так и интересы организации. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность. МБДОУ не заинтересовано в уходе успешных сотрудников. Однако администрация детского сада не задерживает сотрудников незаинтересованных в работе или вынужденных уволиться по личным мотивам. МБДОУ благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников при условии, что их уход не нанес вреда деятельности учреждения. При сокращении объема деятельности МБДОУ проводит сокращение численности педагогического состава. При этом сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагают другие вакансии, а также предоставляют все предусмотренные законодательством льготы и компенсации. Политика в области оценки персонала Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением, мотивацией педагогических и технических работников в МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» используются современные методы оценки персонала. Оценка персонала при отборе в штат При отборе выпускников учебных заведений оцениваются их качества: - желание работать с детьми дошкольного возраста; -желание работать в МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида»; - активность, самостоятельность, инициативность. При отборе специалистов оцениваются их качества: - квалификация, опыт работы, результат педагогической деятельности; - желание работать в общеобразовательном учреждении. При отборе административных работников оцениваются их качества: - квалификация и опыт работы по профилю вакансии, а также опыт руководящей работы; - желание работать в МБДОУ; - согласие с принципами и традициями МБДОУ. Оценка при продвижении сотрудников При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должность административных руководителей оцениваются следующие характеристики: - активность, самостоятельность, инициативность; - наличие позитивного опыта работы с людьми; - желание продвигаться по служебной лестнице; - управленческая квалификация (навыки планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации, принятия решения); - достаточная квалификация в области внутреннего управления. Регулярная оценка В ходе ежегодной оценки административных работников ОУ, педагогического персонала оцениваются: - соответствие работы, фактически выполняемой сотрудниками, стандартам, предусмотренной должностной инструкцией; - выполнение индивидуальных планов работы и развития сотрудника; - соответствие поведения сотрудника требованиям должностной инструкции. Политика в области продвижения персонала Обучение администрации Обучение административной команды- основной приоритет при формировании планов обучения в МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида». Каждый руководитель проходит обучение не реже 1 раза в 3 года. Обучение нацелено на развитие: - управленческих навыков (планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникация, принятие решений); - умение работать в условиях программного управления, жестких требований к качеству выполняемой работы; - повышение квалификации в профессиональные сферы. Обучение ИКТ Обучение административного и педагогического персонала в области применения ИКТ- необходимая составная часть внедрения современных технологий МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» Адаптация новых сотрудников В МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» организуются специальные адаптационные мероприятия для сотрудников, принятых в штат. Мероприятия включают в себя знакомство с традициями и обычаями детского сада, знакомство с педагогическим коллективом, образовательной программой, корпоративной культурой. Вводные инструктажи, вводные семинары, закрепление наставников и т.д. Обязательное обучение МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» проводит обучение сотрудников охране тура, ТБ, ППБ, антитеррористической безопасности и другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим законодательством. Профессиональное повышение квалификации МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» считает необходимым поддерживать профессиональную квалификацию педагогов путем организации регулярного обучения на КПК каждые ин них, не реже 1 раза в 3 года. Инновационная деятельность в МБДОУ Все педагоги ДОУ работают в активном поиске творческих идей, внедрении современных технологий. В инновационном банке нашего ДОУ на сегодняшний день авторские идеи, представленные в виде опыта работы, перспективных планов, презентаций, результаты участия в различных конкурсах. Вместе с тем, результаты инновационной деятельности дошкольного учреждения чаще всего остаются в стенах самого учреждения, не имея конкретных выходов за его пределы. Недостаточному распространению инноваций препятствует ряд причин: 1.Объективные: -обновление кадрового состава педагогического коллектива; - низкий уровень грамотности педагогического коллектива; - низкая мотивация педагогических кадров к общению и распространению инноваций; - отсутствие целостной модели образовательного процесса, объединяющей имеющиеся взаимосвязанные инновационные идеи; 2. Субъективные: - отсутствие достаточной нормативно- правовой основы для распространения инноваций. Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в нашем дошкольном учреждении являются: -технология проблемного обучения; - технология развивающего обучения; - технология использования мультемидийных программ с педагогами во всех формах методической работы, с детьми- как дидактическое сопровождение тематических развлечений, организованной образовательной деятельности, с родителями, через использование презентаций. - метод портфолио с педагогами- современная образовательная технология, в основе которой используется метод оценивания результатов профессиональной деятельности педагогов. Политика в области мотивации персонала Трудовой потенциал работника не является величиной постоянной, он может изменяться в процессе работы, как в сторону увеличения, так и уменьшения и в значительной степени связан с мотивацией. Для создания в образовательном учреждении условий, мотивирующих работников на более качественное выполнение своих должностных обязанностей и заинтересованность результатах своей деятельности, руководителю необходимо учитывать уровень трудового потенциала, как отдельных работников, так и групп. Понятие мотивации у работников чаще всего связано с материальным стимулированием. При этом, по мнение большинства работников, важно «не столько сколько, сколько за что», т.е. критерии материального стимулирования должны быть понятными, а порядок стимулирования прозрачным. Не менее значимо, особенно для педагогических работников, моральное стимулирование, включающее в себя такие социальные аспекты, как комфортные условия труда, отражающие заботу администрации, возможность реализации своих творческих интересов, наличие условий для самосовершенствования и признание достижений. Премиальная система Премиальная система решает две основных задачи: - повышение результативности и эффективности работы сотрудников; - подкрепление преданности МБДОУ ее кадровых сотрудников ( Положение о материальном стимулировании работников). Льготы и компенсации МБДОУ представляет сотрудникам предусмотренные законодательством льготы и компенсации: - оплату больничных листов и отпусков; -учебные отпуска для сотрудников, получающих высшее или среднее профессиональное образование - и все льготы положенные по ТК РФ. Моральное поощрение В МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» действует система морального поощрения, вручение грамот на уровне ДОУ, ОМС УО ПГО, администрации ПГО, представление к отраслевым и государственным наградам. Политика в области корпоративной культуры Основы корпоративной культуры Корпоративная культура организации базируется на лучших традициях, сформировавшихся за многолетнюю историю учреждения. К ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести: - единое понимание цели деятельности коллектива по формированию и развитию личности воспитанника; -единый подход к пониманию личности воспитанника, как активного участника педагогического процесса; -единый взгляд на роль воспитателя в процессе обучения, как организатора процесса обучения и воспитания; -стремление к успеху; -высокую трудовую активность; -исполнительскую дисциплину; -уважение к коллегам по работе, соблюдение этих взаимоотношений; - гордость за детский сад, преданность его целям, уважение к традициям; - уважение к ветеранам педагогического труда, положительный настрой по отношению к молодежи. Стиль управления и взаимодействия Управление деятельностью и взаимодействие между педагогическим коллективом ДОУ на всех уровнях организуется на принципах уважения к человеческому достоинству каждого члена коллектива, идеям и мыслям, которые он высказывает. Традиции В ДОУ поддерживаются такие традиции как празднование Дня Знаний, Дня Дошкольного работника, Международного женского дня, проведение новогодних вечеров отдыха, празднование русско-народных праздников, дней открытых дверей, чествование юбиляров и сотрудников, удостоенных наград. Политика в области учета персонала и трудовых отношений Параллельно с поиском и подбором кадров, как правила, идет и их расстановка, при которой крайне важно учесть не только образование, профессионализм, опыт педагогов и вспомогательного персонала, но и такие качественные характеристики персонала как трудовой потенциал работника. Это понятие включает в себя совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствоваться в процессе труда. Основными компонентами трудового потенциала любого работника ДОУ являются: - психофизиологическая составляющая: состояние здоровья, работоспособность, выносливость (вт.ч. в условиях стресса), способности и склонности человека, тип нервной системы и др.; -социально-демографическая составляющая: возраст, пол, семейное положение, наличие собственных детей и др.; - квалификационная составляющая: уровень образования, трудовых навыков, способность к инновациям, интеллект, творческие способности; - личная составляющая: отношение к труду, дисциплинированность, активность, ценностные ориентиры, нравственность и др. Соблюдение трудовых прав сотрудников МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный договор. Рабочие места сотрудников Руководство МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» стремиться обеспечить современный уровень оснащенности и состояния рабочих мест. Забота о пенсионном обеспечении сотрудников В МБДОУ ПГО «Детский сад №49 общеразвивающего вида» проводятся необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и предоставляет индивидуальные сведения в Пенсионный Фонд РФ. Кадровая политика Цели Задачи 1. Разработать и утвердить кадровую Привести в соответствие с Кадровой политику ДОУ политикой локальные акты, регламентирующие взаимоотношения с персоналом. Управление составом персонала 1. Добиться 100% обеспеченности 1. Составить перспективный план квалифицированными обеспечения воспитателями всех педагогическими кадрами. возрастных групп. 2. Повысить долю сотрудников в 2. Обеспечить поддержание имиджа возрасте 25-45 лет. педагога. Организовать само 3. Стимулировать приток молодых презентацию воспитателей. специалистов в ДОУ 3. Создать условия педагогамстажистам по внедрению в их педагогическую деятельность современных требований и стандартов, сохраняя тем самым кадровый баланс. Учет персонала и трудовые отношения 1. Приведение процедур работы с 1. Модернизировать правила персоналом в соответствие с внутреннего трудового законодательством. распорядка. 2. Автоматизация учетных функций 2. Систематически обновлять и кадрового делопроизводства. компьютерную базу данных. Организация оценки персонала 1. Осуществлять внутренний 1. Продолжить системное внедрение мониторинг качества образования. оценки педагогических кадров Задачи: (педагогический мониторинг). - разработка критериев оценки 2. Провести обучение специалиста труда педагогов; по кадрам современным выявление успешных технологиям оценки персонала. сотрудников; выявление сотрудников, нуждающихся в методической и психологической поддержке. 1. 2. 3. 1. 2. 1. Обучение персонала Обеспечить рост Через методические центры: профессионализма педагогов. 1. Провести обучение Разработать комплексную педагогических кадров на курсах программу обучения повышения квалификации. педагогических кадров в 2. Провести обучение по соответствии с кадровой переподготовке по теме « политикой отрасли. Дошкольное образование». Провести обучение Уровень ДОО: педагогических кадров по 1. Продолжить активное направлениям: обучение ИКТ, внедрение мультимедийных и обучение современному дистанционных программ содержанию образования, обучения. современным педагогическим 2. Обеспечить работу МО, технологиям. творческих семинаров по важнейшим вопросам качества освоения ООП воспитанниками. Развитее системы мотивации персонала Создать такие условия в 1. Провести исследование коллективе, которые бы психологического климата способствовали формированию (показатели: характер положительной мотивации в конфликтов, степень готовности к деятельности педагога. общению, уровень развития Совершенствовать положение о критики и самокритики). комиссии по стимулирующим 2. Выявить базовые компоненты выплатам педагогам. справедливой оплаты труда, основанной на учете итоговой деятельности. 3. Широко использовать не материальные стимулы труда. 4. Разработать и внедрить положения профессиональных конкурсов на уровне ДОУ «Лучшая развивающая среда», «Лучший проект» и т.п. 5. Использовать все возможности аттестации педагогов. Развитее корпоративной культуры Повысить уровень Проведение мероприятий знакомства удовлетворенности персонала новых членов коллектива с традициями ДОУ. Формирование положительного имиджа ДОУ в городе. Планируемые мероприятия реализации Программы На первом этапе (2019-2020гг) реализации Программы предусмотрены следующие мероприятия: 1. Создание необходимых условий (материально- технических, финансово экономических, нормативных, кадровых) для масштабных преобразований и развития инициативы «на местах». 2. Реализация инновационных моделей и механизмов развития кадрового потенциала ДОУ по отдельным направлениям, в первую очередь развития способности педагогов к инновационной деятельности и внедрению новообразований в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС ДО. 3. Информационное обеспечение реализации Программы- актуализация задач программы в педагогической среде, социуме. 4. Анализ и коррекция отдельных элементов системы оценки качества образования- внутренняя система оценки качества образования (мониторинг качества условий обеспечения образовательного процесса). 5. Изучение качества предоставляемых услуг (мониторинг уровня удовлетворенности потребителей деятельностью ДОУ). На втором этапе (2020-2021гг.) приоритет отдается осуществлению мероприятий Программы, направленные на: 1. Модернизацию методической службы ДОУ. 2. Расширение масштаба применения инновационных моделей и механизмов в работе с педагогическим коллективом. 3. Реализация системы оценки качества образования- внутренняя система оценки качества образования (мониторинг качества условий обеспечения образовательного процесса). 4. Оценка качества предоставляемых услуг, анализ динамики спроса на услуги и корректировка планов по результатам мониторинга (мониторинг уровня удовлетворенности потребителей деятельностью ДОУ). На третьем этапе (2022-2023гг) предусмотрена реализации мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов первых двух этапов: 1. Создание нормативно- правовых, организационных и других условий внедрения результатов реализации Программ в массовую образовательную практику, мониторинг и анализ конечных результатов. Планируемые результаты реализации кадровой политики. Эффективность реализации Программы для педагогического коллектива и образовательного учреждения: Повышение уровня квалификации и профессионального мастерства педагогов будет способствовать развитию эффективности их педагогической деятельности, повышению уровня профессиональной успешности и способности к самореализации. Значительно повысится статус педагога в глазах воспитанников, родителей (законных представителей) - равноправных участников образовательного процесса. Портрет современного педагога ДОУ (ориентируясь на профессиональный стандарт педагога) - активная, грамотная, образованная и культурная личность, владеющая необходимыми компетенциями, способная помочь ребенку адаптироваться в новом для него образовательном пространстве и создать оптимальные условия для формирования всесторонне развитой личности дошкольника. Деятельность высококвалифицированных кадров будет способствовать повышению уровня качества образовательной деятельности и удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг в ДОУ. В свою очередь, возникает реалная возможность для повышения рейтинга ДОУ среди дошкольных образовательных учреждений города. Планируемые результаты реализации кадровой политики- наблюдение положительной динамики по следующим параметрам: 1. Укомплектованность ДОУ квалифицированными кадрами (мониторинг кадрового обеспечения). 2. Повышение заработной платы педагогических работников за счет расширения спектра дополнителных образовательных услуг и действующей системы стимулирующих выплат (мониторинг финансовых условий, мониторинг уровня удовлетворенности потребителей качеством образования). 3. Стабильность кадрового потенциала ДОУ (мониторинг кадрового обеспечения). 4. Высокий уровень удовлетворенности потребителей (родителей (законных представителей) и педагогов качеством образовательных услуг в ДОУ (мониторинг уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг)