учебный план

t=
t4

CI
ii

r-'l

t-r

hL

H

Fi

()
H

E

t<'

c..l

'ca

ca

J

N c\t
oo

E

O F
F ca
.ot
c.)

3...iffifr?:

6ffi
w##

F

q)

e
)H.

9*
6Z
F1 H
O}
gu

N
t-H
9E

E

b

E

E

=. t)
dJ+
F t-*
v
Fa l9 FY E€J
F E=;6

E( S-N
E g8'hR
E
Hod
tr{ l:}o
lilnij#.5
V-Acali

-lvH.A

-FH

E
I

tr
q)
H
F

G
HFT
({)

^v

FX'
T
')
o
)=
Rl{r
-l- \O
o\oE'
!+

t"

A0) x
Y_\

)s:
il Z
F6l

-Fr-$\
H
frl ,E ta

!t

Y
-

A

vt1

b;i

5;S

'--

,F!

A

a

fA
FI

'*rf"'" i:

;i:;s

-,r:l

r;ti'i,,

.-"

Пояснительная записка к учебному плану
МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида» на 2023 – 2024 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 49 общеразвивающего
вида», является нормативным документом, устанавливающим содержание дошкольного образования, а именно перечень образовательных
областей и объѐм учебного времени, отводимого на организованную образовательную деятельности по реализации ООП ДО Учреждения
и составлен в соответствии со следующими законодательными актами и нормативными документами: Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом № 304-ФЗ от 31.07.2020г.
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013г.; Федеральной образовательной Программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028;Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296); СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28.; «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Министерства
просвещения № 373 от 31.07.2020 г.), Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
49 общеразвивающего вида».
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования (далее –
Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ. Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной
программы определяются ФГОС дошкольного образования, федеральной образовательной программой дошкольного образования,
Уставом ДОУ, приоритетного направления ДОУ, с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей
педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель Программы:  разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Реализация Программы направлена на:  создание ПДР (пространство детской реализации) – поддержку детской инициативы,
творчества развитие личности ребѐнка;  создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей
и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и не в
форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;  обеспечение разнообразия детской деятельности –
близкой и естественной для ребенка: игры, общения с взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной,

музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе; 
ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды
его позитивного развития.
Для достижения поставленных целей, Программа предусматривает решение следующих задач:
-обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России;
 создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на
основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с
учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
 достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования. В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной
(обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным образовательным Учреждением.
Основная образовательная программа МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида», реализуется в сочетании с
Программами:
Инвариантная (обязательная) часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программ дошкольного образования:
- инновационная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой. – 6-е изд.,доп. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021г.;
Вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных
программ дошкольного образования.
-парциальная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное

образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».
– Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих
образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учѐт принципа интеграции образовательных областей. При составлении
учебного плана учитывалось соблюдение максимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой
образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно -эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Перерывы между периодами непрерывной
организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник и среда). Форма организации занятий с 3 до 7 лет
(групповые, подгрупповые, индивидуальные и парные).
Планирование образовательной нагрузки разработано в соответствии с максимально допустимым объѐмом образовательной нагрузки
для возрастных групп.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности:
- в группе раннего возраста (1 до 3 лет)- не более 8-10 минут,
- во второй младшей группе (3 до 4 лет) – не более 15 минут,
- в средней группе (4 - 5 лет)– не более 20 минут,
- в старшей группе (5 - 6 лет) – не более 25 минут,
- в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет) – не более 30 минут.
В 2023-2024 учебном году в Детском саде № 49 функционируют 13 групп

группа раннего возраста (для детей от 1,5 до 3 лет) - 3;

группа дошкольного возраста (для детей от 3 до 4 лет)- 2;

группа дошкольного возраста (для детей от 4 до 5 лет) - 2;

группа дошкольного возраста (для детей от 5 до 6 лет) -3;



группа дошкольного возраста (для детей от 5 до 7 лет) -3.
На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной деятельности на неделю, не превышающее
учебную нагрузку. В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной
деятельности в день в каждой возрастной группе. Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует СанПиН 1.2.3685-21.

Учебный план с детьми раннего дошкольного возраста
(от 1,5 до 3 лет) на 2023-2024гг
Вид деятельности детей
Количество часов в неделю (минуты / количество/периодов)
Ребенок и окружающий мир
8-10 мин
1
Развитие речи. Художественная литература
16-20 мин
2
Рисование
8-10 мин
1
Лепка/Конструирование
8-10 мин
1
Двигательная активность
Музыкальное
Итого:

24-30 мин
16-20 мин
80-100 мин
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Самоцвет» (ранний возраст)
в режиме
Максимально допустимый объем
100 мин
образовательной нагрузки

3
2
10

10

Учебный план с детьми дошкольного возраста
(от 3 до 7 лет) на 2023-2024гг
Образовательн
Виды деятельности
Количество часов в неделю (минуты/ периоды)
ые
детей
3-4 года
4-5лет
5-6 лет
6-7 лет
области
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
Обязательная часть основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
Познавательное Ознакомление с окружающим
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
развитие
миром
Математическое развитие
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю

Речевое
развитие

Развитие
грамоте

речи/обучение

Художественноэстетическое
развитие

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
Музыкальное развитие

Физическое
развитие
Итого

Физическая культура

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
(обогащенная игра)
2 раза в неделю

1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
обогащенная игра)
2 раза в неделю

2 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в недели

2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

10/150
10/200мин
13/325
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«СамоЦвет»
1 раз
1 раз
1 раз
(чтение художественной литературы)
в неделю
в неделю
в неделю
«СамоЦвет»
В режиме
В режиме
(основы безопасности жизнедеятельности)
В режиме
«Самоцвет»
В режиме
(духовно- нравственное воспитание)
В режиме
В режиме
Всего фактический объем образовательной
11/165
11/220
14/350
нагрузки

14/420
1 раз
в неделю
В режиме
В режиме
15/450

Расписание организованной образовательной деятельности
с воспитанниками по адресу осуществления образовательной деятельности: ул. Р. Люксембург, 105
№
№1
группа
раннего

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9.00-9.10
Окружающий мир
15.30-15.40(15.50)

8-45-8.55 Музыка
15.30-15.40

9.00-9.10
Развитие речи
15.30-15.40(15.50)

9.00-9.10
чтение художественной
литературы

8-45-8.55 Музыка
15.30-15.40(15.50)
Лепка/Конструировани

возраста

Двигательная активность

Рисование

Двигательная активность

№2
группа
раннего
возраста

9.00-9.10
Окружающий мир
15.30-15.40(15.50)
Двигательная активность

9.05-9.15 Музыка
15.30-15.40
Рисование

9.00-9.10
Развитие речи
15.30-15.40(15.50)
Двигательная активность

№3
младшая
группа

8.45- 9.00 Физкультура
9.10-9.25 Развитие речи
/основы грамотности

8.45-9.00 Музыка
9.10-9.25Рисование
15.30-15.45
Чтение художественной
литературы «СамоЦвет»

№4
средняя
группа

9.10-9.30
Физкультура
9.40-10.00
Развитие речи/основы
грамотности

8.55-9.15
Математическое развитие
9.25-9.45
Музыка

9.00-9.20
Рисование
Конструирование/
робототехника
Физкультура на прогулке

9.00- 9.20
Развитие речи /основы
грамотности
9.40-10.00
Физкультура

9.00-9.20
Математическое развитие
9.55-10.15
Музыка

9.00-9.20
Рисование
Конструирование,
робототехника
Физкультура на прогулке

8.45-9.10
Математическое развитие
9.20-9.45
Музыка

8.45-9.10 Физкультура
9.20-9.45 Ознакомление с
окружающим. миром
9.55-10.20 Рисование

8.45-9.10
Музыка
9.20-9.45
Развитие речи /основы
грамотности
15.30-15.55
Конструирование,
робототехника

№5
средняя
группа

№6
Старшая
группа

15.30-15.40(15.50)
Двигательная деятельность

е

9.00-9.10
чтение художественной
9.05-9.15 Музыка
литературы
15.30-15.40(15.50)
Лепка/Конструировани
15.30-15.40(15.50)
Двигательная деятельность
е
9.00-9.15 Математическое
8.45-9.00 Музыка
8.45-9.00 Физкультура
развитие
9.10-9.25
9.10-9.25
Конструирование/
Ознакомление с окружающим.
Лепка/аппликация
робототехника
миром
худ. эст. развитие
Физкультура на прогулке
9.15-9.35
Физкультура
9.45-10.05
Ознакомление с окружающим
миром
15.30-15.50
Чтение художественной
Литературы «СамоЦвет
8.45-9.05 Физкультура
9.15-9.35 Ознакомление с
окружающим. миром
15.30-15.50
Чтение художественной
литературы «СамоЦвет»

8.55-9.15
Лепка/аппликация
худ. эст. развитие
9.25-9.45
Музыка

9.00-9.25
Рисование
9.45-10.10
Физкультура
15.30-15.55
Чтение художественной
литературы «СамоЦвет»

9.00-9.25
Развитие речи/ основы
грамотности
9.35-10.00
Лепка/аппликация
худ. эст. развитие
Физкультура на прогулке

9.00-9.20
Лепка/аппликация
9.55-10.15
Музыка

8.45-9.10 Музыка
9.20-9.45 Развитие речи/ основы
грамотности
9.55-10.20
Рисование

8.45-9.10 Ознакомление с
окружающим. миром
9.20-9.45 Физкультура
15.30-15.55
Конструирование,
робототехника

8.45-9.10 Музыка
9.20-9.45Рисование

9.00-9.30 Развитие речи/основы
№8
грамотности
подготовите
9.40-10.10Рисование
льная
10.35-11.05Музыка
группа

9.00-9.30
Математическое развитие
9.55-10.25
Физкультура
15.30-16.00
Конструирование,
робототехника

9.00-9.30
Ознакомление с
окружающим. миром
9.40.-10.10
Рисование
Физкультура на прогулке

9.00-9.30 Рисование
№9
9.55-10.25 Музыка
подготовите
10.35-11.05
льная
Развитие речи/основы грамоты
группа

9.00-9.30 Математическое
развитие
9.40-10.10
Конструирование,
робототехника
10.35-11.05 Физкультура

9.00-9.30 Ознакомление с
окружающим. миром
9.40-10.10 Рисование
Физкультура на прогулке

№7
старшая
группа

9.00-9.25
Математическое развитие
9.35-10.00 Развитие речи/
основы грамотности
10.20-10.55
Физкультура

9.00-9.25
Лепка/аппликация
худ. эст. развитие
Физкультура на прогулке
15.30-15.55
Чтение художественной
литературы «СамоЦвет»
9.00-9.30
9.10-9.40
Математическое развитие
Физкультура
9.50-10.20 Музыка
9.50-10.20
Лепка/аппликация
10.30.-11.00
Развитие речи/основы грамоты
худ. эст. развитие
15.30-16.00
Чтение художественной
литературы «СамоЦвет
9.10-9.40 Музыка
9.50-10.20
Математическое развитие
10.30.- 11.05
Развитие речи/основы грамоты

9.00-9.30
Лепка/аппликация
худ. эст. развитие
9.50-10.20
Физкультура
15.30-16.00
Чтение художественной
литературы «СамоЦвет

Расписание организованной образовательной деятельности
с воспитанниками по адресу осуществления образовательной деятельности: ул. Р. Люксембург, 96 а
№
№1
группа
раннего
возраста

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.45-8.55 Музыка
15.30-15.40
Окружающий мир

9.00-9.10 Рисование
15.30-15.40(15.50)
Двигательная деятельность

8.45-8.55
Музыка
15.30-15.40
Развитие речи

9.00-9.10
чтение художественной
литературы
15.30-15.40(15.50))
Двигательная деятельность

9.00-9.10(9.10-9.20)
Лепка/Конструирование
15.30-15.40(15.50)
Двигательная активность

№2
младшая
группа

№3
Старшая
группа

№5
Подготовите
льная
группа

9.05.9.20 Музыка
9.30 -9.45 Развитие речи
/основы грамотности

9.00-9.15 Физкультура
9.25-9.40 Рисование

8.55-9.20 Рисование
9.30-9.55 Музыка
10.05-10.30 Развитие речи
/основы грамотности

8.45-9.10
Ознакомление с окружающим.
миром
9.25-9.50 Физкультура
15.30-15.55 Конструирование,
робототехника

8.45-9.15 Развитие речи
/основы грамотности
9.25-9.55 Рисование
10.05.-10.35 Музыка

8.45-9.15 Математическое
развитие
10.05-10.35 Физкультура
15.30-16.00 Конструирование,
робототехника

9.00-9.15 Физкультура
9.05-9.25 Музыка
9.00 9.15
9.30-9.45 Математическое
Лепка/аппликация
9.25-9.40
развитие
Ознакомление с окружающим.
Конструирование
миром
/робототехника
15.30-15.45
Чтение художественной
Физкультура на прогулке
литературы «СамоЦвет
8.45-9.10 Рисование
9.00-9.25 Развитие речи
8.55-9.20
Математическое
9.25-9.50 Физкультура
/основы грамотности
развитие
9.35-10.00 Лепка/аппликация
9.30.9.55 Музыка
Физкультура на прогулке
15.30-15.55
Чтение художественной
литературы «СамоЦвет

8.45-9.15- Ознакомление с 8.45-9.15 Математическое
окружающим. миром
9.25-9.55 Рисование
10.05-10.35 Музыка

развитие
9.25-9.55 Развитие речи
/основы грамотности
10.05-10.35 Физкультура

9.00-9.30
Лепка/аппликация
Физкультура на прогулке
15.30-16.00
Чтение художественной
литературы «СамоЦвет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».