программа развития МБДОУ ПГО Детский сад 49.pdf

Содержание
№
п\п
1
2
3
4
5
6

Наименование разделов

Номер страницы

Паспорт Программы развития
Пояснительная записка
Информационная справка
Характеристика текущего состояния МБДОУ
Концепция развития дошкольной организации
Механизмы реализации Программы развития:
6.1.Проект «Современный педагог для
современного ребенка»
6.2.Проект «Современный дошкольник»
6.3. Проект «Семья и детский сад»

2
5
6
8
16
18

7
8
9

Финансовое обеспечение
Управление реализацией Программы развития
Оценка результатов реализации Программы
развития

25
26
26

Паспорт Программы развития
Полное
наименование
программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Полевского городского округа
«Детский сад № 49 общеразвивающего вида» (далее МБДОУ) на
2019-2023 г.г.

Основания для
разработки
Программы
развития

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ.
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года».
- Национальный проект «Образование» (2019-2024), паспорт
проекта утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектами,
протокол от 03.09.2018 № 10.
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы РФ «Развитие
образования» (2018-2025).
- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240
«Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред.
от 31.03.2020) «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 № 1155 г. Москва «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного
образования».
- Экспертный доклад «Двенадцать решений для нового
образования» (Подготовлен аналитической группой Высшей
школы экономики и Центра стратегических разработок.
Стратегия социальноэкономического развития России до 2024
года и с перспективой до 2035 года).
- Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019
588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
- Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении
государственной
программы Свердловской
области
«Развитие системы
образования в Свердловской области до 2025 года».
2

Ответственные
исполнители
Участники

Заведующий МБДОУ, старшие воспитатели, заместитель
заведующего по АХЧ
Участники образовательных отношений МБДОУ

Цель

Создание в дошкольном образовательном учреждении
условий, способствующих развитию познавательной и
исследовательской деятельности дошкольников на основе
обновления педагогических технологий и развития
современных механизмов взаимодействия семьи и детского
сада.

Задачи

1.Организовать повышение квалификации педагогов на
основе внешних и внутренних ресурсов в рамках проекта
«Современный педагог для современного ребенка».
2.Обновить
содержание,
технологии
образования,
направленные
на
развитие
познавательной
и
исследовательской деятельности дошкольников путем
реализации проекта «Современный дошкольник».
3.Модернизировать содержание и формы работы с семьями
воспитанников для обеспечения их активного участия в
воспитательной и образовательной деятельности детского
сада.

Основные направления
(проекты)

Программа развития состоит из трех проектов:
«Современный педагог для современного
ребенка», «Современный дошкольник»,
«Семья и детский сад».

Сроки реализации
Программы развития
Источники
финансирования
Программы развития

Программа реализуется в период с сентября 20219 года по
декабрь 2023 года
Финансирование Программы развития на 5 лет:
- субвенции из местного бюджета на выполнение
утвержденного муниципального задания;
- оказание платных образовательных услуг;
- привлеченные средства
–
спонсорские и
благотворительные пожертвования;
- участие в образовательных конкурсах, в которых
присутствует финансовое награждение.

3

Ф.И.О., должность,
Курашова Людмила Николаевна
телефон
8(34-350)-3-58-58
руководителяПрограммы
развития
Сайт МБДОУ

https://49pol.tvoysadik.ru

Система организации
контроля выполнения
Программы развития

Контроль за ходом реализации Программы развития
осуществляет рабочая группа МБДОУ путем организации
аналитических мероприятий на основе соотнесения данных
объективной оценки, в том числе внешней, экспертной и
самооценки.
Результаты контроля предоставляются ежегодно на сайте
МБДОУ.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий Программы развития МБДОУ с
сентября 2019 года по декабрь 2023 года позволит
достигнуть следующих результатов:
повышение компетенции и уровня профессионального
мастерства
педагогов
МБДОУ
через
овладение
современными
образовательными
программами
и
технологиями, направленными на развитие познавательной и
исследовательской деятельности детей, транслирование
результатов опыта работы педагогической общественности;
повышение
доли
педагогических
работников,
прошедших курсы
повышения квалификации по вопросам организации работы
с детьми с ОВЗ до 100 % от общего количества руководящих
и педагогических работников;
повышение
доли
педагогических
работников,
имеющих высшую квалификационную категорию до 35% от
общего количества
педагогических работников;
улучшение результатов освоения детьми ООП по
образовательной области «Познавательное развитие»;
использование в образовательной деятельности
педагогических
технологий,
направленных
на
интеллектуальное развитие дошкольников (метод проектов,
ТРИЗ, экспериментирование, технологии Воскобовича,
Дьенеша, Кюизенера и др.);
введение
разнообразного
спектра
платных
образовательных услуг;
формирование
развивающей
предметнопространственной среды в МБДОУ, обеспечивающей
развитие познавательной и исследовательской деятельности
воспитанников
(использование
для
решения
образовательных задач свободное пространство лестничных
4

маршей, вертикальной среды обучения, игровых настенных
панелей);
-активная позиция родителей (законных представителей) –
переход из позиции «заказчика», «наблюдателя» в позицию
«активного
участника»
образовательного
процесса
(повышение доли родителей, активно участвующих в жизни
МБДОУ);
повышение интегрального рейтинга дошкольной
организации в общем рейтинге дошкольных организаций
Свердловской области
по итогам независимой оценки
качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности до позиции не ниже 100.
2. Пояснительная записка
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский Полевского городского округа «Детский сад
№49 общеразвивающего вида» (далее – Программа или Программа развития) –
документ, определяющий направления развития образовательного учреждения на
2019 – 2023 гг. Программа развития – локальный акт образовательной организации,
определяющий стратегические направления развития дошкольного учреждения на
среднесрочную перспективу.
Краткий анализ реализации Программы развития МБДОУ ПГО «Детский сад
№49 общеразвивающего вида» до 2019 года.
Целью программы являлось повышение эффективности деятельности
образовательной системы МБДОУ на основе обновления управленческих и
педагогических технологий, обеспечивающих активную позицию всех участников
образовательных отношений.
Для реализации цели Программы развития были поставлены и решены
следующие задачи:
1. Обновление содержания, технологий образования в МБДОУ, направленных
на индивидуализацию образовательной деятельности, личностно-развивающее
взаимодействие участников образовательных отношений.
в профессиональной деятельности педагоги используют образовательные
технологии: игровые, здоровье сберегающие, технологии на основе деятельностного
подхода (метод проектов, экспериментирование, «Река времени», «Путешествие по
карте»), проблемные ситуации, коллекционирование, макетирование, сторителлинг,
ИКТ.
организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуально-типологические особенности
детей, позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
разработана система мониторинга индивидуального развития детей,
позволяющая выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить
индивидуальный план работы с ним, определены способы фиксации достижений
5

воспитанников с использованием детского портфолио, карт индивидуального
развития.
2.Создание
условий, обеспечивающих удовлетворенность всех участников
образовательных отношений качеством образовательной деятельности МБДОУ.
- по итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности за 2019 год показатель оценки качества образовательной организации
составляет 85,52 балла, что соответствует оценке «отлично».
100% педагогов МБДОУ прошли обучение на курсах повышения
квалификации. - пополнен учебно-методический комплект для своевременной
помощи педагогам и грамотного построения образовательной деятельности.
создана система методической работы, обеспечивающая сопровождение
организации образовательной среды и образовательного процесса согласно ФГОС
ДО.
Рабочее место педагогов оборудовано ноутбуком.
3.Создание эффективных управленческих механизмов мотивации, обеспечивающих
профессиональный рост и профессиональную мобильность педагогов в условиях
информатизации общества и развития новых наукоемких образовательных
технологий.
созданы условия для участия и трансляции опыта работы педагогов на уровне
области, города: педагогические и руководящие работники участвовали в научнопедагогических конференциях, педагогических чтениях, мастер классах, семинарах.
педагоги являются участниками и победителями областных, городских
профессиональных конкурсов, 1 педагог – победитель (2 место) городского
конкурса «Воспитатель года».
Программа развития учреждения на 2017-2019 годы выполнена в полном объеме.
Новая Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного
состояния
детского
сада,
профессиональных
характеристик
педагогических работников, специфики контингента детей, потребности родителей
(законных представителей) воспитанников в образовательных услугах, а также с
учетом возможных рисков в процессе реализации Программы.
Авторы Программы развития оставляют за собой право вносить изменения и
дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных
изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода
реализации мероприятий по развитию МБДОУ.
Информационная справка
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательного
образовательное учреждение Полевского городского
учреждения
округа «Детский сад №49 общеразвивающего вида»
Год основания
Ул.Розы Люксембург,96а-1983год
Ул. Розы Люксембург,105-1975год
Организационно-правовая
бюджетное учреждение
форма
Юридический адрес
623380, Свердловская область,город Полевской,ул.
Розы Люксембург,105
6

Фактический адрес:

E-mail:
Сайт:
Фамилия, имя, отчество
руководителя;
контактный телефон

623380, Свердловская область,город Полевской
ул. Розы Люксембург,105:
623380, Свердловская область,город Полевской
Розы Люксембург,96а
Dc_49@mail.ru
https://49pol.tvoysadik.ru
Курашова Людмила Николаевна
8-34350-3-58-58

Нормативно-правовая основа деятельности МБДОУ
Лицензия
выдана
Министерством
общего
и
профессионального образования Свердловской
области 30.11.2016г года, № Л035-0127766/00195199
Вид деятельности
Предоставление дошкольного образования по
образовательным программам дошкольного
образования, дополнительное образование
детей
Учредитель
Орган местного самоуправления Управление
образованием Полевского городского округа
Администрация МБДОУ
Заведующий Курашова Людмила Николаевна
Коллегиальные органы
Общее
собрание
работников
МБДОУ,
управления
Педагогический совет, Совет родителей.
Режим работы
пятидневная рабочая неделя с 12 часовым
пребыванием детей с 07.00 до 19.00 часов,
исключая праздничные и выходные дни.
Объем учебной нагрузки
Объем учебной
нагрузки соответствует
требованиям СанПиН от 15.05.2013 2.4.3049-13
Муниципальное задание
313 детей
Структура и количество групп
В МБДОУ функционируют 16 групп
общеразвивающей направленности для детей в
возрасте от1,5 до 7 лет.

7

4.Характеристика текущего состояния МБДОУ
SWOT – анализ
Содержание и технологии образования
Сильные стороны
1.
Стабильно
положительные
результаты
освоения
детьми
образовательной
программы
дошкольного образования.
2.
ООП и парциальные программы
обновляются с учетом переизданий
программного-методического комплекта.

Благоприятные возможности
1.
Расширение
компетенций
педагогов
за
счет
овладения
образовательными
технологиями,
направленными на познавательное и
речевое развитие воспитанников.
2.
Выбор и внедрение парциальных
программ,
направленных
на
познавательное развитие воспитанников

Широкий спектр современных
образовательных
технологий,
применяемых
в
образовательной
деятельности (игровые, развивающего
обучения).
4.
Участие и победы воспитанников
в конкурсах различных уровней.
3.

Слабые стороны

Угрозы

Показатели
освоения 1. Отсутствие дополнительных платных
образовательной программы по
образовательных услуг
познавательному
развитию
по
результатам
педагогической
диагностики ниже, чем по остальным
направлениям развития (76%).
2.
Отсутствие
индивидуальных
образовательных маршрутов
для
воспитанников
с
различными
образовательными потребностями.
Вывод: 1. Внести обновления в ООП в части содержания и технологий
познавательного развития дошкольников.
2. Обеспечить прохождение педагогами курсы повышения квалификации по
направлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника, по
вопросам организации работы с детьми с ОВЗ.
1.

8

Кадровое обеспечение
Сильные стороны
1.Обеспеченность кадрами (100%).
2. Все педагоги с педагогическим
образованием.
3.Все
педагоги
прошли
курсы
повышения квалификации по ФГОС ДО.
4.
9,3% педагогов (4 чел.) имеют
высшую квалификационную категорию,
46,5% педагогов (20 чел.) имеют первую
квалификационную категорию.
5.
Благоприятный моральнопсихологический климат в коллективе.
6.
Средний возраст педагогов
составляет 44,7 года.
7.
Достаточно высокая
корпоративная культура педагогических
кадров.
8.
Достаточная организация
контрольно -оценочных мероприятий
педагогов внутри МБДОУ.
9.
Низкая текучесть кадров.
10.
Достаточная стимулирующая часть
в фонде оплаты труда, которая помогает
оценить работу педагога на высоком
уровне 11. Присутствует ротация кадров.
12.
Активное участие педагогов в
профессиональных конкурсах.
13.
Педагоги владеют ИКТ, умеют
работать в основных прикладных
программах Microsoft Office, PowerPoint,
сети Internet.

Благоприятные возможности
1.
Педагоги с высшей категорией
могут быть партнерами (наставниками)
для молодых педагогов.
2.
Высокая мотивация педагогов на
профессиональное
развитие
и
образование. 3.
Педагоги владеют
современными
образовательными
технологиями, методами и формами
работы.
4.
Трансляция опыта работы на
уровне города, области.

9

Слабые стороны
Угрозы
1.
Высокая педагогическая нагрузка, 1.
Трудности
в
организации
отсюда
эмоциональное
выгорание индивидуальной работы с детьми.
педагогов.
2.
Недостаточное
оценивание
2.
Педагоги
испытывают качества образовательной деятельности.
затруднения
в
организации
образовательной
деятельности
в
условиях
индивидуализации
образования. 3. Недостаточно высокий
уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений
молодых
педагогов не позволяет достойно
представить опыт своей работы.
4. Не проводится в системе работа по
реализации тем самообразования.
Вывод:
1.
Организовать тренинги, направленные на профилактику профессионального
и эмоционального выгорания педагогов.
2.
Мотивировать
педагогов на повышение уровня квалификационной
категории, а также на соответствие требованиям к профессиональному образованию
и компетенциям педагогов в условиях внедрения профессионального стандарта
педагога.
3.
Обучить
педагогов
приёмам
индивидуализации
образовательной
деятельности.
4.
Провести обучающие семинары для молодых педагогов, направленные на
развитие аналитико-прогностических и проектировочных умений.
5.
Организовать сотрудничество (наставничество) опытных педагогов над
молодыми.
6.
6. Наладить обмен опытом внутри МБДОУ и с другими образовательными
организациями (метод «бенчмаркинга»).

10

Психолого-педагогическое обеспечение
Сильные стороны
1.
В штате имеется учитель-логопед,
учитель-дефектолог.
2.
Имеются карты индивидуального
развития ребенка.
3. В образовательной деятельности
используются формы и методы работы с
детьми, соответствующие их возрастным
и индивидуальным особенностям.
5.
Обеспечивается
поддержка
инициативы и самостоятельности детей
в специфических для них видах
деятельности.
6.
В МБДОУ создан благоприятный
психологический климат для детей и
взрослых.
7.Обеспечивается
психологопедагогическая поддержка семьи.

Благоприятные возможности
1. Возможность пройти курсы
повышения квалификации
по
инклюзивному образованию.
2.Организация
образовательных
проектов совместно с семьями на основе
выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.

Слабые стороны
Угрозы
1.
Большая наполняемость групп 1. Низкая заинтересованность родителей
детьми, отсюда индивидуальная работа с (законных представителей) принимать
участие в образовательной деятельности
ними выполняется не в полном объёме.
2.
Недостаточное
вовлечение МБДОУ.
родителей
(законных представителей) в
образовательную деятельность.
3.
Используются
в основном
традиционные
формы
работы
с
родителями
(законными
представителями).
4. Слабо выстроена система работы с
детьми с особыми образовательными
потребностями. в
Вывод:
1.
Педагогам пройти курсы повышения квалификации по инклюзивному
образованию.
2.
Организовать взаимообмен опытом по созданию психолого-педагогических
условий внутри МБДОУ и между другими образовательными организациями.
3.
Повысить активность по взаимодействию педагогов и родителей (законных
11

представителей) в образовательной деятельности на основе использования новых
форм и методов работы.

Материально-техническое обеспечение
Сильные стороны
Благоприятные возможности
1.
В кабинете старшего воспитателя 1.
Разработка проекта обновления
предметноимеются ПК и ноутбуки, подключенные развивающей
к сети Интернет, что дает возможность пространственной среды в аспекте
развития
педагогам подготовиться к НОД, интеллектуального
дошкольника
(приобретение
заниматься самообразованием.
настенных
2.Имеется
программно-методический многофункциональных
комплект:
программы,
учебно- панелей). 3. Приобретение игрового
методические пособия, справочная и оборудования и материала для детей с
энциклопедическая литература, учебно- учетом требований ФГОС ДО.
С помощью технических средств
наглядные пособия, художественная 4.
(цветной принтер, МФУ, ламинатор,
литература.
5.
Наличие
сайта
МБДОУ брошюровщик) имеется возможность
оформления
обеспечивает открытость и доступность эстетического
образовательной
деятельности образовательных
проектов,
педагогическому
и
родительскому документации.
сообществу.
6.
Имеются технические средства:
цветной принтер, МФУ, ламинатор,
брошюровщик.
7. В групповых помещениях мебель
соответствует санитарным нормам,
возрастным особенностям детей.
8.
Оборудование,
игрушки
в
специализированных
кабинетах
и
групповых комнатах соответствуют
программным
требованиям
и
возрастным особенностям детей.
9. Безопасность среды в МБДОУ обеспечивается домофонами на входах в здание.

Слабые стороны

Угрозы
12

В детском саду нет интерактивных
комплексов
и
программного
обеспечения для работы с детьми.
2.
В
штате
нет
системного
администратора, который бы отслеживал
безопасность
и
работоспособность
технических средств.
1.

Новый нормативный документ
будет требовать новые материальнотехнические возможности.
2.
Недостаточное
финансирование на обновление
и пополнение материальнотехническое
обеспечение МБДОУ.
1.

Вывод:
1.
Изыскать финансовые средства на приобретение мультимедийного
оборудования (мультстудия) для использования в образовательной деятельности
МБДОУ.
2.
Привлечь социальных партнеров, для улучшения материально-технического
оснащения МБДОУ.
3.
Провести с педагогами обучающие методические мероприятия о
возможностях использования технических средств в работе.
4.
Участие педагогов ДОУ в грантовых конкурсах, для пополнения материально
технической базы.
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Сильные стороны
1.
Педагоги
знают
особенности
построения развивающей предметнопространственной среды для детей.
2.Развивающая
предметнопространственная среда для детей
достаточно
оснащена
средствами
обучения и воспитания.
3.
Достаточно
материалов
и
оборудования
для
развития
двигательной активности детей. В
методическом
кабинете
есть
современный методический материал по
формированию ЗОЖ и безопасности
жизнедеятельности.
4.
Безопасность
развивающей
предметнопространственной среды для
детей.
5.
Оказание
платных
образовательных
услуг,
способствующих
приобретению
материалов
и
оборудования
для

Благоприятные возможности
1.Создание в групповых помещениях для
детей центров, способствующих детской
инициативе и самостоятельности в
разных видах деятельности.
2. Создание условий для вариативного и
индивидуального развивающего
образования.
3.Организация
обучающих
методических
мероприятий
для
педагогов, направленных на грамотное
построение развивающей предметнопространственной среды для детей.
4.
Разработать
методические
рекомендации по приемам обучения
детей играм (с игрушками, сюжетноролевым).

13

развивающей
предметнопространственной среды для детей.
Слабые стороны
1.
Детская мебель в групповых
помещениях не полностью соответствует
требованиям полифункциональности и
трансформируемости.
2.
Недостаточность игрового
материала, оборудования,
стимулирующих познавательную
и
исследовательскую
активность детей.

Угрозы
1. Недостаточное финансирование для
приобретения
материалов
и
оборудования
для
построения
развивающей
предметнопространственной среды для
детей.
2. Недостаточная мотивация педагогов
организовать
развивающую
предметнопространственную среду в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
3. Низкая заинтересованность родителей 3. Отсутствие платных дополнительных
(законных представителей) в создании образовательных услуг.
современной
развивающей
предметнопространственной среды для
детей.
Вывод:
1.
Разработать план корректировки развивающей предметно-пространственной
среды, способствующей интеллектуальному
развитию детей,
их
познавательноисследовательской деятельности.
2.
Приобрести детскую мебель для групповых помещений, отвечающую
требованиям полифункциональности и трансформируемости.
3.
Организовать для педагогов обучающие методические мероприятия,
направленные на грамотное построение развивающей предметно-пространственной
среды для детей.
4.
Организовать внутренний обмен опытом среди педагогов, работающих на
одинаковых
возрастных
группах,
взаимообмен
опытом
с
другими
образовательными организациями.

Финансовое обеспечение
14

Сильные стороны
1.
Увеличивается финансирование
муниципального задания за счет
увеличения детских мест в МБДОУ.
2.
Соблюдение
«Целевого
показателя».
3. Выделение бюджетных средств на
учебные расходы.
5. Бесплатное обучение педагогов на
курсах повышения квалификации в ИРО
СО
(зачисление через программу КАИС
ИРО) и других образовательных
организациях с помощью субвенций,
субсидий.

Благоприятные возможности
1.
Улучшение
материальнотехнической
базы,
методических
комплектов за счет бюджетных и
внебюджетных средств.
2.
Возможность
реализации
вариативных
программ,
индивидуальных
образовательных
маршрутов для детей.
3.
Предоставление
информации,
полученной на курсах, педагогам
МБДОУ для дальнейшей грамотно
построенной
образовательной
деятельности.

Слабые стороны
Угрозы
1.
Не
отработаны
механизмы 1.Отсутсвие платных образовательных
привлечения спонсорских средств и услуг.
участие
МБДОУ
в
грантовых
программах.
Вывод:
1.
Оптимизировать внутренние финансовые ресурсы для повышения
эффективности финансовой деятельности.
2.
Разработать механизм привлечения спонсорских средств и участие МБДОУ в
грантовых программах.
3.
Получение лицензии на проведение платных образовательных услуг.
4.
Создать условия для расширения спектра платных образовательных услуг.
Организационно-управленческий ресурс
Сильные стороны
1.Заведующий и старшие воспитатели
имеют
высшее
педагогическое
образование.
2.Прошли
профессиональную
переподготовку по направлению
«Менеджмент в образовании».
3.
Прошли
курсы
повышения
квалификации

Благоприятные возможности
1.
Мотивируют
педагогический
коллектив на развитие МБДОУ.
2.
Использование
современных
управленческих форм и методов работы
с педагогами («матрешка», «жужжащие
пчёлы», «снежный ком», «аквариум» и
другие), что обеспечивает

15

по ФГОС ДО.
4.Повышают свою профессиональную
компетентность на курсах, семинарах,
конференциях и т.д.
5. Ежегодно представляют свой опыт
педагогической общественности города,
области.

профессиональный
рост
и
профессиональную
мобильность
педагогов.
3.
Переход МБДОУ с режима
функционирования в режим развития.
4.
Получение
статуса
МБДОУ
инновационной площадки.

Слабые стороны
Угрозы
1.
Низкая
инициативность
со 1.
Частое обновление кадров.
стороны педагогов на поиск новых форм 2.
Снижение интереса педагогов и
и методов работы.
родителей (законных представителей) к
2.
Используются
в
основном образовательной политике
администрации МБДОУ.
традиционные формы контроля.
Высокий, средний возраст
3.
Недостаточная
вовлеченность 3.
родителей (законных представителей) в педагогических работников (44,7 года)
реализацию целей и задач развития
МБДОУ.
Вывод:
1.
Организовать
постоянное
обучение,
повышение
квалификации
административно управленческих кадров в соответствии с меняющимися
современными требованиями к дошкольному образованию.
2.
Развить и повысить эффективность деятельности коллегиальных органов
управления МБДОУ.
3.
Обеспечить маркетинг платных образовательных услуг.
4.
Совершенствовать работу с педагогами, родителями (законными
представителями) МБДОУ.
5.
Привлекать на работу в ДОУ молодых педагогов.
5. Концепция развития дошкольной организации
Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были
способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко
адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Важнейшим фактором успешного
решения данных задач является высокий уровень развития интеллекта.
Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте
повышает
обучаемость детей в школе и играет большую роль в образовании взрослого
человека. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают
материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой
обстановке. Дети с высоким уровнем интеллекта проявляют интерес ко всему
новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем
успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя
личную независимость суждений и действий.
16

Необходимы технологии, которые делают дошкольников активными
участниками образовательных отношений, в основе которых лежит идея доверия к
природе ребенка как маленького исследователя, опора на его природный
познавательный интерес и познавательную активность.
Исходя из этого, концептуальной основой Программы развития является
реализация такой модели образования, которая наилучшим образом будет помогать
каждому ребенку, успешно
осваивать программу и достигать как высоких
результатов, установленных программой, так и личных целей развития.
Ведущими ценностями при разработке Программы развития являются:
ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества.
В основу концепции образа будущего МБДОУ положены ключевые
ориентиры:
1.
Профессиональное
развитие
педагогического
коллектива.
Качественную педагогическую работу осуществляют те педагоги, которые
постоянно занимаются профессиональным развитием, анализируют свою
практическую работу, а также работают в сотрудничестве с другими. В атмосфере
сотрудничества и взаимопонимания создаются условия для эффективной
деятельности каждого из членов педагогического коллектива, что способствует
повышению качества предоставляемых образовательных услуг. В сфере управления
одними из актуальных технологий видятся социально-психологические технологии,
призванные совместить формальные и неформальные способы оценки людьми друг
друга, утвердить и поддержать статус сотрудников как внутри организации, так и за
ее пределами. В результате использования социально-психологических технологий в
качестве эффектов управления будут выступать такие феномены как лояльность,
верность традициям коллектива, гордость за учреждение.
Технологии проектного менеджмента, а именно, формирование рабочих групп
для решения профессиональных задач в условиях быстроменяющейся внешней
среды - еще один из инструментов эффективного управления персоналом.
В содержании методической работы МБДОУ акцент будет смещен в сторону
деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности воспитателя.
2.
Семья. Новая концепция взаимодействия семьи и МБДОУ требует
выстраивания линий отношений, направленных на признание приоритета семейного
воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и
«взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не
принадлежит привилегия указывать, оценивать. Сотрудничество педагогов и
родителей (законных представителей) позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть
на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в
понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Взаимодействие с родителями (законными представителям) будет строиться в
соответствии со следующими принципами: доброжелательность и уважение к
родителям (законным представителям) и их детям; обеспечение эмоциональной
безопасности и предельной конфиденциальности; открытость МБДОУ; системность
в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы
со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями
17

(законными представителями) на всех ступенях дошкольного образования детей;
обратная связь (необходима для изучения мнения родителей (законных
представителей) по различным вопросам воспитания); приоритет инновационных
методов взаимодействия с родителями (законными представителями): деловых игр,
практикумов, занятий с элементами тренинга, дискуссий, детских портфолио.
3.
Развивающая среда. Среда оказывает огромное влияние на
когнитивное, социальное, эмоциональное и физическое развитие детей. Создание
физически и психологически безопасной и стимулирующей интеллектуальноразвивающей среды, будет способствовать обучению детей через самостоятельное и
групповое исследование, игру, разнообразные ресурсы и взаимодействие с другими
детьми и взрослыми.
В ходе преобразования развивающей предметно-пространственной среды для
решения образовательных задач планируется использовать пространства рекреаций,
лестничных маршей, задействовать вертикальную среду обучения, оборудовать
группы многофункциональными игровыми настенными панелями.
4.
Методы обучения. Используемые методы будут предоставлять детям
возможности формировать, выражать и обосновывать свои мнения, делать выбор и
принимать осмысленные решения, а также договариваться.
Обновленные методы обучения детей будут включать:
исследовательские методы;
продуктивные методы (материал должен быть не только понят, но и
применен в практических действиях);
эвристические, частично-поисковые методы (отдельные элементы
нового знания добывает сам ребенок путем целенаправленных наблюдений,
решения познавательных задач, проведения эксперимента и т.д.);
методы усвоения нового материала детьми путем активного
запоминания, самостоятельных размышлений или проблемной ситуации
(гностический аспект);
работу под руководством педагога, работу в подгруппах, парах,
самостоятельную работу детей.

6. Механизмы реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы развития определены тематическими
проектами: «Современный педагог для современного ребенка», «Современный
дошкольник», «Семья и детский сад», обеспечивающие участие в реализации
Программы развития коллектива детского сада, родителей (законных
представителей), воспитанников и социума.

18

6.1 Проект «Современный педагог для современного ребенка»
Цель: формирование
профессиональной
мобильности
педагогов МБДОУ, обеспечивающей саморазвитие, самосовершенствование,
самореализацию.
Задачи:
вовлечь педагогов в инновационную и исследовательскую работу по
изучению и анализу опыта интеллектуального развития детей через познавательноисследовательскую деятельность, экспериментирование;
развивать умения педагогов работать в зоне ближайшего развития
ребенка во взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений;
организовать педагогов для участия в педагогических конкурсах и
проектах в контексте идей Программы развития с целью позиционирования лучшего
опыта педагогическому сообществу, с последующим выходом на районные и
городские мероприятия;
обеспечить повышение квалификации педагогических работников по
вопросам организации работы с детьми с ОВЗ.
№
п/п

Направления деятельности

Сроки
выполнения

1.

Организация
мероприятий
по
профилактике
профессиональных
деформаций и выгорания педагогов
(тренинги, консультирование)
Организация наставничества
опытных
педагогов над молодыми

2019-2023

Сотрудничество с
УрГПУ (научнометодическое
сопровождение
инновационной
деятельности
педагогического коллектива ДОУ по
апробации
организационно
педагогических
условий
интеллектуального
развития
детей
дошкольного возраста)
Преобразование развивающей предметно
пространственной
среды
в
аспекте
интеллектуального развития дошкольника
(использование
для
решения
образовательных
задач
пространства
рекреаций,
лестничных
маршей,
задействование вертикальной среды
обучения, приобретение
многофункциональных игровых
настенных панелей)

2020-2023

2.
3.

4.

2019-2023

2019-2023

Ответственные
Заведующий
Педагогпсихолог
Старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели

заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели

19

Методическое сопровождение педагогов
по изучению и внедрению эффективных
технологий
познавательной
и
исследовательской
деятельности
дошкольников, экспериментирования.
Организация повышения квалификации
педагогических работников по вопросам
организации работы с детьми с ОВЗ.
Разработка и заполнение индивидуальных
карт работы педагогов над методической
темой
Делегирование педагогам новых видов
деятельности (руководство творческой
группой, проектом и т.д.)
Организация работы по созданию банка
инновационных идей

2019-2023

Старший
воспитатель

2022-2023

10. Участие педагогов в профессиональных
ассоциациях, трансляция педагогического
опыта на районных и городских
мероприятиях
11. Организация сопровождения педагогов –
участников профессиональных конкурсов

ежегодно

Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели

5.

6.

7.

8.

9.

12. Повышение квалификации педагогов в
сфере владения
цифровыми
технологиями, необходимыми для
реализации смешанного обучения

ежегодно

2019-2023

2019-2023

2019-2023

Старший
воспитатель,

2019-2023

Старший
воспитатель,
воспитатели

Планируемые результаты:
1. Применение новых технологий, форм работы для интеллектуального развития
дошкольников.
2. Трансляция опыта работы педагогов на уровне области, города. Участие педагогов
в методических мероприятиях на разных уровнях.
3. Повышение уровня аналитико-прогностических
умений педагогов, их
информационной компетентности.
4. Уровень развития ИКТ-компетентности позволяет педагогам создавать
презентации в Microsoft PowerPoint с использованием анимации, звукоряда,
редактировать фото-, видеоматериалы, монтировать фото- и видеофрагменты на
телефоне и/или компьютере, создавать обучающие видеоролики, проводить
видеоконференции в сервисах Zoom, GoogleMeet и др., работать с облачными
хранилищами, вести собственные блоги и сайты.
5. В развивающей среде МБДОУ использовано пространство рекреаций, лестничных
маршей,
задействована
вертикальная
среда
обучения,
приобретены
многофункциональные игровые настенные панели.
20

6. Создан банк инновационных идей, разработана форма карт работы педагогов над

методической темой.
7. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам организации
работы с детьми с ОВЗ.

6.2 Проект «Современный дошкольник»
Цель: Создание благоприятных условий, способствующих развитию
познавательных способностей, исследовательской деятельности и конструктивных
навыков дошкольников на основе современных педагогических технологий.
Задачи:
создать условия для развития конструктивных навыков у дошкольников, для
проведения с дошкольниками естественно-научных наблюдений и экспериментов;
совершенствовать
развивающую
предметно-пространственную
среду,
направленную на интеграцию всех видов детской деятельности для раскрытия
интеллектуального потенциала каждого ребенка;
освоить
и
внедрить
современные
образовательные
технологии
исследовательской деятельности и интеллектуального развития дошкольников в
образовательную
деятельность;
расширить социальное взаимодействие с образовательными и культурными
учреждениями района, с целью организации совместных проектов.
№

Направления деятельности

Сроки
выполнения

Ответственные

1.

Преобразование развивающей
среды по группам в аспекте
развития познавательной и
исследовательской деятельности
дошкольника

2019-2023

2.

Внедрение инновационных форм,
технологий, направленных на
развитие
познавательной
и
исследовательской деятельности
дошкольников

2019-2023

Старший
воспитатель

3.

Заключение договоров, планов
работы
с
социальными
партнерами
(библиотека,
музыкальная
школа,
художественная школа, музеи,
ДКиТСТЗ и т.д.)

2019-2023

Заведующий

4.

Получение лицензии на

2020-2021

Заведующий

Заведующий
Старший
воспитатель

21

дополнительные платные
образовательные услуги
5.

Организация городского
интеллектуального конкурса, игры

2021-2023

Старший
воспитатель

Планируемые результаты:
1.Построение современной комфортной развивающей предметно-пространственной
среды, способствующей реализации развития познавательной и исследовательской
деятельности детей.
2.Освоение и использование в образовательном процессе современных
педагогических технологий, направленных на развитие познавательной и
исследовательской деятельности дошкольников.
3.Развитие мышления детей в процессе формирования приемов мыслительной
деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), развитие
психических познавательных процессов. Развитие познавательной активности.
4.Формирование у детей дошкольного возраста компетенций проектной и
исследовательской деятельности, конструирования, моделирования.
5.Получение лицензии и расширение спектра платных образовательных услуг
интеллектуальной направленности.
6.Проведение на базе МБДОУ городского
конкурса интеллектуальной
направленности для воспитанников.

6.3 Проект «Семья и детский сад»
Цель:
создание
условий
для
расширения
участия
семьи
в
воспитательнообразовательной деятельности учреждения, совершенствование
системы психологопедагогической поддержки семьи.
Задачи:
формировать педагогические умения партнерского взаимодействия с
семьями воспитанников;
разнообразить формы информирования семьи о жизни группы и
детского сада;
развивать деятельность Консультационного центра, обеспечивающего
получение родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста
методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и
консультативной помощи;
внедрить медиативный подход в процесс разрешения противоречий
участников образовательных отношений для развития культуры и безопасности
(комфортности) межличностных коммуникаций, обеспечения социализации
дошкольников;
22

реализовать
план по повышению удовлетворенности качеством
образования в дошкольной организации и качеством условий оказания услуг на
основании результатов независимой оценки.
-

№
п/п

Направления деятельности

1.

Разработка и внедрение плана по
повышению удовлетворенности качеством
образования в дошкольной организации и
качеством
условий оказания услуг
Разработка плана взаимодействия с
семьями воспитанников

2019-2023

Заведующий,
старший
воспитатель

ежегодно

Старший
воспитатель

Обучение педагогов и специалистов
новым
методам
и
средствам
взаимодействия с родителями (законными
представителями):
индивидуальные
педагогические беседы с родителями,
игровое
моделирование,
технология
портфолио ребенка, библиотека для
родителей,
практикумы,
проектная
деятельность
Функционирование
Консультационного
центра
для
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних, не
посещающих дошкольное образовательное
учреждение

2019-2023

Старший
воспитатель,
педагогпсихолог
учительлогопед
учительдефектолог

2019-2023

5.

Реализация
вариативных
форм
дошкольного образования по программе
«Родительский игровой стенд» для детей
в возрасте от 0 до 1 года, не посещающих
МБДОУ

2022-2023

6.

Функционирование семейной студии
«Растем вместе» (программа строится на
основе запросов родителей (законных
представителей)

2022 -2023

Заведующий
Старший
воспитатель,
учительдефектолог,
учитель-логопед
Заведующий
Старший
воспитатель,
учительдефектолог,
учительлогопед
Заведующий
Старший
воспитатель,
учительдефектолог,
учительлогопед

2.

3.

4.

Сроки
Ответственные
выполнения

23

7.

Внедрение современных медиативных
технологий в практику работы с
родителями
(законными
представителями)

2020-2023

8.

Расширение возможностей применения
информационных
технологий
во
взаимодействии с родителями (законными
представителями) воспитанников

2020-2023

Заведующий
Старший
воспитатель,
учительдефектолог,
учитель-логопед
Старший
воспитатель,
воспитатели

Планируемые результаты:
1. Эффективная коммуникация: родители (законные представители) и
сотрудники МБДОУ участвуют в регулярной и значимой коммуникации о развитии
детей.
2. Популяризация конструктивных способов урегулирования конфликтов с
помощью медиативного подхода с целью формирования у родителей (законных
представителей) понимания личной ответственности в вопросах защиты своих прав.
Сокращение количества конфликтных ситуаций с участием родителей (законных
представителей) в МБДОУ.
3. Реализация
программы психолого-педагогической,
методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей,
получающих дошкольное образование в семье в рамках работы Консультационного
центра.
4. Организация совместных мероприятий для воспитанников и их родителей
(законных представителей) (соревнования, конкурсы, мастер-классы, походы
выходного дня, экскурсии).
5. Активная позиция родителей (законных представителей) – переход из позиции
«заказчика», «наблюдателя» в позицию «активного участника» образовательного
процесса.
6. Увеличение доли родителей (законных представителей), удовлетворенных
качеством образования в МБДОУ и качеством условий оказания услуг.

24

7.Финансовое обеспечение Программы развития
Успешность реализации Программы развития МБДОУ будет возможна при
условии рационального использования бюджетных (выполнение государственного
муниципального заказа) и внебюджетных средств (рациональное использование
средств от приносящей доход деятельности, развитие дополнительных платных
образовательных услуг).
Объект финансирования
2019 2020 2021 2022 2023
Источник
финансирования
Договор
о
научно30
30
30
Внебюджетные
методическом
000
000
000
средства
сопровождении
инновационной
деятельности
педагогического
коллектива по определению
и апробации организационно
педагогических условий
интеллектуального
развития детей дошкольного
возраста с кафедрой
УрГПУ
Приобретение
игрового 50
50
50
50 000 50 000 Бюджетные,
оборудования, материалов, 000
000
000
внебюджетные
необходимых
для
средства
организации всех видов
детской деятельности и
создания
развивающей
предметнопространственной
среды,
способствующей
развитию познавательной и
исследовательской
деятельности детей
Приобретение
30
30
30
Бюджетные,
многофункциональных
000
000
000 внебюджетные
настенных модулей
средства
Приобретение
10
10
10
10 000 10 000 Бюджетные,
методической литературы, 000
000
000
внебюджетные
учебных книг и пособий
средства
Повышение
уровня
30
50
60000 70 000 Бюджетные,
профессиональной
000
000
внебюджетные
компетентности педагогов в
средства
вопросах
применения
современных
педагогических технологий
25

Управление реализацией Программы развития
Общее руководство работой по Программе развития и оценка эффективности
её реализации осуществляются Педагогическим советом МБДОУ. Ход работы над
проектами курируется должностными лицами – представителями администрации
детского сада – в соответствии с имеющимися у них функциональными
обязанностями и представляется на заседаниях Педагогического совета МБДОУ.
В структуру управления Программой развития входят: заведующий, старшие
воспитатели, Педагогический совет, творческие группы по мероприятиям
Программы развития.
Руководителем Программы развития является заведующий, который отвечает:
- за общую организацию реализации Программы развития;
- за координацию действий исполнителей;
- за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование
участников;
- за конечные результаты реализации Программы развития;
- за целевое использование и эффективность расходования средств;
- за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы развития.
Педагогический совет МБДОУ утверждает необходимые изменения, и вносит
корректировку в планы реализации Программы развития. Для текущего управления
реализацией Программы создаются творческие группы из педагогов МБДОУ по
разработке и реализации Программы развития.
Успешность реализации Программы развития определяется:
- вовлечением в процесс реализации Программы развития педагогов МБДОУ,
партнеров, родительской общественности;
- качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и
согласованностью планов реализации мероприятий;
- персональной
ответственностью должностных
лиц за
выполнение
запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
7.

9. Оценка результатов реализации Программы развития
Эффективной формой повышения качества педагогического процесса
является контроль деятельности педагогов и специалистов с обсуждением и
анализом. Такая форма совмещает в себе сразу несколько функций: контроль,
самоконтроль, консультирование, обмен опытом. Все результаты контроля
обсуждаются на Педагогическом совете для постановки задач на решение возникшей
проблемы и определения дальнейшей стратегии развития МБДОУ.
Анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых
результатов, а также оперативное отражение хода реализации Программы развития
отражается на официальном сайте образовательного учреждения.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».