СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРАНИЗАЦИИ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ IV. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ V. ОЦЕНКА УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ VI. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ VII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ I. II. III. 3.1. 3.2. 3 5 7 7 16 19 23 24 26 28 В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462» в МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» (далее – Учреждение) проведено самообследование деятельности. В качестве основных источников информации для отчета использованы статистические данные по учреждению за отчетный период, данные мониторинга качества образования, результаты проверок контрольно- надзорных органов, результаты независимой оценки качества образования, результаты социологических опросов и анкетирование участников образовательных отношений I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРАНИЗАЦИИ Полное наименование образовательной организации Сокращенное наименование Адрес организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» Юридический адрес: Российская Федерация, 623384, Свердловская область, г. Полевской, ул. Розы Люксембург, 105; адреса, по которым учреждение осуществляет свою образовательную деятельность: -623384, Свердловская область, г. Полевской, ул. Розы Люксембург, 105; -623384, Свердловская область, г. Полевской, Розы Люксембург, 96а. 3 Руководитель Курашова Людмила Николаевна Лицензия Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности 0005461 серия 66Л01, выданную Министерством образования Свердловской области регистрационный номер 19155 от 30 ноября 2016 года, на бессрочный срок, серия 66 № 0022170, имеется приложение № 1 к лицензии 66П01 № 0014044 Устав Устав МБДОУ ПГО "Детский сад № 49 общеразвивающего вида", зарегистрирован в ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга 8(343)50 348-58;3-58-58 dc_49@mail.ru https://49pol.tvoysadik.ru Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. Контактная информация Адрес электронной почты Адрес сайта Режим работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида" создано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на основании Постановления Главы Полевского городского округа от 10.08.2015г. № 1517 "О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида" в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад № 41" принят Устав в новой редакции, утвержденный приказом начальника ОМС Управления образованием ПГО от 03.11.2015г. № 367-Д. Муниципальное бюджетное дошкольное 4 образовательное учреждение Полевского городского округа "Детский сад № 49 общеразвивающего вида" реорганизовано путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа "Детский сад № 41". Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Учредителем и собственником имущества учреждения является Полевской городской округ. Полномочия Учредителя учреждения осуществляет орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа, полномочия собственника имущества учреждения осуществляет орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя средств местного бюджета органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа. Договор между Учредителем и муниципальным бюджетным дошкольным образовательном учреждением Полевского городского округа «Детский сад № 49» заключен. Месторасположение Учредителя: город Полевской, 623380, ул. Коммунистическая, д. 23а. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с 5 законодательством Российской Федерации и осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, обслуживающего, детского. Организационная структура управления учреждением представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и государственно – общественного управления. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными актами Учреждения. 1.Структура - общественное управление (коллегиальные органы учреждения): - педагогический совет; общее собрание работников; 2.Структура административное - управление: заведующий учреждением; - заместитель заведующего по АХЧ; - главный бухгалтер. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением в Учреждении действуют: советы родителей (законных представителей) воспитанников - профсоюзная организация. Вывод: в результате мониторинга управленческой деятельности Учреждения было выявлено, что существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом 6 III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Все группы комплектуются в соответствии с уставом Учреждения и направлениями, выданными Органом местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа. В учреждении разработаны Правила приема воспитанников в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 49», утвержденные от 17.07.2020г. Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании направления, заявления родителя (законного представителя). К заявлению прилагаются копия свидетельства о рождении ребенка, медицинская карта ребенка. При подаче заявления родитель (законный представитель) предъявляет паспорт, документы, подтверждающие статус законного представителя ребенка, документ, подтверждающий право на льготы в части родительской платы (при наличии). Направление регистрируется в журнале заявлений родителей (законных представителей) о приеме ребенка. При приеме ребенка в Учреждение в обязательном порядке заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон. После заключения договора с Учреждением, издается приказ о зачислении ребенка. В договоре об образовании указаны основные характеристики образования, в том числе образовательной программы вид, уровень и (или) направленность (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). Договор об образовании не содержит условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности, не снижает уровень предоставления им гарантий по 7 сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. После заключения договора с Учреждением, издается приказ о зачислении ребенка. Также приказ о зачислении издается при поступлении ребенка в Учреждение в течение учебного года. В Учреждении разработан Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, утвержденный приказом № 104/1 от 29.04.2019 г. Контингент воспитанников. Численный состав контингента воспитанников – 321 детей по комплектованию на 31 декабря 2021 года в возрасте от 2 до 7 лет (Таблица №1). Из них дети инвалиды – 2 (0,6%). дети с ОВЗ – 11 (3,4%). Количество возрастных групп – 15. Из них 14 групп общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной направленности (подготовительная группа). Распределение воспитанников по возрасту, человек в том числе в возрасте, лет: Всего 7и 0 1 2 3 4 5 6 старш Наименование показателей е 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Численность воспитанников всего 321 0 10 37 63 68 52 86 5 140 0 6 15 28 33 18 40 0 Из общей численности воспитанников – детиинвалиды 2 0 1 0 0 0 0 0 1 из них – девочки 2 0 1 0 0 0 0 0 1 из них девочки Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с 8 требованиями СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а с 01.03.2021 – дополнительно с 01.03.2021- дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования (приказ № 146 от 31.08.2021 г.), с учетом примерной инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд. Доп. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. С 01.09.2021 г Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Для выстраивания коррекционной - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании ПМПК рекомендована АОП для детей ОВЗ. В дошкольном учреждении разработаны и реализуются образовательные программы, адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья: с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. В учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум (далее - ППк). ППк является одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида», объединяющихся для психолого педагогического сопровождения обучающихся, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся в ДОУ и освоения образовательной программы 9 Для обеспечения комплексных мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в учреждении реализуется программа «Будь здоров, малыш». Данная программа включает в себя систему физкультурно- оздоровительных, закаливающих мероприятий. Поддерживается двигательный режим для воспитанников всех возрастных групп. Активно применяются здоровьесберегающие технологии (корригирующие дорожки, динамические паузы, су-джок, песочная и арт-терапия и.т.д). группе оформлены Центры двигательной активности. В каждой По данным мониторинговых исследований отмечается снижение количества пропусков по болезни и случаев травматизма (Таблица №2). Анализ состояния здоровья воспитанников увеличивается. Не на много увеличилась численность детей с I группой здоровья. Подавляющее большинство детей по-прежнему имеют II группу здоровья, то есть являются здоровыми. Год 2019 Таблица №2 Сравнительная оценка посещаемости детей, травматизма Пропущено Пропущено дней по Количество травм, дней по болезни одним полученных детьми /из болезни в год ребенком в год них в ДОУ 12603 33,43% 5/5 2020 8044 21,6% 0 2021 60703 18,4 0 Таблица №3 Сравнительная оценка распределения групп здоровья Год Группа здоровья I II III IV 2019 39 276 62 1 2020 45 258 62 1 2021 47 212 62 0 Выбор методов и технологий, используемых в образовательной деятельности, осуществляется на основе общепедагогических принципов 10 качества образования и был направлен на обеспечение качества образования и был направлен на обеспечение здоровья воспитанников, системно- деятельностного характера образования, формирование общих умений и навыков познавательно-поисковой, творческой деятельности, коммуникативной, формирование готовности практической, воспитанников использовать полученные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, успешной социализации. Приоритетными методами и технологиям в контексте поставленных перед учреждением задач являлись информационно-коммуникативные здоровьесберегающие технологии, технологии, технологии социализации, метод проектов, технология проблемно-диалогового обучения, игровые технологии и др. Педагогические работники учреждения внедряют в образовательную деятельность следующие современные образовательные технологии и методики: ТРИЗ –технология, музейная педагогика, линейный календарь, ТИКО- моделирование, проектный метод, адвент календарь сказкотерапия, педагогический дизайн, ЛЕГО – технология и.т.д. Одной из задач педагогического коллектива в 2021 году, было направлено на совершенствование работы по развитию творческого потенциала личности дошкольников через организацию работы по художественно -эстетическому развитию детей дошкольного возраста Выбор методов и технологий, используемых в образовательной деятельности, осуществляется на основе общепедагогических принципов качества образования и был направлен на обеспечение качества образования и был направлен на обеспечение здоровья воспитанников, системно- деятельностного характера образования, формирование общих умений и навыков познавательно-поисковой, творческой деятельности, коммуникативной, формирование готовности практической, воспитанников использовать полученные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, успешной социализации. Приоритетными методами и технологиям в контексте поставленных перед 11 учреждением задач являлись информационно-коммуникативные здоровьесберегающие технологии, технологии технологии, социализации, метод проектов, технология проблемно-диалогового обучения, игровые технологии и др. Педагогические работники учреждения внедряют в образовательную деятельность следующие современные образовательные технологии и методики: ТРИЗ –технология, музейная педагогика, линейный календарь, ТИКО- моделирование, проектный метод, адвент календарь сказкотерапия, педагогический дизайн, ЛЕГО – технология и.т.д. Одной из задач педагогического коллектива в 2021 году, было направлено на совершенствование работы по развитию творческого потенциала личности дошкольников через организацию работы по художественно -эстетическому развитию детей дошкольного возраста В рамках реализации данной задачи был проведен педагогический совет (15 марта 2021 года) по теме ««Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественноэстетическому развитию» на котором был обобщён опыт работы: музыкального руководителя Лапиной Н.А. по теме «Развитие творческого потенциала детей с различными средствами музыкальной деятельности», воспитателя Кармановой Н.А. по теме «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театрализованную деятельность», воспитателя Ярославцевой О.А по теме «Художественное слово в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста». Проведена консультация «Реализация коррекционно –речевых задач при развитии творческих способностей детей». Проведен семинар –практикум «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства». Цель повышение педагогической компетенции в формировании у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе необычной изобразительной техники 12 Следующая задача над которой работал педагогический коллектив в 2021году: развитие познавательного интереса, интеллектуально –творческого потенциала каждого ребенка через проектно- исследовательскую деятельность. В рамках реализации данной задачи были проведены: семинар -практикум «Использование современных педагогических технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста», круглый сто «Развитие ин6реса, любознательности, и познавательной мотивации у дошкольников», педагогический совет «Развитие познавательно- интеллектуальной деятельности через использование технологии создания развивающей предметно- пространственной среды». Был проведен конкурс сундучок педагогических идей. С целью выявления и развития индивидуальных способностей к интеллектуальной, творческой деятельности воспитанники принимали участия в конкурсах, викторинах, фестивалях и соревнованиях разного уровня. Городские мероприятия Открытый онлайн-фестиваль национальны культур России «Урал многонациональный». Конкурс «Жить-Родине служить» (Серебрянников А.). Городской фестиваль чтецов произведений А.Л.Барто. Конкурс рисунков «Солдат войны не выбирает» (МБУК ТЦД «Азов). БФД квест «НаукаГрад». Муниципальный конкурс по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Фестиваль домашних экспериментов для детей старшего дошкольного возраста «Галилео». Фестиваль конструкторского творчества обучающихся старшего дошкольного возраста «Робофест». Городской фестиваль семейных изобретений и открытий «Эврика!» Городской конкурс ИЗО И ДПИ «Вы дарите здоровье пациентам». Городская выставка ДПИ «Пасха Красная» Квест – игра по финансовой грамотности «В поисках сокровищ» Городской экологический квест «Тайны уральской природы» Городской фестиваль детского технического творчества «Легомания» Фестиваль «Экспериментируем дома» Фестиваль национальных культур «Я гражданин России» 13 Городской фестиваль 3 д – моделирования «Волшебная ручка» Открытый фестиваль детского творчества «Радуга талантов» Городской конкурс буктрейлеров «Ожившая книга» Областные мероприятия Территориальный дистанционный конкурс творческой направленности «Зимняя фантазия» (ИЗО, ДПИ, художественное чтение, вокальное творчество). Территориальный дистанционный конкурс детского творчества «Планета маленьких талантов». Областной конкурс «Чистый воздух, чистая планета». Открытый фестиваль- конкурс детского музыкального творчества «Звонкая капель- 2021» с региональным участием. Территориальный дистанционный конкурс «Маленькие дети о большой войне» Областной конкурс социальных видеороликов «Безопасность глазами детей» Областной фестиваль творчества «Наши дети» Териториальный дистанционный конкурс «Почитай мне, мама…» Всероссийские мероприятия Всероссийский конкурс детского творчества конкурс поделок из пластилина «Пластилиновая страна Всероссийский конкурс по лего-констуированию Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» Социокультурное сотрудничество нашего детского сада с партнерами позволяет выстраивать единое социальное пространство и использовать ресурсы социума для расширения возможностей развития и воспитания детей. Социальными партнерами нашего дошкольного учреждения являются: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный экономический университет» РЦФГ (Региональный центр финансовой грамотности); МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 18» (реализация плана преемственности); МБУК «Централизованная библиотечная система» Городская детская библиотека № 2 14 Дворовый клуб «Дружба» (реализация совместного плана); Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» (по согласованию); Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» (по согласованию); ОГИБДД ОМВД России по городу Полевскому; ОНДиПР ГО Полевского ГО Сотрудничество с родителями воспитанников и активное включение их в деятельность является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность объективно оценить уровень работы учреждения. Для гармонизации детско-родительских отношений, в ДОУ активно функционирует родительских клуб «Семейная гармония. Основная цель клуба: формирование гармоничных детско- родительских отношений, оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка. Для решения этих задач используются различные формы работы: анкетирование, групповые и общие родительские собрания, консультации. Наибольшую активность родители проявляли при проведении мастерклассов, совместных мероприятий для детей и родителей, в творческих проектах, совместных выставках и конкурса. В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: видео, презентации, иллюстративный материал по разным образовательным областям, рекомендации и консультации по работе. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворённости качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так 60% родителей 15 отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн –занятий была качественной, 30% дистанционного родителей освоения частично удовлетворены образовательной программы процессом и 10% не удовлетворены. 3.2. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования (далее – Образовательная организацией программа), разработанной самостоятельно в нашей соответствии дошкольной с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального УМО по общему образованию, протокол от 20.05.2015 № 2/15). Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное «Художественно-эстетическое развитие», развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей. Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения художественной литературы). Целью образовательного процесса ДОО является создание условий ребенка, для максимального открывающего раскрытия возможности индивидуального его активной и потенциала успешной жизнедеятельности в сообществе детей и взрослых. Ведущие цели Образовательной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование 16 основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Как показывает обследование детей, по результатам освоения Образовательной программы в текущем учебном году оптимальный уровень развития имеют 94 процентов обследованных детей, достаточный уровень – 6 процентов. Усредненные результаты диагностики уровня развития детей за текущий год показывают, что самые низкие показатели развития детей выявлены по речевому развитию (Таблица №4) Таблица № 4 Результаты освоения программного материала за 2020– 2021 учебный год. Разделы Уровни освоения программы программы Высокий Средний Низкий уровень Социал.-коммун. развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худож.-эстет. развитие Физическое развитие ИТОГО уровень Начало Конец года года уровень Начало Конец года года Начало года Конец года 21,83% 49,24% 58,37% 44,77% 19,8% 5,99% 15,22% 38,41% 53,86% 49,62% 30,92% 11,92% 19,58% 43,53% 49,86% 41,73% 30,56% 14,74 15,49% 38,75% 50,47% 47,68% 34,04% 13,58% 19,33% 54,26% 63,32% 38,73% 17,35% 7,01% 44,5% 26,54% 10,66% 18,29% 44,84% 55,17% Таблица № 5 Ранний возраст Показатели Уровни освоения программы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 17 Начало Конец года года Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Речевое развитие Начало Конец года года Начало Конец года года 29,48% 41,96% 13,11% 23,21% 57,41% 34,83% 23,48% 37,75% 19,48% 22,93% 57,04% 39,33% 16,93% 26,60% 13,69% 26,06% 69,39% 47,34% Художественноэстетическое 38,33% 47,78% 24,23% 34,53% 37,45% 17,70% развитие Физическое развитие 29,75% 50,28% 32,10% 26,60% 38,15% 23,13% Итого 27,59% 41,71% 20,52% 25,69% 51,89% 32,60% Таблица № 6 Результаты мониторинга индивидуального развития у детей ключевых компетентностей Ключевые Уровни компетенции Высокий Средний Низкий уровень уровень Начало года Социальная компетентность Коммуникативная компетентность Деятельная компетентность Информационная компетентность Здоровьесберегающая компетентность уровень Конец года 16,96% 48,5% 23,1% Конец года Начало года Конец года 56,1% 43,42% 26,94% 8,08% 52,35% 52,54% 38,19% 24,36% 9,4% 15,76% 49,1% 11,5% Начало года 57,46% 40,69% 26,78% 10,3% 39,05% 61,18% 44,23% 27,31% 16,72% 32,64% 63,6% 52,65% 23,6% 14,7% 7,3% Таблица № 7 Сравнительный анализ уровней готовности выпускников к школе. Высокий Средний Низкий Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец 18 года 46,63% 70,07% 44,15% 26,16% 9,22% 4,12% Проведя сравнительный анализ данных диагностики начала и конца учебного года видно, что результаты значительно улучшились. У выпускников детского сада была определена мотивационная готовность к школе. Таким образом, в целом все дети к обучению в школе готовы. Вывод: мониторинг освоения оения образовательной программы дошкольного диагностики) образования в группах (итоговые детей результаты старшего педагогической дошкольного возраста – подготовительных к школе группах показывают уровень освоения детьми образовательной программы от 91 до 96 процентов. Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на начало и конец учебного года показал положительную динамику в освоении программных задач по образовательным областям. МБДОУ IV. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» укомплектовано штатами, согласно штатному расписанию. Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 40 педагогов (2 учителя-логопеда, учительдефектолог, 2 старших воспитателя, 3 музыкальных руководителя, 2 – инструктора по физической культуре, 31 воспитатель). Педагогический коллектив за последние годы обновляется. Таблица № 7 Данные по стажу работы в данном дошкольном учреждении: Стаж Количество Процент от общего количества. педагогов От 20 лет и 8 20%% более От 10 и более 10 25% От 5 и более 17 45% До 5 лет 5 10% Всего: 40 100 % Образовательный уровень коллектива: 19 16 педагогов (40%) имеют высшее образование, из них педагогическое по должности 7 человек; 20 педагогов (50%) имеют среднее специальное образование 4 педагога (10 %) получают среднее профессиональное образование по профилю дошкольного образования в ГБПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж. Таблица № 8 Всего Наименовани педагогиче е ских организации работнико в Р. Люксембург, 105 27 Р. Люксембург, 96а 13 ИТОГО 40 Системы повышения Всего аттестованных педагогических работников СЗД 10 (25%) 1 (2,5%) 1КК ВКК Количес тво н/а педагоги ческих работни ков 11 (27,5%) 3 (7,5%) 3 (7,5%) 9 (22,5%) 1 (2,5%) 2 (5 %) 11 20 4 5 (27,5%) (50%) (10%) (12,5%) квалификации и самообразования вносят творческий характер, учитывается интерес каждого педагога. Основными формами повышения квалификации были: ⎯ семинары, ⎯вебинары; ⎯ методические консультации в ДОУ; ⎯ тематические педагогические советы; ⎯ семинары-практикумы; ⎯ обзоры методической литературы; -⎯ курсовая подготовка (таблица № 9) 20 ⎯ участие в городских и областных методических мероприятиях, таких как, педагогические проекты, конференции, форумы (таблица № 10); ⎯ участие в конкурсах профессионального мастерства (таблица № 10); ⎯ подготовка к презентации результатов деятельности за межаттестационный период. Таблица № 9 Образовательная Количество № Название дополнительной профессиональной программы, площадка человек Развитие профессиональной ГАОУ ДПО СО 1 1 компетентности специалистов, ИРО» привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста 2 Воспитание детей дошкольного возраста с учетом специфики национальных и социокультурных условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО ГАОУ ДПО СО ИРО» 1 3 Особенности работы педагогов с одарёнными детьми в общеобразовательной организации ГАОУ ДПО СО ИРО» 1 4 Мультимедиа в дошкольной образовательной организации ГАОУ ДПО СО ИРО» 1 5 Индивидуализация образовательной деятельности в педагогической практике ГАОУ ДПО СО ИРО» 1 21 воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО 6 Развитие детской одаренности» 7 «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» ГАПАУ СПО «Нижнетагильский педагогический колледж» 20 7 Результаты своей работы в межаттестационный период педагоги представляли, участвуя в разнообразных мероприятиях. Активное участие педагоги принимали не только в городских конкурсах, но и областных. Таблица № 10 Городские мероприятия «Аукцион идей-2021» Городской фестиваль патриотической песни «За Веру, за Отчизну! За Любовь» Школа молодого воспитателя (УО ПГО) Педагогический форум «За качественное образование». Городской конкурс «Бюджет для граждан» (Администрация ПГО) Городской фестиваль методических видеофильмов «Хочу все знать!» Конкурс эффективных педагогических практик «Калейдоскоп профессиональных находок» Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года» ОМС УО Конкур на лучшую методическую разработку (пособие) «Традиции народов Урала» Областные мероприятия Межрегиональная научно- практическая онлайнконференция «Пространство дошкольного детства. Современность и будущее» Территориальный «Фестиваль педагогических идей2021» Количество участников 3 2 5 4 4 1 1 1 2 1 2 22 Территориальная интернет- выставка нестандартного оборудования в рамках «Школы практической педагогики» Территориальный педагогический форум «Современная образовательная среда ДОО как условие обеспечение высокого качества и доступности ДО» ГМО «Уральская инженерная школа» Конкурс программно- методических комплексов «Основы финансовой грамотности» Областной форум «Духовно –нравственное воспитание детей и подростков: история малой Родины как опыт сохранения исторических , трудовых культурных традиций народов» Областной образовательный семинар по патриотическому воспитанию детей и молодежи для специалистов системы образования Западного управленческого округа Свердловской области. Фестиваль лучших муниципальных практик по финансовой грамотности Территориальный педагогический марафон «Основы формирования функциональной грамотности дошкольников: Мой лучший опыт» Всероссийское мероприятия Всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» (I место) Всероссийский фестиваль конкурс творческих и методических работ в области развития финансовой грамотности «ФинБакси» Таким образом, межаттестационный период 5 1 4 1 1 2 3 1 3 3 2020 года был результативен. Коллектив полностью укомплектован кадрами. Появились молодые перспективные педагоги. V. ОЦЕНКА УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной 23 литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2020 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические, коррекционно-развивающие пособия. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: 3 мультимедийных проектора, которые используются педагогами при проведении открытых мероприятий (занятия, досуги, развлечения, родительские встречи) и по необходимости. Также в 7 группах имеются телевизоры для просмотра обучающих мультфильмов, образовательных передач, презентаций. Для поиска информации педагогами в ДОУ имеются 4 ноутбука с выходом в систему Интернет. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VI. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: 24 групповые помещения – 17; кабинет заведующего – 2; методический кабинет –2; музыкальный зал – 2; музыкально-спортивный зал – 1; кабинет учителя-логопеда - 1; кабинет учителя – дефектолога мини-музей «Русская изба». мини-музей «Народов много- дружба одна» При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, туалетная, буфетная. В 2021 году развивающая предметно-пространственная среда пополнилась играми и игрушками для сюжетно-ролевых игр, развивающими играми, настольно печатными играми для разных возрастов, оборудованием для исследования и экспериментирования. Ремонт по адресу ул. Розы Люксембург, 96а: В 2021 году Детский сад провел косметический ремонт в 3 группе, 5 группе, общий коридор. Покраска, побелка. Был произведен ремонт мягкой крови. Частичный сантехнический ремонт, замена ламп. Покраска уличных конструкции, веранд. Для обеспечения безопасного пребывания детей в ДОУ, заключен контракт на физическую профилактических мер по охрану с ООО распространению ЧОП. новой Для реализации короновирусной инфекции COVID 19 в ДОУ приобретены маски, антисептические средства для локтевых дозаторов. Ремонт по адресу ул. Розы Люксембург, 105: В 2021 году Детский сад провел косметический ремонт в группе 8, 25 покраска, побелка. Косметический ремонт пищеблока, общего коридора, центрального входа, тамбуров. Ремонт скамеек, бордюров на детских участках. Для обеспечения безопасного пребывания детей в ДОУ, заключен контракт на физическую охрану с ООО ЧОП. -техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации. Для реализации профилактических мер по распространению новой короновирусной инфекции COVID 19 в ДОУ приобретены маски, антисептические средства для локтевых дозаторов. VII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Концептуальные основания внутренней системы оценки качества образования определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Внутренняя оценка качества образования в учреждении осуществляется в соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования в МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида». Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Реализация внутренней системы оценки качества образования в учреждении осуществляется на основе образовательных программ, годового плана работы, плана контроля, утвержденных приказами заведующего и принятых на заседании педагогических советов. Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри учреждения, которая включает в себя интегрированные составляющие: 26 Качество образовательной деятельности; Качество работы с родителями; Качество работы с педагогическими кадрами; Качество РППС. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательной деятельности, условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчёте о результатах самообследования, публичном докладе, других отчётных документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования в учреждении рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития учреждения. С целью повышения эффективности образовательной деятельности в ДОУ применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В учреждении выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. По итогам всех мониторингов, подводился анализ с рекомендациями для сотрудников. Все итоги мониторинга рассматривались на Педагогическом совете. В ходе проведённой независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности были получены следующие результаты: Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет – 86 балла и 99 балла; Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставляемых услуг» - 60балла; 27 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов» - 59,9 баллов; Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации» - 98,4 балла; Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворённость условиями оказания услуг» - 97,1 балла № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2020 г. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность человек 321 воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) человек 321 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) человек 0 человек человек 0 0 человек 51 человек 270 человек/% 364/100% человек/% 364/100% 28 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 11/3,4% человек/% 0 человек/% 11/3,4% человек/% день 0/0 18,4% человек 40 человек/% 16/40% человек/% 15/38% человек/% 23/57,5% 29 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и человек/% 23/57,5% человек/% 35/87,5% человек/% человек/% человек/% 4/10% 20/ 50% 40/100% человек/% человек/% человек/% 4/10% 8/20% 5/12,5% человек/% 11/27,5% человек/% 40/100% 30 административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в человек/% человек/человек 33/82% 40/321/1/8,0 31 дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога - психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала 2.4 Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Результаты самообследования позволяют да/нет да/нет да да да/нет да/нет да/нет да/нет да нет да нет 10,63 кв.м 173,9 да/нет да/нет да/нет Нет Да Да сделать вывод о том, что деятельность учреждения строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно – правовой базой, программно- целевыми установками. 32 Перечень мер, направленных на улучшение показателей деятельности образовательной организации. 1.Выполнение плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. 2. Продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья детей, с использованием индивидуально-дифференцированного подхода: учет состояние здоровья, учет индивидуальных особенностей и во взаимодействии ДОУ и семьи. 3. Развитие кадрового потенциала. Системная организация работы повышения квалификации педагогических кадров, формирование у педагогов мотивации для участия в методической работе ДОУ, города, области. Стимулирование учебно-методической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы, новые направления в работе методической службы, организацию творческих групп. 33