МАРТ 2024 "Масленичное солнце"

29.03.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 49 общеразвивающего вида»

 

 

"Масленичное солнце" 

 

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы

 

Воспитатель:

Крутикова И.В.

             

Март, 2024

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить признаки наступления весны;

- знакомить детей с народными традициями, праздником Масленицей;

- приобщать к истокам народной культуры;

- формировать умения детей создавать образ масленичного солнца в технике пластилинографии;

 - продолжать развивать речь как средство общения.

Развивающие:

- развивать интерес к родной природе, традициям своего народа;

- развивать диалогическую речь, расширять словарный запас детей;

- развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук;

- работать над развитием внимания, памяти, творческого воображения.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, своему народу и его традициям.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов отгадывание загадок  о весне, о Масленице. Прослушивание народных песен и мелодий, участие в р.н. играх.

Материал:

Демонстрационный: презентация «Масленица», иллюстрации «масленичного солнца», музыкальное сопровождение «Масленица».

Раздаточный: цветной пластилин, стека, карандаш, картон цветной с нарисованным посередине кругом.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

- наглядные методы (наблюдение, показ демонстрационных материалов);

- игровые методы (игровая ситуация);

- практические методы (творческая и продуктивная работа детей, физкультминутка);

- методы контроля (анализ детских работ, подведение итогов занятия).

     

Ход занятия:

Вводная часть, организационный момент:

Дети заходят в группу. Встают врассыпную.

- Добрый день, дети! Внимательно послушайте мелодию и постарайтесь представить, о чем эта музыка. (Прослушивание мелодии и ответы детей).

- Мне ваши ответы очень понравились. Я вам немного помогу и предлагаю отгадать загадку:

- Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это что за время года? (Весна)

- Правильно – это Весна. И мелодия была посвящена именно ей, где природа просыпается после долгого зимнего сна и начинает радоваться яркому солнцу, пению птиц и журчанию ручейков.

 

2 часть – основная.

- Ребята, как мы видим, за окном начинается долгожданная весна, дни становятся длиннее и светлее, солнце ярко светит на небе, но зима все равно не сдается. Вспомните, как же на Руси провожали Зиму и встречали Весну? (Ответы детей).Хочу такой сайт

- На Руси в это время устраивались народные гуляния. Называли этот праздник – Масленица. Масленица знаменует окончание Зимы и приближение Весны. Этот веселый праздник длился целую неделю: ярмарки, песни, пляски, блины, игрища и сжигание чучела Масленицы на костре, чтобы задобрить Зиму, уговорить её уйти. (Показ презентации).

- Давайте ребята немного отдохнём, послушаем стихотворение о весне:

- День сегодня не простой,

Масленичный день большой:

В этот день пекут блиночки,

Мёду черпают из бочки,

Все танцуют и гуляют,

Чучело в костре сжигают:

До свидания, зима,

К нам весна - красна пришла!

- Молодцы! Как мы уже знаем, главным угощением Масленицы являются блины. Блины — это символ солнца, которое всё ярче разгорается, удлиняя дни, символ тепла в природе. Вот и стихотворение «Весеннее солнце»:

- Солнце круглое как блин,

Улыбаясь, светит.

Рады теплой встрече с ним

Взрослые и дети.

Сегодня на занятии мы будем лепить «Масленичное солнце». (Показ иллюстрации). Как вы видите, это солнце не обычное. У него  веселый

взгляд и  яркие разноцветные лучи. Как думаете, что означают цвета этих лучей? (Ответы детей)

- Ребята, каждый лучик — это признак наступления весны. Давайте, назовем каждого из них и предположим, что он может означать:

Желтый луч - дни стали длиннее и светлее;

Оранжевый луч  - солнце греет сильнее и ярче;

Красный луч  - расцветают цветы;

Розовый луч  - розовые закаты;

Фиолетовый луч - пение птиц;

Зеленый луч  - распускаются листья на деревьях и прорастает трава;

Синий луч - тает снег и текут ручьи.

- Перед началом работы мы с вами вместе немного отдохнем, подвигаемся.

Физминутка  - «Солнце спит и небо спит»

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Всем лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни одни не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)

 

Дети приступают к работе.

- Начинаем работу с лепки солнца. Для этого желтым  пластилином замазываем круг. Затем,  из разноцветного пластилина катаем жгутики-лучики, украшаем их по желанию.

 

Заключительная часть:

- Чем мы сегодня занимались?

- О чем мы говорили?

- Какие признаки весны запомнили?

- Понравилось занятие? (Ответы детей)

- Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свое масленичное солнце? (Ответы детей)

Дети рассматривают работы вместе с воспитателем.

- Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, поиграли, полепили. До новых встреч!

           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».