Отчет о результатах самообследования 2022

Mynuqnn€UlbHoe 6roAxemoe AoIIIKoJIbHoe o6p asonareJlbHoe 1rrlpe)KAeHlle
flonescroro ropoAcKoro o{Pyra
<

Kypautona

Or.rer o p$yJrbrarax cauoo6cleAoBalrrrfl
yqpeXIeHLIfl
MyHI{q}III€uIbHoro 6ro4Xernolo AoIxKoJIbHOTO o6pasonareJlbHoro
flonescroro ropoAcKoro oEPYra
<<,I[etcrufi cag J\b 49 o6u1ep€BBrBarolqero BEAD)

sa2022 ron

r. floneecrofi

CONEPXAHI4E

OEIIIIIE CBETHI,ITr OE OFpA3OBATEnbHOfi OpAHpr3 Ar]pIJrr
II.
CI4C TEMA YTIPAB JIEIjJ/IA OPf AHI,I 3 AINfuI
ru. AHAJrr43 PE3yJIbTATOB AE TEIbHOCTZ
3.1. or_EHKA OEPA3OBATEJIbHOT,T nE-fl TEnbHO CTr4
J.Z. COIFPXAHI4E
KATIECTBO IIO,ryOTOBKI4
BOCIII4TAHHI4KOB
ry. or trHKA KAApOB Of O OEECrrEw,rilTfl
V.
OTFHKA yTIEEHO- METOAI4TIECKO|O V EI,IEJII,IOTEr{HONHOOPMALMOHHO| O OEECIIEI'ETfuTA
u. OIIEHKA MATEPI4AJIbHO. TEXHI4IIECKOIZ EA3bI
VII. OI_EHKA @yHKU4OHI4POB AIJJ11IA BHyTpEHT{Errt CnC TEMbr
OUEHKI,I KAI{E CTBA OEPA3 OBAHI4'I
PE3yJIbTATbr AHAJrr43A ITOKA3ATEJTETZ re_flTEJrbHOCTr4
I.

VI

OP|AHI4SIJN

T

a
5

6
6

l4
T7

20

2l
22

24

Самообследование

деятельности

МБДОУ

ПГО

«Детский

сад

№

49

общеразвивающего вида» составлено в соответствии с Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении
Порядка

проведения

самообследования

образовательной

организацией».

Самообследование включает в себя аналитическую часть и показатели деятельности
учреждения за 2022 год.
В

процессе

самообследования

проводилась

оценка

системы

управления

учреждением, образовательной деятельности, содержания и качества

подготовки

воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебнометодического,

библиотечно-информационного

обеспечения,

материально-

технической базы и функционирования внутренней системы оценки качества
образования, по результатам которой можно констатировать, что в учреждении
создана эффективная, профессиональная система административного и оперативного
управления коллективом.
I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРАНИЗАЦИИ
Полное наименование
образовательной организации

Сокращенное наименование
Адрес организации

Руководитель
Лицензия

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
Полевского
городского округа «Детский сад № 49
общеразвивающего вида»
МБДОУ ПГО «Детский сад № 49
общеразвивающего вида»
Юридический адрес: Российская Федерация,
623384, Свердловская область, г. Полевской,
ул. Розы Люксембург, 105; адреса, по которым
учреждение осуществляет свою
образовательную деятельность:
-623384, Свердловская область, г. Полевской,
ул. Розы Люксембург, 105;
-623384, Свердловская область, г. Полевской,
Розы Люксембург, 96а.
Курашова Людмила Николаевна
Учреждение имеет лицензию на право
осуществления образовательной деятельности
0005461
серия
66Л01,
выданную
Министерством образования Свердловской
области регистрационный номер 19155 от 30
3

ноября 2016 года, на бессрочный срок, серия
66 № 0022170, имеется приложение № 1 к
лицензии 66П01 № 0014044
Устав МБДОУ ПГО "Детский сад № 49
общеразвивающего вида", зарегистрирован в
ИФНС России по Верх-Исетскому району г.
Екатеринбурга
8(343)50 348-58;3-58-58
dc_49@mail.ru
https://49pol.tvoysadik.ru
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов. Режим работы групп – с
7:00 до 19:00.

Устав

Контактная информация
Адрес электронной почты
Адрес сайта
Режим работы

Муниципальное

бюджетное

дошкольное

образовательное

учреждение

Полевского городского округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида"
создано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" на основании Постановления Главы
Полевского городского округа от 10.08.2015г. № 1517 "О реорганизации
муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного

учреждения

Полевского городского округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида" в
форме

присоединения

к

нему муниципального

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад № 41"
принят Устав в новой редакции, утвержденный приказом начальника ОМС
Управления образованием ПГО от 03.11.2015г. № 367-Д. Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского
округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида"
присоединения

к

нему

муниципального

реорганизовано путем

бюджетного

дошкольного

образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад № 41".
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных

качеств,

формирование

предпосылок

учебной

деятельности,
4

сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Учредителем и собственником имущества учреждения является Полевской
городской округ. Полномочия Учредителя учреждения осуществляет орган
местного самоуправления Управление образованием Полевского городского
округа, полномочия собственника имущества учреждения осуществляет орган
местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского
городского округа.
Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Учреждение

находится

в

ведомственном

подчинении

главного

распорядителя средств местного бюджета органа местного самоуправления
Управление образованием Полевского городского округа.
Договор между Учредителем и муниципальным бюджетным дошкольным
образовательном учреждением Полевского городского округа «Детский сад № 49»
заключен.
Месторасположение

Учредителя:

город

623380,

Полевской,

ул. Коммунистическая, д. 23а.
Управление

Учреждением

осуществляется

в

соответствии

с

законодательством Российской Федерации и осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности. Учреждение имеет управляемую и
управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между
собой коллективов: педагогического, обслуживающего, детского.
Организационная структура управления учреждением представляет собой
совокупность всех органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2
основных структур: административного и государственно – общественного
управления.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени
Учреждения устанавливаются уставом в соответствии с законодательством
Российской Федерации и локальными актами Учреждения.
1.Структура

-

общественное

управление

(коллегиальные

органы
5

учреждения): - педагогический совет; общее собрание работников;
2.Структура - административное управление: заведующий учреждением; заместитель заведующего по АХЧ; - главный бухгалтер.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников
и педагогических работников по вопросам управления Учреждением в Учреждении
действуют: советы родителей (законных представителей) воспитанников профсоюзная организация.
Вывод: в результате мониторинга управленческой деятельности Учреждения
было выявлено, что существует достаточно эффективная, профессиональная,
компетентная система административного и оперативного управления коллективом
III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Все группы комплектуются в соответствии с уставом Учреждения и
направлениями, выданными Органом местного самоуправления Управление
образованием Полевского городского округа. В учреждении разработаны
Правила приема воспитанников в муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 49»,
утвержденные от 17.07.2020г.
Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании
направления, заявления родителя (законного представителя). К заявлению
прилагаются копия свидетельства о рождении ребенка, медицинская карта
ребенка. При подаче заявления родитель (законный представитель) предъявляет
паспорт, документы, подтверждающие статус законного представителя ребенка,
документ, подтверждающий право на льготы в части родительской платы (при
наличии).

Направление

регистрируется

в

журнале

заявлений

родителей

(законных представителей) о приеме ребенка. При приеме ребенка в Учреждение
в

обязательном

порядке

заключается

договор

об

образовании

по

образовательным программам дошкольного образования в двух экземплярах, по
одному экземпляру для каждой из сторон. После заключения договора с
Учреждением, издается приказ о зачислении ребенка.
В договоре об образовании указаны основные характеристики образования,
в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы
6

(часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или)
направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы
(продолжительность обучения).
Договор об образовании не содержит условия, которые ограничивают
права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и
направленности, не снижает уровень предоставления им гарантий по сравнению с
условиями,

установленными

законодательством

об

образовании.

После

заключения договора с Учреждением, издается приказ о зачислении ребенка.
Также приказ о зачислении издается при поступлении ребенка в Учреждение в
течение учебного года.
В Учреждении разработан Порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления воспитанников, утвержденный приказом № 104/1 от 29.04.2019 г.
Контингент воспитанников.
Численный

состав

контингента

воспитанников

–

287

ребенок

по

комплектованию на 31 декабря 2022 года в возрасте от 2 до 7 лет; до 3 лет- 46
детей.
Количество возрастных групп – 14.

Из них 13 групп общеразвивающей

направленности и 1 группа комбинированной направленности (подготовительная
группа).
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с ФЗ
от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а
с 01.03.2021 – дополнительно с 01.03.2021- дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования (приказ № 146 от 31.08.2021 г.), с учетом
примерной инновационной программой дошкольного образования «От рождения

7

до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е
изд. Доп. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.
.

Для выстраивания коррекционной - образовательной деятельности с

детьми дошкольного возраста, которым на основании ПМПК рекомендована АОП
для детей ОВЗ. В дошкольном учреждении разработаны и реализуются
образовательные программы, адаптированные для детей с ограниченными
возможностями здоровья: с задержкой психического развития, с тяжелыми
нарушениями речи с учётом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития
и

социальную

адаптацию.

В

учреждении

функционирует

психолого-

педагогический консилиум (далее - ППк). ППк является одной из форм
взаимодействия

специалистов

МБДОУ

ПГО

«Детский

сад

№

49

общеразвивающего вида», объединяющихся для психолого педагогического
сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий обучения,
развития, социализации и адаптации,

обучающихся в ДОУ и освоения

образовательной программы
Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является
укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Не
случайно одной из годовых задач является - укрепление здоровья детей через
организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной
активности.

Данная

работа

проводится

комплексно:

разработана

система

закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и
методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки,
хождение босяком, минутки-пробудки, коррегирующие гимнастики).
Сравнительная оценка посещаемости детей, травматизма
Год
Пропущено
Пропущено дней по
Количество травм,
дней по болезни болезни одним ребенком
полученных детьми /из
в год
в год
них в ДОУ
2020
8044
21,6%
0
2021

60703

18,4%

0

2022

8421

25,6%

1
8

Сравнительная оценка распределения групп здоровья
Год
Группа здоровья
I
II
III
2020
45
258
62

IV
1

2021

47

212

62

0

2022

62

194

74

2

В течение 2022 года принимали участие в ежегодных городских спортивных
соревнованиях

а

также

спортивных

мероприятиях

в

ДОУ:

участие

во

Всероссийском дне бега «Кросс- нации 2021»; экскурсия по стадиону Труд, были
проведены «Веселые старты» для подготовительных групп; экскурсия в осенний
парк, были проведены «Эстафеты с мячом»; спортивное мероприятие «Зимние
забавы» с участием родителей для старших групп; развлечение «День рождения
Снеговика»; участие в «Малых Зимних Олимпийских играх»; в рамках
Всероссийских соревнований «Лыжня России» на территории парка «Культуры и
отдыха» прошло спортивно-массовое мероприятие «Декада лыжного спорта» с
участием родителей; неделя малых Олимпийских игр прошла для средних групп;
мероприятие посвященное военно-спортивной игре «Зарничка» для старших и
подготовительных групп с участием родителей; «Лыжные гонки-2022» проходили
на территории детского сада для подготовительных групп с участием родителей.
Победителями стали; Первенство ПГО по лыжным гонкам «Полевская снежинка
2022»; «День смеха, шуток и веселья» прошли веселые смешные соревнования для
средних и старших групп; Всемирный день здоровья «Здоровый образ жизни»
провела подвижные игры, эстафеты; «Игры народов Урала»; в День Победы
совершили экскурсию в парк культуры и отдыха к памятнику Воинам
пограничника, где приняли участие в спортивных играх; квест-игра «Готов к лету».
Вывод: таким образом, подводя итоги организации физкультурнооздоровительной работы, можно сказать следующее. В течение года педагогический
коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и
безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает
осуществляться в системе педагогического взаимодействия. Для роста физической
9

подготовленности детей в будущем году необходимо: пополнение инвентаря и
спортивных снарядов; в летний период продолжить индивидуальную работу с
детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала; в
следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в
освоении основных видов движений; активизировать работу с родителями,
воспитателями;

совершенствовать

систему

мероприятий,

направленных

на

сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;
приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической
культуре и спорту
Выбор методов и технологий, используемых в образовательной деятельности,
осуществляется на основе общепедагогических принципов качества образования и
был направлен на обеспечение качества образования и был направлен на обеспечение
здоровья

воспитанников,

формирование
коммуникативной,

общих

системно-деятельностного
умений

практической,

и

навыков

творческой

характера

образования,

познавательно-поисковой,

деятельности,

формирование

готовности воспитанников использовать полученные знания, умения и способы
деятельности в реальной жизни для решения практических задач, успешной
социализации. Приоритетными методами и технологиям в контексте поставленных
перед

учреждением

задач

являлись

здоровьесберегающие

технологии,

информационно-коммуникативные технологии, технологии социализации, метод
проектов, технология проблемно-диалогового обучения, игровые технологии и др.
Педагогические работники учреждения внедряют в образовательную деятельность
следующие современные образовательные технологии и методики: ТРИЗ –
технология, музейная педагогика, линейный календарь, ТИКО- моделирование,
проектный метод, адвент календарь сказкотерапия, педагогический дизайн, ЛЕГО –
технология и.т.д.
Одной из задач педагогического коллектива в 2022 году

на развитие

речевой активности (самостоятельности) детей через знакомство с культурой и
традициями народов разных народов и национальностей». В рамках реализации
данной годовой задачи с учетом темы 2022 года (Год культурного наследия
России) был разработан и реализуется план мероприятий. Был проведен
педагогический совет (30 марта 2022г) по теме «Развитие речи детей через
10

знакомства с культурой и традициями разных народов и национальностей». На
педагогическом совете был представлен опыт работы: воспитателя Ермиловой З.А.
по теме «Мини- музей, как средство знакомства с культурой разных народов и
национальностей»; воспитателя Дальченко Е.В. по теме «Народные и календарные
праздники как средство приобщения детей к с истоком к русской народной
культуре»; музыкального руководителя Лапина Н.А. по теме «Развитие речи детей
дошкольного возраста посредством музыкального фольклора». С педагогами были
проведены мастер-классы и семинары: «Речевые игры с использованием фольклора
народов Урала», «Народная кукла как элемент воспитания подрастающего
поколения» "Основы плетения из газетных трубочек", «Декоративно-прикладная
роспись» и.т.д. Круглый стол «Приобщение детей к традиции и обычаям».
В рамках тематического контроля были проведены открытая НОД во всех
возрастных группах: Русская изба», «Как жили на Руси», «Нарядный сарафан для
матрешки», «Марийцы» и.т.д. С детьми проводилась: игровая, образовательная
деятельность, организация досугов и развлечений, участие воспитанников в
социально значимых акциях, различных выставках, конкурсах, фестивалях.
В целях создания условий для самореализации педагогов и распространения
педагогического опыта среди педагогов был проведен конкурс –фестиваль
организации мини- музеев «Народов много- страна одна». В результате в группах
появились музеи

«Башкирской

культуры», «Обрядовых

кукол», «Русской

матрёшки», «Русских традиций и обычаев». Также в ДОУ открылся мини-музей
«Народов много-дружба одна», в котором представлена культура и обычаи разных
национальностей: «Удмурты», «Башкиры», «Татары», «Марийцы», «Русские» и.т.д.
Следующая задача, над которой работал педагогический коллектив в 2022
году

формирование

предпосылок

функциональной

грамотности

у

детей

дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности.
В рамках реализации данной задачи были проведены: семинар -практикум
креативная экономика «Финансовая грамотность дошкольников» для педагогов
ДОУ, круглый стол «От формирования правильной речи до ранней читательской
грамотности у детей на уровне дошкольного образования: технологии и способы»,
педагогический совет «Современные подходы к формированию предпосылок

11

функциональной грамотности в ДОУ».

Был проведен

конкурс сундучок

педагогических идей.
С целью выявления и развития индивидуальных способностей к
интеллектуальной, творческой деятельности воспитанники принимали участия в
конкурсах, викторинах, фестивалях и соревнованиях разного уровня.
Городские мероприятия





















Открытый фестиваль чтецов "Бажовские вечера"
Выставка изобразительного искусства "Бажов вдохновляет"
Городской фестиваль "Калейдоскоп профессий"
Муниципальный фестиваль "Семейные данмалы"
Фестиваль театральных постановок «Правила дорожного движения соблюдаю»
Городская Галерея рисунков по сказкам Мамина - Сибиряка "Добрые сказки не
только для Аленушки"
Городская выставка рисунков ЦРт Бобровой "Сказки Мамина -Сибиряка"
Фестиваль "Юные инженеры"
Фестиваль детского творчества "Страна маленьких талантов" посвященных 140летию К.И. Чуковский
Городской фестиваль-конкурс детских народно-певческих коллективов и
исполнителей народной песни "Ларец талантов звонких"
Фестиваль домашних экспериментов для детей старшего дошкольного возраста
"Галилео"
Фестиваль "Солнечная акварель"
Городской квест- игра "Огонь- друг, огонь-враг"
Фестиваль "Весна Победы"
"Голоса Победы"
Городской фестиваль детского технического творчества «Легомания»
Городской фестиваль –конкурс детского творчества «Радуга талантов»
Городской фестиваль ритмической гимнастики среди дошкольников
«Танцевальный Олимп»
Творческий конкурс видеороликов «Кухня народов России»
Городской творческий конкурс «Город мастеров»
Областные мероприятия

 Территориальный конкурс детского творчества "Новогодний калейдоскоп"
 Конкурс межрегионального дистанционного конкурса "Зимние фантазии
Урала"
 Территориальный дистанционный творческий конкурс "Стихийная Весна"
 Межрегиональный детский творческий конкурс «Осенние фантазии Урала»
Современный детский сад — это социально-педагогическая система,
взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.
Социальное партнерство в дошкольном образовании можно рассматривать как
дополнительное образование, которое предполагает формирование единого
информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного
12

взаимодействия между ДОУ и социальными институтами. Основная задача
дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе,
счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий
достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с
другими

социальными

институтами.

Работа

с

социальными

партнёрами

осуществляется в соответствии плана совместной работы и по согласованию. Так в
2022 г. были проведены следующие мероприятия:
№
Социальный партнер
Мероприятие
(Региональный
центр Участие в совместных мероприятиях,
1 РЦФГ
финансовой грамотности)
акциях, конкурсах.
2

Городская детская библиотека № 2

3

Дворовый клуб «Дружба»

4

ЦРТ им. Н.Е. Бобровой

5

Исторический музей г. Полевского

Реализация проекта «Аленушкины
сказки» Мамин –Сибиряк Д.Н.
«Палехоавская роспись»
«Русская
народная
игрушка
матрешка»
Выставка художественной литературы
«Сказки народов мира»
Спортивные праздники и развлечения
(по плану совместной работы на 20212022г)
Флеш- моб «День Победы»
Участия в праздниках, акциях
Мастер- класс для воспитанников
«Новогодняя открытка»,
Мастер-класс
для
воспитанников
«Масленица»
Мастер –класс для воспитанников
«Изготовление кукол-оберегов»
Мастер – класс «Пасхальный сувенир»
Мастер- класс для педагогов "Основы
плетения из газетных трубочек"
Мастер
–класс
для
педагогов
«Плясовая кукла-стригушка»
Экскурсия на выставку к Дню
рождения
П.П.
Бажова
«Дары
малахитовой шкатулки».
Экскурсия в выставочный зал КЭК "
13

Бажовский "
«Мастер-класс по ткачеству поясов,
браслетов и головных уборов»
6 Детская музыкальная школа
Литературно- музыкальный вечер
«Знакомство с домрой»
7 Дворец спорта
Спортивная эстафета на стадионе
«Труд». Экскурсия во дворец спорта,
8 СОШ № 18
Реализация плана совместной работы
на 2021-2022 г
9 Пожарная часть № 64
Экскурсия в пожарную часть
Спортивное
развлечение
«Юные
пожарные»
10 ОГИБДД ОМВД России по городу Реализация плана совместной работы
Полевскому
на 2021-2022 г
10 Дворец культуры и техники СТЗ
Экскурсия во Дворец культуры и
техники АО СТЗ на выставку
изобразительного
искусства
и
декоративно-прикладного творчества
«Бажовские вечера»
Вывод: взаимодействие ДОУ с социумом помогает реализовывать поставленные
годовые задачи. Через взаимодействие с социокультурными организациями
происходит планомерное развитие личности ребенка. В результате созданы
условия для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и
природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с
историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности
ДОУ (экскурсии, поездки, походы); формируются навыки общения в различных
социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с
представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых.
3.2. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по
основной

образовательной

программе

дошкольного

образования

(далее

–

Образовательная программа), разработанной нашей дошкольной организацией
самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом

дошкольного

образовательной

образования

программы

и

с

дошкольного

учетом

примерной

образования.

основной

Содержание

Образовательной программы включает совокупность образовательных областей
«Физическое

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,
14

«Художественно-эстетическое

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития
детей.
Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,

продуктивной,

музыкально-художественной,

чтения

художественной литературы).
Целью образовательного процесса ДОО является создание условий
для

максимального

раскрытия

индивидуального

потенциала

ребенка,

открывающего возможности его активной и успешной жизнедеятельности в
сообществе детей и взрослых. Ведущие цели Образовательной программы –
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного

детства,

формирование

основ

базовой

культуры

личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка

к жизни в

современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Как показывает обследование детей, по результатам освоения
Образовательной программы в текущем учебном году оптимальный уровень
развития имеют 94 процентов обследованных детей, достаточный уровень – 6
процентов. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за
текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены
по речевому развитию.
Результаты освоения программного материала за
2021 – 2022 учебный год.
Разделы
Уровни освоения программы
программы
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
НГ
КГ
НГ
КГ
НГ
КГ
Социально-комм.
18,14%
41,36%
63,79%
52,46% 18,02%
6,19%
развитие
Познавательное
12,59%
33,10%
56,82%
49,66% 30,84%
17,24%
развитие
15

Речевое развитие
Худ-эстетическое
развитие
Физическое
развитие

11,60%

31,97%

11,33%

35,46%

3,15%

36,88%

51,55%

51,87%

33,12%

12,67%

55,42%

51,87%

33,12%

12,67%

68,12%

57,53%

28,73%

5,59%

Результаты освоения программного материала (по группам) за
2021– 2022 учебный год.
Разделы
ГРУППЫ /УРОВНИ
программы
Младшая
Средняя
Старшая
Под.
группа
НГ
КГ
Соц.63,27
коммуникативн%
ое развитие
Познавательное 37,68
%
развитие
Речевое
развитие

группа
НГ
КГ

группа
НГ
КГ

96,8
83,86
93,52
83,7
96,8
%
%
%
%
%

100%

84,92%

58,46%

74,14
88,38
68,1
89,2
97,7
%
%
%
%
%

100%

30,84
%

Художественно- 32,93
эстетическое %
развитие
Физическое
59,81
%
развитие

группа
НГ
КГ

59,43%

71,23%

76,3%

86,24
%

62,5
%

88,8
%

82,9
%

98,7
%

96,6
99,9
64,29
84,95
73,2
93,3
%
%
%
%
%
%

92,66%

67,88
%

89,96
%

71,9
%

98,4
%

85,4
%

96,6
%

Сравнительный анализ освоения программного материала
Образовательные области/год
2020-2021
2021-2022
НГ
КГ
НГ
КГ
Социально-коммуникативное
80,20%
94,01%
81,94%
93,81%
развитие
Познавательное развитие
69,08%
88,03%
69,41%
82,76%
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

69,44%
65,96%

85,26%
86,43%

63,15%
66,76%

73,46%

89,34%

71,27%

83,26%
87,23%
94,41%

Результаты мониторинга индивидуального развития у детей ключевых
компетентностей на 2021-2022 год
16

Уровни
Ключевые
компетенции

Высокий
уровень
НГ
КГ
10,3
37,8
%
%
11,8
40,9
%
%
9,61
36,7
%
%
8,06
32,6
%
%

Социальная
компетентность
Коммуникативная
компетентность
Деятельная
компетентность
Информационная
компетентность
Здоровьесберегаю
13,8
41,7
щая
%
%
компетентность
ИТОГО
13,8
41,8
%
%
Вывод: по итогам мониторинга,
целом:

наблюдается

достаточно

ИТОГО

Средний
уровень
НГ
КГ
58,73
46,81
%
%
52,2%

41,9%

54,8%

47,4%

55,9%

44,9%

55,1%

43,3%

Низкий
уровень
НГ
КГ НГ
30,96 15,4 69,0%
%
%
36,02 17,1 63,9%
%
%
15,8 64,5%
35,5%
%
22,5 64,0%
36,0
%
68,9%
16,2
31,1%
%

КГ
84,61%
82,89%
84,2%
77,5%
85,06%

55,12
16,2 68,9% 85,06%
43,3% 31,1%
%
%
отмечена эффективность проведенной работы в
высокий

уровень

освоения

образовательной

программы по следующим образовательным областям: «Физическое развитие» и
«Социально – коммуникативное развитие». Отмечена положительная динамика
развития всех воспитанников детского сада. Самые низкие результаты выявлены по
образовательным областям «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое
развитие» в сравнение с уровнем усвоения программы по другим образовательными
областями. Причины: дошкольное учреждение посещают дети с проблемами здоровья,
дети часто болеющие; увеличилось количество детей с ОВЗ. У детей недостаточно
сформированная мелкая моторика, чрезмерное увлечение современными гаджетам,
отсутствие индивидуального подхода к ребенку. В течение учебного года с детьми
планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей
умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца,
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы. Организовать совместно детско- родительские
проекты творческих дел, выставок, мастер-классов и.т.д.
IV. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» укомплектовано
штатами, согласно штатному расписанию. Образовательный процесс в ДОУ
17

осуществляют 37 педагогов (2 учителя-логопеда, учитель-дефектолог, 2 старших
воспитателя, 3 музыкальных руководителя, 2 –инструктора по физической культуре, 28
воспитателей). Педагогический коллектив за последние годы обновляется.
Данные по стажу работы в данном дошкольном учреждении
Стаж
Количество
Процент от общего количества.
педагогов
От 20 лет и более
24%
9
От 10 и более
27%
10
От 5 и более
19%
7
До 5 лет
30%
11
Всего:
100 %
37
Образовательный уровень коллектива:
На 31.12.2022 в детском саду высшее образование имеют 16 педагогов (37,5%),
13 (32,5%) из них педагогическое, средне-профессиональное - 19 педагогов (47,5%),
из них педагогическое 16 (40%), 2 педагога получают средне-профессиональное
образование.

Наименование
организации

Всего
педагоги
ческих
работник
ов

Таблица (с декретницами)
Всего
аттестованных Количеств
педагогических работников
о
н/а
педагог
ических
СЗД
1КК
ВКК
работни
ков

Р. Люксембург,
105

28

7 (25%)

10 (35,7%)

2 (7,1%)

9 (31,2%)

Р. Люксембург, 96а

12

1 (8,3%)

9 (75%)

1 (8,3%)

1 (8,3%)

ИТОГО

40

8 (20%)

19 (47,5%)

3 (7,5%)

10 (25%)

АППГ

40

11 (27,5%) 20 (50%)
4 (10%)
5 (12,5%)
Системы повышения квалификации и самообразования вносят творческий
характер, учитывается интерес каждого педагога.
Основными формами повышения квалификации были:
⎯ семинары,
⎯вебинары;
⎯ методические консультации в ДОУ;
⎯ тематические педагогические советы;
18

⎯ семинары-практикумы;
⎯ обзоры методической литературы;
-⎯ курсовая подготовка (таблица № 9)
⎯ участие в городских и областных методических мероприятиях, таких как,
педагогические проекты, конференции, форумы (таблица);
⎯ участие в конкурсах профессионального мастерства (таблица );
⎯ подготовка к презентации результатов деятельности за межаттестационный
период
№

1

2

3

4

5

6

Название дополнительной
Образовательная
профессиональной
площадка
программы,
Теоретические и методологические ООО "Развивающие игры
основы игровой технологии
Воскобовича"
г.
интеллектуально-творческого
Санкт-Петербург
развития детей "Сказочные
лабиринты" В.В. Воскобовича в
условиях реализации ФГОС
"Развитие профессиональных
ГАПОУ СО
компетенций педагогов по
"Нижнетагильский
формированию у обучающихся
педагогический
безопасного поведения на
колледж № 1":
дорогах"
«Сказкотерапия:
теория
и
ГАПОУ СО
практическое применение"
"Нижнетагильский
педагогический колледж
№1
Реализация воспитательных
ГАОУ ДПО СО ИРО»
программ в ДОО:
организационно-cодержательные
условия
Образовательная робототехника в
ГАОУ ДПО СО ИРО»
условиях реализации ФГОС
дошкольного образования,
обучение с использованием ДОТ
Оценка результатов
ГАОУ ДПО СО ИРО»
профессиональной деятельности
аттестующихся работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность:
Вариативный модуль: модуль 3:
Сопровождение процесса
аттестации педагогических

Таблица
Количество
человек
4

10

10

1

1

1

19

работников в условиях введения
национальной системы
учительского роста
Мультимедийные технологии в
7
профессиональной деятельности
педагога дошкольного
образования, обучение с
использованием ДОТ
Организационно8
содержательные условия
реализации воспитательных
программ в ДОО
Результаты своей работы в

ГАОУ ДПО СО ИРО»

ГАОУ ДПО СО ИРО»

межаттестационный

период

1

1

педагоги

представляли, участвуя в разнообразных мероприятиях. Активное участие педагоги
принимали не только в городских конкурсах, но и областных.
Таблица
Городские мероприятия
 Конкурс на лучшую методическую разработку (пособие) "Традиции народов
Урала"
 Городской конкурс авторских кукол "Огневушка" ГЦД "Азов"
 Выставка методических и дидактических пособий по ТРИЗ
 Городское методическое объединение "Финансовая грамотность"
 Конкурс проектов по предоставлению бюджета для граждан Администрация
ПГО
 Фестиваль авторской анимации "По мотивам сказок народов Урала и
Уральских писателей"
 ГМО "Учителей - логопедов"
 Конкурс профессионального мастерства на лучшую разработку проекта
патриотической направленности
 Фестиваль национальных культур России "Урал- мононациональный"
 Смотр конкурс методических пособий «Книжка-малышка "Народные
традиции"
 Конкурс лэпбуков «Художественная роспись»
 Городской конкурс «Музей в чемодане «Народные промыслы»
 Фестиваль лучших муниципальных практик.
Областные мероприятия
 Территориальный педагогический марафон "Основы формирования
функциональной грамотности дошкольников: Мой лучший опыт"
 Региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют"
 Открытый региональный конкурс лучших педагогических практик в сфере
воспитания в 2021/2022 г
 Конкурс программмно - методических разработок по формированию
финансовой грамотности у обучающихся
 Региональный этап Всероссийского конкурса работ в области педагогики,
воспитания и работе с детьми и молодежбю "За нравственный подвиг
20

учителя"
 Конкурс профессионального мастерства на лучшую разработку проекта
патриотической направленности.
 Областной фестиваль детского и молодежного национального творчества
«Моя родина – Урал»
Таким образом, межаттестационный период 2022 года был результативен.
Коллектив полностью укомплектован кадрами. Появились молодые перспективные
педагоги.
V. ОЦЕНКА УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов,

группах

методической

литературой

общеобразовательной

детского
по

сада.

всем

программы,

Библиотечный

образовательным

детской

фонд

представлен

областям

художественной

основной

литературой,

периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения

до

школы».

Приобрели

наглядно-дидактические,

коррекционно-

развивающие пособия.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
3 мультимедийных проектора, которые используются педагогами при
проведении открытых мероприятий (занятия, досуги, развлечения, родительские
встречи) и по необходимости. Также в 7 группах имеются телевизоры для
просмотра обучающих мультфильмов, образовательных передач, презентаций. Для
поиска информации педагогами в ДОУ имеются 4 ноутбука с выходом в систему
21

Интернет.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VI. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Ремонт по адресу ул. Розы Люксембург, 96а:
В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт в группе № 2 общий
коридор. Покраска, побелка. Частичный сантехнический ремонт, замена ламп.
Покраска уличных конструкции, веранд.
Для обеспечения безопасного пребывания детей в ДОУ, заключен контракт
на физическую охрану с ООО ЧОП «СОДРУЖЕСТВО». Для реализации
профилактических мер по распространению новой короновирусной инфекции
COVID 19 в ДОУ приобретены маски, антисептические средства для локтевых
дозаторов.
Ремонт по адресу ул. Розы Люксембург, 105:
В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт в группе 6, покраска,
побелка.
Косметический ремонт пищеблока, общего коридора, центрального входа,
тамбуров. Проведен ремонт наружных сетей канализации под пищеблоком. Ремонт
скамеек, бордюров на детских участках. Замена оконного блока в группе № 10
(приемная). Для обеспечения безопасного пребывания детей в ДОУ, заключен
контракт на физическую охрану с ООО ЧОП «СОДРУЖЕСТВО».
Техническое
действующим

состояние

Детского

сада

санитарно-эпидемиологическим

и

территории

требованиям

соответствует
к

устройству,

содержанию и организации.
Для

реализации

профилактических

мер

по

распространению

новой

короновирусной инфекции COVID 19 в ДОУ приобретены маски, антисептические
средства для локтевых дозаторов.

VII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
22

Концептуальные основания внутренней системы оценки качества
образования определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в
Российской

Федерации»,

а

также

ФГОС

ДО,

в

котором

определены

государственные гарантии качества образования.
Внутренняя оценка качества образования в учреждении осуществляется
в соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования в МБДОУ
ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида». Процесс внутренней системы
оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами,
проводится в соответствии с годовым планированием с использованием
качественного методического обеспечения.
Реализация внутренней системы оценки качества образования в
учреждении осуществляется на основе образовательных программ, годового плана
работы, плана контроля, утвержденных приказами заведующего и принятых на
заседании педагогических советов.
Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как
система контроля внутри учреждения, которая включает в себя интегрированные
составляющие:
 Качество образовательной деятельности;
 Качество работы с родителями;
 Качество работы с педагогическими кадрами;
 Качество РППС.
Результаты
используются

для

оценивания
корректировки

качества

образовательной

образовательной

деятельности

деятельности,

условий

образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные,
полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в
отчёте о результатах самообследования, публичном докладе, других отчётных
документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования в
учреждении рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом
совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и
определения перспектив развития учреждения. С целью повышения эффективности
образовательной деятельности в ДОУ применяется педагогический мониторинг,
который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для
23

принятия управленческих решений. В учреждении выстроена чёткая система
методического

контроля

и

анализа

результативности

воспитательно-

образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом. По итогам всех мониторингов, подводился
анализ

с

рекомендациями

для

сотрудников.

Все

итоги

мониторинга

рассматривались на Педагогическом совете.
В ходе проведённой независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты:
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Открытость и доступность информации об образовательной организации»,
составляет – 86 балла и 99 балла;
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Комфортность условий предоставляемых услуг» - 60балла;
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доступность услуг для инвалидов» - 59,9 баллов;
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Доброжелательность, вежливость работников организации» - 98,4 балла;
 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий
«Удовлетворённость условиями оказания услуг» - 97,1 балла
 Результаты анализа показателей деятельности организации
данные приведены по состоянию на 29.12.2022 г.
№ п/п
Показатели
Единица
Количество
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников,
человек
287
осваивающих образовательную
программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
287
1.1.2
1.1.3
1.1.4

В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной

человек

0

человек
человек

0
0

24

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1

1.5.2

1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14
часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в
физическом (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных
дней при посещении дошкольной
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической

человек

46

человек

241

человек/%

287/100%

человек/%
человек/%

287/100%
0/0

человек/%

0/0

человек/%

13/4,5%

человек/%

0

человек/%

13/4,5%

человек/%
день

0/0
12,1%

человек

36

человек/%

21/58,3%

человек/%

21/58,3%

25

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по результатам
аттестации присвоена
квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных

человек/%

15/41,7%

человек/%

15/41,7%

человек/%

35/87,5%

человек/%
человек/%
человек/%

3/10%
20/ 50%
36/100%

человек/%
человек/%
человек/%

7/19,4%
8/22,2%
8/22,2%

человек/%

10/27,7%

человек/%

40/100%

26

работников, прошедших за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
1.13

1.14

1.15

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4

Численность/удельный вес
численности
педагогических и административнохозяйственных работников,
прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов
в общей численности педагогических
и административно-хозяйственных
работников образовательном
процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

человек/%

36/100%

человек/человек

36/287/1/8,0

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да
нет
27

1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2.

2.3
2.4

Учителя-дефектолога
да/нет
да
Педагога - психолога
да/нет
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
10,63
которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
кв.м
173,9
организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
Нет
Наличие музыкального зала
да/нет
Да
Наличие прогулочных площадок,
да/нет
Да
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на
прогулке
Результаты самообследования позволяют сделать вывод о том, что

деятельность учреждения строится в соответствии с федеральным законом «Об
образовании

в

Российской

Федерации»,

нормативно

–

правовой

базой,

программно- целевыми установками.
Перечень мер, направленных на улучшение показателей деятельности
образовательной организации.
1. Разработать образовательную программу на 2023год в соответствии с ФОП ДО.
2. Увеличение количества педагогических работников, имеющих первую и
высшую категорию, повышение профессиональных компетенций педагогов
через курсовую подготовку.
3. Обновление содержания, технологий, образования в ДОУ, обеспечивающих
вариативность, индивидуализацию образовательной деятельности, личностно развивающее взаимодействие участников образовательных отношений.
4. Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья
детей, с использованием индивидуально-дифференцированного подхода: учет
состояние здоровья, учет индивидуальных особенностей и во взаимодействии
ДОУ и семьи.
28

5.Продолжать обновлять материально- техническую базу в соответствии с
требованиями.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».