t= t4 CI ii r-'l t-r hL H Fi () H E t<' c..l 'ca ca J N c\t oo E O F F ca .ot c.) 3...iffifr?: 6ffi w## F q) e )H. 9* 6Z F1 H O} gu N t-H 9E E b E E =. t) dJ+ F t-* v Fa l9 FY E€J F E=;6 E( S-N E g8'hR E Hod tr{ l:}o lilnij#.5 V-Acali -lvH.A -FH E I tr q) H F G HFT ({) ^v FX' T ') o )= Rl{r -l- \O o\oE' !+ t" A0) x Y_\ )s: il Z F6l -Fr-$\ H frl ,E ta !t Y - A vt1 b;i 5;S '-- ,F! A a fA FI '*rf"'" i: ;i:;s -,r:l r;ti'i,, .-" Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» на 2023 – 2024 учебный год Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 общеразвивающего вида», является нормативным документом, устанавливающим содержание дошкольного образования, а именно перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на организованную образовательную деятельности по реализации ООП ДО Учреждения и составлен в соответствии со следующими законодательными актами и нормативными документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом № 304-ФЗ от 31.07.2020г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г.; Федеральной образовательной Программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028;Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296); СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.; «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства просвещения № 373 от 31.07.2020 г.), Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 общеразвивающего вида». Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, федеральной образовательной программой дошкольного образования, Уставом ДОУ, приоритетного направления ДОУ, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Реализация Программы направлена на: создание ПДР (пространство детской реализации) – поддержку детской инициативы, творчества развитие личности ребѐнка; создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста; обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения с взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе; ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. Для достижения поставленных целей, Программа предусматривает решение следующих задач: -обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным образовательным Учреждением. Основная образовательная программа МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида», реализуется в сочетании с Программами: Инвариантная (обязательная) часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программ дошкольного образования: - инновационная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд.,доп. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021г.; Вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. -парциальная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно - эстетическое развитие; - физическое развитие. Реализация учебного плана предполагает обязательный учѐт принципа интеграции образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение максимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно -эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник и среда). Форма организации занятий с 3 до 7 лет (групповые, подгрупповые, индивидуальные и парные). Планирование образовательной нагрузки разработано в соответствии с максимально допустимым объѐмом образовательной нагрузки для возрастных групп. Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности: - в группе раннего возраста (1 до 3 лет)- не более 8-10 минут, - во второй младшей группе (3 до 4 лет) – не более 15 минут, - в средней группе (4 - 5 лет)– не более 20 минут, - в старшей группе (5 - 6 лет) – не более 25 минут, - в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет) – не более 30 минут. В 2023-2024 учебном году в Детском саде № 49 функционируют 13 групп группа раннего возраста (для детей от 1,5 до 3 лет) - 3; группа дошкольного возраста (для детей от 3 до 4 лет)- 2; группа дошкольного возраста (для детей от 4 до 5 лет) - 2; группа дошкольного возраста (для детей от 5 до 6 лет) -3; группа дошкольного возраста (для детей от 5 до 7 лет) -3. На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку. В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует СанПиН 1.2.3685-21. Учебный план с детьми раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет) на 2023-2024гг Вид деятельности детей Количество часов в неделю (минуты / количество/периодов) Ребенок и окружающий мир 8-10 мин 1 Развитие речи. Художественная литература 16-20 мин 2 Рисование 8-10 мин 1 Лепка/Конструирование 8-10 мин 1 Двигательная активность Музыкальное Итого: 24-30 мин 16-20 мин 80-100 мин Часть, формируемая участниками образовательных отношений «Самоцвет» (ранний возраст) в режиме Максимально допустимый объем 100 мин образовательной нагрузки 3 2 10 10 Учебный план с детьми дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) на 2023-2024гг Образовательн Виды деятельности Количество часов в неделю (минуты/ периоды) ые детей 3-4 года 4-5лет 5-6 лет 6-7 лет области 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин Обязательная часть основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Познавательное Ознакомление с окружающим 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю развитие миром Математическое развитие 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю Речевое развитие Развитие грамоте речи/обучение Художественноэстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Конструирование Музыкальное развитие Физическое развитие Итого Физическая культура 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю (обогащенная игра) 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю обогащенная игра) 2 раза в неделю 2 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в недели 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 3 раза в неделю 10/150 10/200мин 13/325 Часть, формируемая участниками образовательных отношений «СамоЦвет» 1 раз 1 раз 1 раз (чтение художественной литературы) в неделю в неделю в неделю «СамоЦвет» В режиме В режиме (основы безопасности жизнедеятельности) В режиме «Самоцвет» В режиме (духовно- нравственное воспитание) В режиме В режиме Всего фактический объем образовательной 11/165 11/220 14/350 нагрузки 14/420 1 раз в неделю В режиме В режиме 15/450 Расписание организованной образовательной деятельности с воспитанниками по адресу осуществления образовательной деятельности: ул. Р. Люксембург, 105 № №1 группа раннего Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 9.00-9.10 Окружающий мир 15.30-15.40(15.50) 8-45-8.55 Музыка 15.30-15.40 9.00-9.10 Развитие речи 15.30-15.40(15.50) 9.00-9.10 чтение художественной литературы 8-45-8.55 Музыка 15.30-15.40(15.50) Лепка/Конструировани возраста Двигательная активность Рисование Двигательная активность №2 группа раннего возраста 9.00-9.10 Окружающий мир 15.30-15.40(15.50) Двигательная активность 9.05-9.15 Музыка 15.30-15.40 Рисование 9.00-9.10 Развитие речи 15.30-15.40(15.50) Двигательная активность №3 младшая группа 8.45- 9.00 Физкультура 9.10-9.25 Развитие речи /основы грамотности 8.45-9.00 Музыка 9.10-9.25Рисование 15.30-15.45 Чтение художественной литературы «СамоЦвет» №4 средняя группа 9.10-9.30 Физкультура 9.40-10.00 Развитие речи/основы грамотности 8.55-9.15 Математическое развитие 9.25-9.45 Музыка 9.00-9.20 Рисование Конструирование/ робототехника Физкультура на прогулке 9.00- 9.20 Развитие речи /основы грамотности 9.40-10.00 Физкультура 9.00-9.20 Математическое развитие 9.55-10.15 Музыка 9.00-9.20 Рисование Конструирование, робототехника Физкультура на прогулке 8.45-9.10 Математическое развитие 9.20-9.45 Музыка 8.45-9.10 Физкультура 9.20-9.45 Ознакомление с окружающим. миром 9.55-10.20 Рисование 8.45-9.10 Музыка 9.20-9.45 Развитие речи /основы грамотности 15.30-15.55 Конструирование, робототехника №5 средняя группа №6 Старшая группа 15.30-15.40(15.50) Двигательная деятельность е 9.00-9.10 чтение художественной 9.05-9.15 Музыка литературы 15.30-15.40(15.50) Лепка/Конструировани 15.30-15.40(15.50) Двигательная деятельность е 9.00-9.15 Математическое 8.45-9.00 Музыка 8.45-9.00 Физкультура развитие 9.10-9.25 9.10-9.25 Конструирование/ Ознакомление с окружающим. Лепка/аппликация робототехника миром худ. эст. развитие Физкультура на прогулке 9.15-9.35 Физкультура 9.45-10.05 Ознакомление с окружающим миром 15.30-15.50 Чтение художественной Литературы «СамоЦвет 8.45-9.05 Физкультура 9.15-9.35 Ознакомление с окружающим. миром 15.30-15.50 Чтение художественной литературы «СамоЦвет» 8.55-9.15 Лепка/аппликация худ. эст. развитие 9.25-9.45 Музыка 9.00-9.25 Рисование 9.45-10.10 Физкультура 15.30-15.55 Чтение художественной литературы «СамоЦвет» 9.00-9.25 Развитие речи/ основы грамотности 9.35-10.00 Лепка/аппликация худ. эст. развитие Физкультура на прогулке 9.00-9.20 Лепка/аппликация 9.55-10.15 Музыка 8.45-9.10 Музыка 9.20-9.45 Развитие речи/ основы грамотности 9.55-10.20 Рисование 8.45-9.10 Ознакомление с окружающим. миром 9.20-9.45 Физкультура 15.30-15.55 Конструирование, робототехника 8.45-9.10 Музыка 9.20-9.45Рисование 9.00-9.30 Развитие речи/основы №8 грамотности подготовите 9.40-10.10Рисование льная 10.35-11.05Музыка группа 9.00-9.30 Математическое развитие 9.55-10.25 Физкультура 15.30-16.00 Конструирование, робототехника 9.00-9.30 Ознакомление с окружающим. миром 9.40.-10.10 Рисование Физкультура на прогулке 9.00-9.30 Рисование №9 9.55-10.25 Музыка подготовите 10.35-11.05 льная Развитие речи/основы грамоты группа 9.00-9.30 Математическое развитие 9.40-10.10 Конструирование, робототехника 10.35-11.05 Физкультура 9.00-9.30 Ознакомление с окружающим. миром 9.40-10.10 Рисование Физкультура на прогулке №7 старшая группа 9.00-9.25 Математическое развитие 9.35-10.00 Развитие речи/ основы грамотности 10.20-10.55 Физкультура 9.00-9.25 Лепка/аппликация худ. эст. развитие Физкультура на прогулке 15.30-15.55 Чтение художественной литературы «СамоЦвет» 9.00-9.30 9.10-9.40 Математическое развитие Физкультура 9.50-10.20 Музыка 9.50-10.20 Лепка/аппликация 10.30.-11.00 Развитие речи/основы грамоты худ. эст. развитие 15.30-16.00 Чтение художественной литературы «СамоЦвет 9.10-9.40 Музыка 9.50-10.20 Математическое развитие 10.30.- 11.05 Развитие речи/основы грамоты 9.00-9.30 Лепка/аппликация худ. эст. развитие 9.50-10.20 Физкультура 15.30-16.00 Чтение художественной литературы «СамоЦвет Расписание организованной образовательной деятельности с воспитанниками по адресу осуществления образовательной деятельности: ул. Р. Люксембург, 96 а № №1 группа раннего возраста Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 8.45-8.55 Музыка 15.30-15.40 Окружающий мир 9.00-9.10 Рисование 15.30-15.40(15.50) Двигательная деятельность 8.45-8.55 Музыка 15.30-15.40 Развитие речи 9.00-9.10 чтение художественной литературы 15.30-15.40(15.50)) Двигательная деятельность 9.00-9.10(9.10-9.20) Лепка/Конструирование 15.30-15.40(15.50) Двигательная активность №2 младшая группа №3 Старшая группа №5 Подготовите льная группа 9.05.9.20 Музыка 9.30 -9.45 Развитие речи /основы грамотности 9.00-9.15 Физкультура 9.25-9.40 Рисование 8.55-9.20 Рисование 9.30-9.55 Музыка 10.05-10.30 Развитие речи /основы грамотности 8.45-9.10 Ознакомление с окружающим. миром 9.25-9.50 Физкультура 15.30-15.55 Конструирование, робототехника 8.45-9.15 Развитие речи /основы грамотности 9.25-9.55 Рисование 10.05.-10.35 Музыка 8.45-9.15 Математическое развитие 10.05-10.35 Физкультура 15.30-16.00 Конструирование, робототехника 9.00-9.15 Физкультура 9.05-9.25 Музыка 9.00 9.15 9.30-9.45 Математическое Лепка/аппликация 9.25-9.40 развитие Ознакомление с окружающим. Конструирование миром /робототехника 15.30-15.45 Чтение художественной Физкультура на прогулке литературы «СамоЦвет 8.45-9.10 Рисование 9.00-9.25 Развитие речи 8.55-9.20 Математическое 9.25-9.50 Физкультура /основы грамотности развитие 9.35-10.00 Лепка/аппликация 9.30.9.55 Музыка Физкультура на прогулке 15.30-15.55 Чтение художественной литературы «СамоЦвет 8.45-9.15- Ознакомление с 8.45-9.15 Математическое окружающим. миром 9.25-9.55 Рисование 10.05-10.35 Музыка развитие 9.25-9.55 Развитие речи /основы грамотности 10.05-10.35 Физкультура 9.00-9.30 Лепка/аппликация Физкультура на прогулке 15.30-16.00 Чтение художественной литературы «СамоЦвет